Лента новостей

Владимиров и Ульянченко возложили в Ставрополе цветы к Вечному огню

09:26

Владимир Владимиров: Нас объединяет память о Великой Победе

08:56

Специалисты "Горзеленстроя" создали из цветов символы Победы на улицах Ставрополя

08:47

Жители Ессентуков на «пятёрку» оценили ночную подсветку нового мурала

08:30

В ставропольском селе 18-летний водитель сбил двух несовершеннолетних

08:08

По Кисловодску прошло шествие Бессмертного медицинского полка

07:18

В Зеленокумске демонтировали возмутившее жителей панно «Поколения Победителей»

07:04

Дагестанка организовала ко Дню Победы автопробег в Чикаго

06:51

В Ессентуках мэр сыграл партию в шахматы с сыном погибшего героя СВО

08 мая, 20:03

В Дагестане на турбазе погибла сорвавшаяся с обрыва 64-летняя туристка

08 мая, 16:21

Посетители кафе в Каякенте отравились завезенной из Махачкалы шаурмой

08 мая, 16:06

Культурную программу КИФ-2025 в Минводах посвятят юбилею Победы

08 мая, 15:59

Прохожие на Тропе здоровья в Ставрополе заметили мусорки - дырки от бублика

08 мая, 14:46

Кадыров процитировал Путина и Марка Твена о сильной преувеличенности слухов по поводу его смерти

08 мая, 14:29

В мэрии Махачкалы подвергли честному анализу причины теракта 5 мая

08 мая, 13:27

На «Холодном роднике» в Ставрополе вечером 8 мая покажут театрализованную постановку

08 мая, 13:15

День открытых дверей пройдёт 9 мая в трёх музеях Ставрополя

08 мая, 11:45

Международный опыт патриотического воспитания молодежи обсудили в СКФУ

08 мая, 11:35

В Ессентуках провели парад дошколят и представили инсталляцию городов-героев

08 мая, 11:31

При сходе лавины у Цейского ледника в РСО-Алания никто не пострадал

08 мая, 11:12
14 марта 2025, 06:22

254

Инициативы Ставрополья - часть стратегии развития транспортно-логистических коридоров России

В условиях глобальных экономических трансформаций Россия продолжает укреплять свои позиции в сфере транспортной логистики, делая ставку на создание мультимодальных коридоров, которые свяжут регионы страны и интеграционные проекты Евразии.

Фото: Портал Северного Кавказа

Ожидания Минтранса России, прогресс в реализации масштабных инфраструктурных проектов и региональные инициативы, формируют новый ландшафт отечественной транспортной системы, отметил Юрий Васильев, директор Ставропольского филиала Президентской академии.

Согласно прогнозу Минтранса, пассажиропоток российских авиакомпаний в 2025 году сохранится на уровне 2023 года. Это свидетельствует о выходе отрасли на плато после постпандемийного восстановления.

Эксперты связывают данную тенденцию с насыщением рынка, а также с перераспределением спроса на альтернативные виды транспорта, включая железные дороги. Однако стабилизация не означает стагнацию: авиакомпании фокусируются на оптимизации маршрутов, обновлении парка и повышении сервиса. Особое внимание уделяется регионам, где авиасообщение остается ключевым элементом транспортной доступности.

Одним из наиболее значимых проектов стала высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург, работы по которой идут с опережением графика. Уже завершены проектирование критических участков и подготовка инфраструктуры в Московской и Ленинградской областях.

Запуск ВСМ, запланированный на 2028 год, сократит время в пути между столицами до 2,5 часа, что не только повысит мобильность населения, но и разгрузит авиационные и автомобильные трассы. Проект, оцениваемый в 1,7 трлн рублей, станет драйвером для смежных отраслей — от машиностроения до цифровых технологий.

Аналитика по Ставропольскому краю демонстрирует, как региональные инициативы вписываются в общенациональную стратегию. Край, обладающий выгодным географическим положением, активно развивает транспортную сеть. Важным шагом стало расширение аэропорта «Ставрополь», который с 2025 года начнет принимать международные рейсы. Это усилит позиции края как узла на маршруте «Север — Юг», связывающего Россию со странами Ближнего Востока и Центральной Азии. По оценкам, к 2030 году грузооборот региона вырастет на 40%, а инвестиции в инфраструктуру превысят 50 млрд рублей.

Развитие транспортных коридоров — это не только инфраструктура, но и синергия между видами транспорта. Например, ВСМ может стать альтернативой авиации на коротких дистанциях, тогда как аэропорты сосредоточатся на межконтинентальных рейсах.

Однако остаются вызовы: необходимость ускоренной цифровизации, адаптация к климатическим рискам и поиск баланса между государственными и частными инвестициями. Успех будет зависеть от слаженной работы всех участников процесса — от федеральных ведомств до региональных властей.

«Россия движется к созданию интегрированной транспортной системы, способной обеспечить как внутренние потребности, так и укрепить позиции в международных коридорах. Стабилизация авиаперевозок, прорывные железнодорожные проекты и региональные хабы, формируют каркас для долгосрочного развития, открывая новые возможности для бизнеса и граждан», – отмечает Юрий Васильев, директор Ставропольского филиала Президентской академии.