Лента новостей

День в истории: Сегодня 14 марта Ессентуки отмечают своё 200-летие

16:05

Отчисленные из СКФУ студенты-иностранцы вернутся в Туркменистан

15:45

Доля Невинномысска в объёме промпроизводства Ставрополья составила 30 процентов

13:25

Ставрополье представит кейсы на Российском форуме индустрии дизайна в Москве

13:11

Экс-начальник Администрации главы и правительства Дагестана проявил мужество на СВО

12:28

Стала известна предварительная причина наезда БТР на «Приору» в Махачкале

12:08

Владимир Владимиров: На Ставрополье в этом году на 9 мая салюта не будет

10:12

В Изобильном шлем спас мотоциклиста во встречном ДТП с «ГАЗелью»

09:56

Двое жителей Ставрополя пытались продать переделанный в «огнестрел» пистолет

09:44

Миндор выявил в Ставрополе нарушения работы на пяти маршрутах

09:27

Гимназисты Ессентуков победили в конкурсе ПГУ по озвучке мультфильмов

09:10

Одна из самых динамичных бизнес-экосистем Юга России сформирована на Ставрополье

08:47

Жара до +31 градуса ожидается на Ставрополье 15-16 марта

08:19

В ближайшую субботу в Ставрополе пройдут две ярмарки

07:36

В Ставрополе в краевом музее 15 марта откроется фотовыставка «В объективе – Крым»

06:58

На Ставрополье по программе капремонта поменяют 44 лифта за 214 млн рублей

06:35

Инициативы Ставрополья - часть стратегии развития транспортно-логистических коридоров России

06:22

В КБР началось действие пожароопасного сезона

13 марта, 22:21

Одна из улиц Грозного получит имя Бувайсара Сайтиева

13 марта, 21:26

Школьница из станицы Ессентукской стала призером этапа олимпиады по английскому языку

13 марта, 19:03
06:22

112

Инициативы Ставрополья - часть стратегии развития транспортно-логистических коридоров России

В условиях глобальных экономических трансформаций Россия продолжает укреплять свои позиции в сфере транспортной логистики, делая ставку на создание мультимодальных коридоров, которые свяжут регионы страны и интеграционные проекты Евразии.

Фото: Портал Северного Кавказа

Ожидания Минтранса России, прогресс в реализации масштабных инфраструктурных проектов и региональные инициативы, формируют новый ландшафт отечественной транспортной системы, отметил Юрий Васильев, директор Ставропольского филиала Президентской академии.

Согласно прогнозу Минтранса, пассажиропоток российских авиакомпаний в 2025 году сохранится на уровне 2023 года. Это свидетельствует о выходе отрасли на плато после постпандемийного восстановления.

Эксперты связывают данную тенденцию с насыщением рынка, а также с перераспределением спроса на альтернативные виды транспорта, включая железные дороги. Однако стабилизация не означает стагнацию: авиакомпании фокусируются на оптимизации маршрутов, обновлении парка и повышении сервиса. Особое внимание уделяется регионам, где авиасообщение остается ключевым элементом транспортной доступности.

Одним из наиболее значимых проектов стала высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург, работы по которой идут с опережением графика. Уже завершены проектирование критических участков и подготовка инфраструктуры в Московской и Ленинградской областях.

Запуск ВСМ, запланированный на 2028 год, сократит время в пути между столицами до 2,5 часа, что не только повысит мобильность населения, но и разгрузит авиационные и автомобильные трассы. Проект, оцениваемый в 1,7 трлн рублей, станет драйвером для смежных отраслей — от машиностроения до цифровых технологий.

Аналитика по Ставропольскому краю демонстрирует, как региональные инициативы вписываются в общенациональную стратегию. Край, обладающий выгодным географическим положением, активно развивает транспортную сеть. Важным шагом стало расширение аэропорта «Ставрополь», который с 2025 года начнет принимать международные рейсы. Это усилит позиции края как узла на маршруте «Север — Юг», связывающего Россию со странами Ближнего Востока и Центральной Азии. По оценкам, к 2030 году грузооборот региона вырастет на 40%, а инвестиции в инфраструктуру превысят 50 млрд рублей.

Развитие транспортных коридоров — это не только инфраструктура, но и синергия между видами транспорта. Например, ВСМ может стать альтернативой авиации на коротких дистанциях, тогда как аэропорты сосредоточатся на межконтинентальных рейсах.

Однако остаются вызовы: необходимость ускоренной цифровизации, адаптация к климатическим рискам и поиск баланса между государственными и частными инвестициями. Успех будет зависеть от слаженной работы всех участников процесса — от федеральных ведомств до региональных властей.

«Россия движется к созданию интегрированной транспортной системы, способной обеспечить как внутренние потребности, так и укрепить позиции в международных коридорах. Стабилизация авиаперевозок, прорывные железнодорожные проекты и региональные хабы, формируют каркас для долгосрочного развития, открывая новые возможности для бизнеса и граждан», – отмечает Юрий Васильев, директор Ставропольского филиала Президентской академии.