Лента новостей

Ставропольчанка хотела избежать исправительных работ и подделала медсправку

18:43

Леопардиха Хоста выбрала для зимовки горы КБР

18:21

«ЮгСтройИнвест» и Сбер торжественно открыли кампус «Школы 21» в Ставрополе

16:04

На Ставрополье стартовала акция «Полицейский Дед Мороз»

15:57

С начала года полиция на Ставрополье лишила статуса 409 мигрантов

15:47

Директора ставропольской стройфирмы подозревают в неуплате 119 млн рублей налогов

15:37

После прямой линии с главой Чечни матери участников СВО вручили ключи от квартиры

14:58

Треть жителей СКФО планируют культурный отдых в новогодние праздники

14:52

В Махачкале дали старт кампании по отказу от пиротехники на Новый год

14:45

Погодные качели: эксперты подводят климатические итоги 2025 года на Ставрополье

14:31

Дистанционный мониторинг лесов: с начала года объем незаконных рубок снизился на 29%

13:07

Путин подписал Стратегию развития здравоохранения до 2030 года

12:04

Жителей Ставрополя удивила красная заря утром

12:00

В Минводах начинающий водитель сбил подростка на зебре

10:38

Экология: контроль и забота о будущем

10:38

В Пятигорске возобновили подачу воды после крупной аварии

10:25

Без паники: Жителей Новоселицкого округа предупредили об учениях с БПЛА

10:23

Жительнице Грозного купили оверлок после эфира с главой Чечни

10:19

Шесть школьниц из Махачкалы победили в первом Всероссийском конкурсе «Юная краса ЖКХ»

09:08

Из-за пожара на 6 этаже в многоэтажке Нальчика эвакуировали 40 человек

07:58
14 сентября 2025, 06:53

816

Фонд развития промышленности дал мощный импульс экономики России

Российская экономика демонстрирует уверенную динамику, совершая мощный рывок в создании современной промышленности, опирающейся на суверенные технологии и передовые конструкторские школы.

Фото: Ставропольский филиал РАНХиГС

В авангарде этого движения находится Фонд развития промышленности (ФРП). Его программы становятся реальным драйвером роста, предоставляя отечественным предприятиям не просто льготные займы, а стратегические инвестиции. Это ключевой ресурс для запуска высокотехнологичных производств, способных выпускать на мировой рынок уникальную продукцию с маркой «Сделано в России».

За десятилетие своей работы Фонд развития промышленности сформировал мощный финансовый импульс для отечественной экономики, общий объем инвестиций в которую приблизился к впечатляющей отметке в 700 миллиардов рублей. Это не просто абстрактная цифра, а свидетельство реального доверия и масштаба влияния ФРП.

Каждый инвестированный рубль трансформируется в конкретные проекты: уже сегодня портфель Фонда включает около 300 инициатив, и их число продолжает уверенно расти. Знаковым является и отраслевой фокус: почти половина всех поддержанных проектов — это проекты в машиностроении, являющемся хребтом любой промышленно развитой державы. Особый приоритет отдается транспортному машиностроению — от современного железнодорожного подвижного состава до сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники, что позволяет России не только замещать импорт, но и наращивать собственный экспортный потенциал.

Такой целенаправленной стратегией Фонд не просто финансирует отдельные предприятия, а фактически выстраивает новые технологические цепочки и восстанавливает утраченные компетенции. Инвестиции в станкостроение, создание новых материалов и компонентной базы создают мультипликативный эффект, обеспечивая заказами смежные отрасли и формируя полноценную экосистему отечественного производителя.

Уже в среднесрочной перспективе это закладывает основу для следующего шага — перехода от импортозамещения к технологическому лидерству. Проекты, которые сегодня получают поддержку ФРП, завтра станут драйверами не только экономического роста, но и укрепления позиций России на глобальных рынках высоких технологий.

В авангарде масштабной транспортной революции в России находится проект века — высокоскоростная магистраль (ВСМ), которая станет новым стратегическим коридором между Москвой и Санкт-Петербургом. Однако создание инфраструктуры — это лишь одна сторона медали. Подлинное технологическое сердце этого колоссального начинания бьется на производственных площадках, таких как предприятие «Уральские локомотивы», где уже сегодня закладывается основа будущего — идет полномасштабное освоение производства отечественного высокоскоростного поезда.

Динамика работ впечатляет: на текущий момент девять ключевых модулей и узлов будущего подвижного состава уже проходят комплексные испытания, а финансирование еще порядка 30 критически важных компонентов уже обеспечено. Это свидетельствует о переходе от стадии проектирования к активной фазе материализации инженерного замысла.

«Данный проект наглядно демонстрирует, как национальная политика развития транслируется в конкретные промышленные задачи. Создание такого сложнейшего продукта, как высокоскоростной поезд, — это не просто импортозамещение, это скачок в высшую лигу машиностроения, формирование собственных компетенций, которые останутся в стране и лягут в основу будущих разработок.
Закладка нового поезда — это гораздо больше, чем просто промышленный контракт. Это символ возрождения отечественной инженерной школы, конкретный результат работы институтов развития и уверенный шаг России в сторону экономики, основанной на знаниях и высоких технологиях», - прокомментировала заместитель директора Ставропольского филиала Президентской академии Елена Лебедева.