Лента новостей

На клумбах Ставрополя встретят зиму свыше 200 тысяч цветов

09:25

В Ставрополе прошёл рейд по соблюдению правил парковки вблизи соцобъектов

08:00

В Дагестане на побережье Каспия проверяют сообщения о гибели тюленей

07:42

В ТОСЭР Невинномысска появится предприятие по переработке алюминия

07:20

Юные спортсмены Ставрополя признаны победителями на Всероссийском конкурсе триатлона

07:00

С начала года Ставропольский фонд капремонта получил 15,6 тысячи обращений

06:32

Россельхознадзор по Чечне поддержал акцию «Помоги коту пережить зиму»

06:04

За день в Махачкале снесли более 10 незаконных построек

05:11

Следком проверит информацию о рабском труде на Ставрополье

05:02

В Невинномысске стартовала акция «Елка желаний»

02:47

В школе №2 села Труновского начался капремонт

01:28

В Минводах в ДТП погибла 65-летняя пассажирка Lada Granta

00:04

Мэр Невинномысска поздравил болельщиков и спортсменов с Днём хоккея

01 декабря, 22:30

За три года в региональном Центре «Воин» Чечни обучили более 4000 подростков

01 декабря, 20:57

Учёный рассказала об убийственной частоте - инфразвуке

01 декабря, 20:12

Мошенники на рынке жилья: Кто виноват и что делать?

01 декабря, 18:06

На Дагестан обрушится трехдневный дождь

01 декабря, 17:16

В Дагестане с обрыва упал УАЗ с подростками, один человек погиб

01 декабря, 16:33

В Грачевском округе в лобовом ДТП погибли два человека

01 декабря, 16:24

В Северной Осетии простятся с Народным артистом Дзамболатом Царгасовым

01 декабря, 16:11
14 марта 2025, 06:22

364

Инициативы Ставрополья - часть стратегии развития транспортно-логистических коридоров России

В условиях глобальных экономических трансформаций Россия продолжает укреплять свои позиции в сфере транспортной логистики, делая ставку на создание мультимодальных коридоров, которые свяжут регионы страны и интеграционные проекты Евразии.

Фото: Портал Северного Кавказа

Ожидания Минтранса России, прогресс в реализации масштабных инфраструктурных проектов и региональные инициативы, формируют новый ландшафт отечественной транспортной системы, отметил Юрий Васильев, директор Ставропольского филиала Президентской академии.

Согласно прогнозу Минтранса, пассажиропоток российских авиакомпаний в 2025 году сохранится на уровне 2023 года. Это свидетельствует о выходе отрасли на плато после постпандемийного восстановления.

Эксперты связывают данную тенденцию с насыщением рынка, а также с перераспределением спроса на альтернативные виды транспорта, включая железные дороги. Однако стабилизация не означает стагнацию: авиакомпании фокусируются на оптимизации маршрутов, обновлении парка и повышении сервиса. Особое внимание уделяется регионам, где авиасообщение остается ключевым элементом транспортной доступности.

Одним из наиболее значимых проектов стала высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург, работы по которой идут с опережением графика. Уже завершены проектирование критических участков и подготовка инфраструктуры в Московской и Ленинградской областях.

Запуск ВСМ, запланированный на 2028 год, сократит время в пути между столицами до 2,5 часа, что не только повысит мобильность населения, но и разгрузит авиационные и автомобильные трассы. Проект, оцениваемый в 1,7 трлн рублей, станет драйвером для смежных отраслей — от машиностроения до цифровых технологий.

Аналитика по Ставропольскому краю демонстрирует, как региональные инициативы вписываются в общенациональную стратегию. Край, обладающий выгодным географическим положением, активно развивает транспортную сеть. Важным шагом стало расширение аэропорта «Ставрополь», который с 2025 года начнет принимать международные рейсы. Это усилит позиции края как узла на маршруте «Север — Юг», связывающего Россию со странами Ближнего Востока и Центральной Азии. По оценкам, к 2030 году грузооборот региона вырастет на 40%, а инвестиции в инфраструктуру превысят 50 млрд рублей.

Развитие транспортных коридоров — это не только инфраструктура, но и синергия между видами транспорта. Например, ВСМ может стать альтернативой авиации на коротких дистанциях, тогда как аэропорты сосредоточатся на межконтинентальных рейсах.

Однако остаются вызовы: необходимость ускоренной цифровизации, адаптация к климатическим рискам и поиск баланса между государственными и частными инвестициями. Успех будет зависеть от слаженной работы всех участников процесса — от федеральных ведомств до региональных властей.

«Россия движется к созданию интегрированной транспортной системы, способной обеспечить как внутренние потребности, так и укрепить позиции в международных коридорах. Стабилизация авиаперевозок, прорывные железнодорожные проекты и региональные хабы, формируют каркас для долгосрочного развития, открывая новые возможности для бизнеса и граждан», – отмечает Юрий Васильев, директор Ставропольского филиала Президентской академии.