Лента новостей

В парк Кизилюрта заселили белок

13:14

Жители Новоалександровского округа отправили на передовую более двух тонн груза

12:57

В СИЗО Пятигорска мужчина убил сокамерника

12:34

В Дагестане две семьи госпитализировали с тяжелыми формами ботулизма

12:04

На Ставрополье митрополит призвал сделать знамя Спаса Нерукотворного государственным символом

11:33

Пункты проката предметов быта для малышей набрали популярность на Ставрополье

11:18

В Ессентуках открыли памятник Славскому - создателю атомной промышленности СССР

10:57

На Ставрополье вышел в свет альманах о возрождении казачества

10:37

В Левокумском округе водитель-бесправница перевернулась на Volkswagen

09:16

В Ставрополе отремонтировали жилье девяти инвалидам

09:01

Ставропольцев предупредили об использовании БПЛА при поиске человека

08:54

Юные певцы Ставрополя блеснули талантами на оперном фестивале

08:00

В Изобильном завершён капремонт теплосистемы четырёхэтажного дома

07:15

В Ставрополе подвели итоги студенческого интенсива «Формат 26/0»

07:00

Мошенники вынудили женщину поджечь военкомат в Зеленокумске

06:49

Миненков сообщил о крупной аварии на подстанции «Новоневинномысская»

15 октября, 22:13

Правительство Ставрополья направит 1,388 млрд рублей на развитие авиаперевозок

15 октября, 20:32

В Кисловодске парень зарубил бездомную собаку в подъезде мечом

15 октября, 19:44

Дело экс-мэра Махачкалы Сулейманова о взятке в 74,5 млн направили в суд

15 октября, 18:52

Двенадцать жителей Предгорного округа героически погибли на СВО

15 октября, 18:08
14 марта 2025, 06:22

336

Инициативы Ставрополья - часть стратегии развития транспортно-логистических коридоров России

В условиях глобальных экономических трансформаций Россия продолжает укреплять свои позиции в сфере транспортной логистики, делая ставку на создание мультимодальных коридоров, которые свяжут регионы страны и интеграционные проекты Евразии.

Фото: Портал Северного Кавказа

Ожидания Минтранса России, прогресс в реализации масштабных инфраструктурных проектов и региональные инициативы, формируют новый ландшафт отечественной транспортной системы, отметил Юрий Васильев, директор Ставропольского филиала Президентской академии.

Согласно прогнозу Минтранса, пассажиропоток российских авиакомпаний в 2025 году сохранится на уровне 2023 года. Это свидетельствует о выходе отрасли на плато после постпандемийного восстановления.

Эксперты связывают данную тенденцию с насыщением рынка, а также с перераспределением спроса на альтернативные виды транспорта, включая железные дороги. Однако стабилизация не означает стагнацию: авиакомпании фокусируются на оптимизации маршрутов, обновлении парка и повышении сервиса. Особое внимание уделяется регионам, где авиасообщение остается ключевым элементом транспортной доступности.

Одним из наиболее значимых проектов стала высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург, работы по которой идут с опережением графика. Уже завершены проектирование критических участков и подготовка инфраструктуры в Московской и Ленинградской областях.

Запуск ВСМ, запланированный на 2028 год, сократит время в пути между столицами до 2,5 часа, что не только повысит мобильность населения, но и разгрузит авиационные и автомобильные трассы. Проект, оцениваемый в 1,7 трлн рублей, станет драйвером для смежных отраслей — от машиностроения до цифровых технологий.

Аналитика по Ставропольскому краю демонстрирует, как региональные инициативы вписываются в общенациональную стратегию. Край, обладающий выгодным географическим положением, активно развивает транспортную сеть. Важным шагом стало расширение аэропорта «Ставрополь», который с 2025 года начнет принимать международные рейсы. Это усилит позиции края как узла на маршруте «Север — Юг», связывающего Россию со странами Ближнего Востока и Центральной Азии. По оценкам, к 2030 году грузооборот региона вырастет на 40%, а инвестиции в инфраструктуру превысят 50 млрд рублей.

Развитие транспортных коридоров — это не только инфраструктура, но и синергия между видами транспорта. Например, ВСМ может стать альтернативой авиации на коротких дистанциях, тогда как аэропорты сосредоточатся на межконтинентальных рейсах.

Однако остаются вызовы: необходимость ускоренной цифровизации, адаптация к климатическим рискам и поиск баланса между государственными и частными инвестициями. Успех будет зависеть от слаженной работы всех участников процесса — от федеральных ведомств до региональных властей.

«Россия движется к созданию интегрированной транспортной системы, способной обеспечить как внутренние потребности, так и укрепить позиции в международных коридорах. Стабилизация авиаперевозок, прорывные железнодорожные проекты и региональные хабы, формируют каркас для долгосрочного развития, открывая новые возможности для бизнеса и граждан», – отмечает Юрий Васильев, директор Ставропольского филиала Президентской академии.