Лента новостей

Фестиваль креативных индустрий «Феродиз» прошёл в Железноводске

31 октября, 22:22

Арбитраж аннулировал контракт минстроя Ставрополья с подрядчиком на 28 млн рублей

31 октября, 22:21

Пищепром Ставрополья выпустил продукции на 146 млрд рублей

31 октября, 20:10

В Предгорном округе по нацпроекту откроют три новых ФАПа

31 октября, 20:08

Эксперт РАНХиГС оценила эффективность цифровизации соцсферы

31 октября, 19:16

Арктика: поступательное развитие макрорегиона

31 октября, 18:24

Северная Осетия получила на проект «Навигаторы детства» более 160 миллионов рублей

31 октября, 17:03

Мэрия Владикавказа опровергла слухи о закрытии приюта для бездомных животных

31 октября, 16:03

За десять дней на Ставрополье выявили 74 нелегальных мигрантов

31 октября, 15:56

В Дербенте возбудили дело о превышении полномочий при распоряжении землями

31 октября, 15:20

В Грозном откроют первую в городе контактную зооферму

31 октября, 13:05

Раввин России раскритиковал слова муфтия Чечни о евреях

31 октября, 12:55

Ставропольские эксперты проанализировали экологические проблемы КМВ

31 октября, 12:40

Прокуратура выявила крупную свалку в регионе КМВ

31 октября, 12:22

Мужчина заказал из США в ставропольское село Юца сапоги с марихуаной

31 октября, 12:15

В Ставрополе жильцов дома на Пирогова топит из-за начавшегося в дожди ремонта крыши

31 октября, 12:05

Аскер Бифов: Кабардино-Балкария создаёт новую модель туризма

31 октября, 12:02

В Дагестане введут новую ЕДВ для участников СВО

31 октября, 11:52

Муниципалитеты Ставрополья обновят спецтехнику

31 октября, 11:27

В Невинномысске нашли двоих пропавших без вести людей

31 октября, 11:16
14 сентября 2025, 06:53

780

Фонд развития промышленности дал мощный импульс экономики России

Российская экономика демонстрирует уверенную динамику, совершая мощный рывок в создании современной промышленности, опирающейся на суверенные технологии и передовые конструкторские школы.

Фото: Ставропольский филиал РАНХиГС

В авангарде этого движения находится Фонд развития промышленности (ФРП). Его программы становятся реальным драйвером роста, предоставляя отечественным предприятиям не просто льготные займы, а стратегические инвестиции. Это ключевой ресурс для запуска высокотехнологичных производств, способных выпускать на мировой рынок уникальную продукцию с маркой «Сделано в России».

За десятилетие своей работы Фонд развития промышленности сформировал мощный финансовый импульс для отечественной экономики, общий объем инвестиций в которую приблизился к впечатляющей отметке в 700 миллиардов рублей. Это не просто абстрактная цифра, а свидетельство реального доверия и масштаба влияния ФРП.

Каждый инвестированный рубль трансформируется в конкретные проекты: уже сегодня портфель Фонда включает около 300 инициатив, и их число продолжает уверенно расти. Знаковым является и отраслевой фокус: почти половина всех поддержанных проектов — это проекты в машиностроении, являющемся хребтом любой промышленно развитой державы. Особый приоритет отдается транспортному машиностроению — от современного железнодорожного подвижного состава до сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники, что позволяет России не только замещать импорт, но и наращивать собственный экспортный потенциал.

Такой целенаправленной стратегией Фонд не просто финансирует отдельные предприятия, а фактически выстраивает новые технологические цепочки и восстанавливает утраченные компетенции. Инвестиции в станкостроение, создание новых материалов и компонентной базы создают мультипликативный эффект, обеспечивая заказами смежные отрасли и формируя полноценную экосистему отечественного производителя.

Уже в среднесрочной перспективе это закладывает основу для следующего шага — перехода от импортозамещения к технологическому лидерству. Проекты, которые сегодня получают поддержку ФРП, завтра станут драйверами не только экономического роста, но и укрепления позиций России на глобальных рынках высоких технологий.

В авангарде масштабной транспортной революции в России находится проект века — высокоскоростная магистраль (ВСМ), которая станет новым стратегическим коридором между Москвой и Санкт-Петербургом. Однако создание инфраструктуры — это лишь одна сторона медали. Подлинное технологическое сердце этого колоссального начинания бьется на производственных площадках, таких как предприятие «Уральские локомотивы», где уже сегодня закладывается основа будущего — идет полномасштабное освоение производства отечественного высокоскоростного поезда.

Динамика работ впечатляет: на текущий момент девять ключевых модулей и узлов будущего подвижного состава уже проходят комплексные испытания, а финансирование еще порядка 30 критически важных компонентов уже обеспечено. Это свидетельствует о переходе от стадии проектирования к активной фазе материализации инженерного замысла.

«Данный проект наглядно демонстрирует, как национальная политика развития транслируется в конкретные промышленные задачи. Создание такого сложнейшего продукта, как высокоскоростной поезд, — это не просто импортозамещение, это скачок в высшую лигу машиностроения, формирование собственных компетенций, которые останутся в стране и лягут в основу будущих разработок.
Закладка нового поезда — это гораздо больше, чем просто промышленный контракт. Это символ возрождения отечественной инженерной школы, конкретный результат работы институтов развития и уверенный шаг России в сторону экономики, основанной на знаниях и высоких технологиях», - прокомментировала заместитель директора Ставропольского филиала Президентской академии Елена Лебедева.