Лента новостей

Глава Северной Осетии поздравил с праздником всех танкистов России

09:56

В ставропольском посёлке за полмиллиона обустроят пять площадок для мусора

09:41

Моисеев назвал выборы возможностью повлиять на развитие Кисловодска

09:39

Глава КЧР поздравил с 60-летним юбилеем Дмитрия Медведева

09:29

В Кисловодске перевернулась Škoda после ошибки 61-летнего водителя

09:19

Юные шахматисты Ставрополя отличились на первенстве края

08:00

Россия становится научно-технологическим лидером

07:21

Фонд развития промышленности дал мощный импульс экономики России

06:53

Модернизация рыбной отрасли приносит России значительную экспортную выручку

06:38

Поезд "Москва-Кисловодск" задерживается из-за минирования в Орловской области

13 сентября, 20:55

Воскресная школа в Ессентуках организовала для детей экскурсию и плэнер

13 сентября, 20:39

Аграрии Предгорного округа приступили к уборке органической гречихи

13 сентября, 20:37

200-летие села Труновского отметили концертом и чествованием заслуженных жителей

13 сентября, 20:22

Ремонт трассы Нальчик – Майский подходит к финалу

13 сентября, 19:29

В Пятигорском университете стартовал новый цикл программы «Обучение служением»

13 сентября, 19:08

Владимиров: О ставропольском проекте КАРДО узнали в мире

13 сентября, 18:50

Кадыров поблагодарил телеканал «Россия 1» за сюжет о чеченских бойцах

13 сентября, 18:05

В ДТП в Каякентском районе Дагестана погиб 71-летний мужчина

13 сентября, 17:46

На реках Ставрополья установили три новых гидропоста

13 сентября, 17:43

В Арзгире на избирательный участок пришли три поколения семьи Лавровых

13 сентября, 15:26
09 февраля 2021, 09:36

2696

Интеграция науки и образования: передовой опыт, возможности перспективы

В День российской науки 8 февраля в Северо-Кавказском институте-филиале РАНХиГС прошел Всероссийский экспертный круглый стол «Интеграция науки и образования: передовой опыт, возможности и перспективы».

Организатор – комиссия по развитию образования и науки Общественной палаты Российской Федерации. Участие приняли сотрудники ассоциация ведущих университетов, университеты – участников Проекта «5-100», национальных исследовательских университетов (НИУ), отделений РАН, региональных научных центров РАН, члены региональных общественных палат.

«В современных условиях глобальной конкуренции очень ярко проявляется роль университетов и научно-исследовательских центров в обеспечении лидерства стран. В условия цивилизационных вызовов подобных нынешней Пандемии, мы особенно явно это увидели, и это формирует запрос общества к научным организациям. Сегодня важной задачей является создание условий для интеграции науки, образования и бизнеса, воспроизводства научных кадров и формирования научно-образовательных центров мирового уровня», - отметил модератор встречи, член комиссии по развитию образования и науки, директор Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Азамат Тлисов.

С докладом выступила президент Южного федерального университета Марина Боровская: «Воспроизводство кадров для научно-исследовательской сферы и сектора должно проходить в отдельной кадровой политике. Это должно быть в увязке с воспитательной работой, задачей подготовки исследовательских кадров, пока они еще находятся в школе. Формирование исследовательских компетенций – иной навык, его важно проносить через всю жизнь. Также, мы должны четко понимать, от чего зависит эффективность ученого: от количества публикаций, от передачи ли технологий в производство? Важна связка воспроизводства научно-исследовательских кадров и кадров, способных применять технологии и внедрять их у индустриальных партнеров – это, на мой взгляд, является основным предметом сегодняшней дискуссии. Необходимо провести ревизию методов, используемых преподавателями высшей школы. На данном этапе используются методы иностранных ученых, и методы, разрабатываемые российскими учеными, не используются. Создание глоссария методов, инструментов и технологий обучения – является важной задачей для высшей школы нашей страны, кроме того, необходима верификация баз знаний». Эксперт также отметила важность создания научной и научно-исследовательской кооперации.

Президент Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова Владимир Кутузов рассказал о возможностях интеграции компетенций как механизме повышения конкурентоспособности науки, образования и бизнеса.

Научный руководитель Самарского национального исследовательского университета имени академика С.П. Королева Евгений Шахматов в своем докладе обратил внимание на необходимость формировании «научных команд» со школы, рассказал о результатах и перспективах международного научного конкурса «Спутник».

Эксперты также обратили внимание на необходимость создания научно-образовательных центров, программ стратегического академического лидерства.