Лента новостей

В Пятигорском госуниверситете провели Всероссийскую конференцию по традиционным ценностям

17:07

В Ставрополе на ул. Южный обход в 2026 году заработает новый детсад

16:23

Кадыров признался в отсутствии желания жить до старости

15:16

В Ставрополе закончили работы на улице Юго-Восточной

14:09

На Ставрополье мороз не навредил озимым

13:40

В Невинномысске задержаны трое подозреваемых в разбое граждан

12:41

Мастера из Дагестана передали Филиппу Киркорову микрофон-нож

12:10

В Степновском округе полицейского судили за присвоение бюджетных средств

12:09

Порядка 600 ставропольских библиотек получат новые книги в будущем году

11:49

Жителей СКФО предупредили о мошеннической схеме со «школьными дневниками»

11:38

На Ставрополье заботой на «Солдатских привалов» охватили 93 тысячи человек

11:35

На расчистку Нальчика от гололеда вывели спецтехнику и людей

10:11

В подземных переходах Кисловодска зазвучали новогодние мелодии

09:41

В Благодарном в лобовом ДТП чудом остался жив водитель из Челябинска

09:40

На Прямую линию с главой Чечни поступило более 10 тысяч обращений

08:08

Как молодёжи Ставрополя продолжить пользоваться «Пушкинской картой» в 2026 году

08:00

В Кисловодске над Курортным бульваром впервые зажгут «звездное небо»

07:24

В Дагестане 12 декабря пропала 21-летняя девушка

07:14

Спорториентировщики Ставрополя лидировали в «кросс-выборе» на первенстве края

07:00

В Ставропольском фонде капремонта избрали новый состав правления

06:40
14 марта 2025, 06:22

373

Инициативы Ставрополья - часть стратегии развития транспортно-логистических коридоров России

В условиях глобальных экономических трансформаций Россия продолжает укреплять свои позиции в сфере транспортной логистики, делая ставку на создание мультимодальных коридоров, которые свяжут регионы страны и интеграционные проекты Евразии.

Фото: Портал Северного Кавказа

Ожидания Минтранса России, прогресс в реализации масштабных инфраструктурных проектов и региональные инициативы, формируют новый ландшафт отечественной транспортной системы, отметил Юрий Васильев, директор Ставропольского филиала Президентской академии.

Согласно прогнозу Минтранса, пассажиропоток российских авиакомпаний в 2025 году сохранится на уровне 2023 года. Это свидетельствует о выходе отрасли на плато после постпандемийного восстановления.

Эксперты связывают данную тенденцию с насыщением рынка, а также с перераспределением спроса на альтернативные виды транспорта, включая железные дороги. Однако стабилизация не означает стагнацию: авиакомпании фокусируются на оптимизации маршрутов, обновлении парка и повышении сервиса. Особое внимание уделяется регионам, где авиасообщение остается ключевым элементом транспортной доступности.

Одним из наиболее значимых проектов стала высокоскоростная магистраль (ВСМ) Москва — Санкт-Петербург, работы по которой идут с опережением графика. Уже завершены проектирование критических участков и подготовка инфраструктуры в Московской и Ленинградской областях.

Запуск ВСМ, запланированный на 2028 год, сократит время в пути между столицами до 2,5 часа, что не только повысит мобильность населения, но и разгрузит авиационные и автомобильные трассы. Проект, оцениваемый в 1,7 трлн рублей, станет драйвером для смежных отраслей — от машиностроения до цифровых технологий.

Аналитика по Ставропольскому краю демонстрирует, как региональные инициативы вписываются в общенациональную стратегию. Край, обладающий выгодным географическим положением, активно развивает транспортную сеть. Важным шагом стало расширение аэропорта «Ставрополь», который с 2025 года начнет принимать международные рейсы. Это усилит позиции края как узла на маршруте «Север — Юг», связывающего Россию со странами Ближнего Востока и Центральной Азии. По оценкам, к 2030 году грузооборот региона вырастет на 40%, а инвестиции в инфраструктуру превысят 50 млрд рублей.

Развитие транспортных коридоров — это не только инфраструктура, но и синергия между видами транспорта. Например, ВСМ может стать альтернативой авиации на коротких дистанциях, тогда как аэропорты сосредоточатся на межконтинентальных рейсах.

Однако остаются вызовы: необходимость ускоренной цифровизации, адаптация к климатическим рискам и поиск баланса между государственными и частными инвестициями. Успех будет зависеть от слаженной работы всех участников процесса — от федеральных ведомств до региональных властей.

«Россия движется к созданию интегрированной транспортной системы, способной обеспечить как внутренние потребности, так и укрепить позиции в международных коридорах. Стабилизация авиаперевозок, прорывные железнодорожные проекты и региональные хабы, формируют каркас для долгосрочного развития, открывая новые возможности для бизнеса и граждан», – отмечает Юрий Васильев, директор Ставропольского филиала Президентской академии.