Лента новостей

Путин определил национальные цели до 2036 года

08:39

На Ставрополье выявили 660 нарушений ПДД мотоциклистами и самокатчиками

08:33

Глава Ставрополья: Родина – в сердце каждого из нас

08:17

В Ставрополе накануне Дня России Тифлисские ворота окрасились в триколор

08:10

Нацпроекты: повышение конкурентоспособности российской космической отрасли

07:52

В Железноводске торжественно открыли Свадебный сезон-2025

07:48

В Северной Осетии в реке Фиагдон утонули две туристки из Московской области

11 июня, 19:37

В Дагестане после Дня России отметят 95-летие со дня рождения Магомедали Магомедова

11 июня, 18:38

В зоопарке Нальчика благоустроили новую просторную зону

11 июня, 16:29

На Ставрополье легализуют 160 гостевых домов до сентября

11 июня, 15:53

Во Владикавказе обновят трамвайный парк и пути

11 июня, 15:40

Ставрополь принял краевой финал «Кубка Защитников Отечества» среди ветеранов СВО

11 июня, 15:15

В канун Дня России 17 дагестанцев отметили правительственными наградами

11 июня, 15:09

Ставрополье готовит BI-аналитиков будущего: первый выпуск уже на финише

11 июня, 15:08

На Ставрополье снизили долю захоронения твердых коммунальных отходов

11 июня, 14:38

В филиал «Карачаево-Черкесскэнерго» через онлайн-сервисы «Россети Северный Кавказ» поступило более 14 млн рублей

11 июня, 13:46

В мэрии Ставрополя анонсировали программу на День России

11 июня, 13:38

За год в главном плодопитомнике Ставрополья вырастят 4 миллиона саженцев

11 июня, 13:05

На Ставрополье швеям на фабрике не платили зарплату полгода

11 июня, 12:46

В Дагестане по поручению главы отключили 40 фиксирующих превышение скорости комплексов

11 июня, 12:07
10 июня 2025, 14:41

329

Как распознать телефонного мошенника и защитить себя: рекомендации для жителей Кабардино-Балкарии

Телефонное мошенничество остается одной из самых распространенных форм обмана.

Фото: Портал Северного Кавказа

 

За первые три месяца 2025 года жителям Кабардино-Балкарии поступили почти два миллиона подозрительных звонков, что вдвое больше, чем за тот же период 2024 года, отмечают аналитики МТС.

По данным компании, все вызовы были своевременно заблокированы сервисом «Защитник», который работает на базе искусственного интеллекта и Big Data. Это позволило сэкономить абонентам региона более 470 тысяч минут личного времени и предотвратить возможные финансовые потери, сообщили в пресс-службе экосистемы.

Однако даже самые современные технологии не способны полностью устранить риск. Так, в начале июня в УМВД России по городу Нальчик обратился 50-летний житель Эльбрусского района.

Через мессенджер ему позвонил якобы инвестиционный менеджер и предложил получить быстрый доход. В результате мужчина перевёл более 14 млн рублей, а «брокер» исчез. По данному факту возбуждено уголовное дело, сообщили в пресс-службе МВД по Кабардино-Балкарской Республике.

Кто звонит первым — тот и вызывает сомнения

Первый и самый важный признак телефонного мошенничества — инициатива разговора исходит не от вас. Если вам звонят якобы от имени банка, полиции или госструктуры, следует насторожиться. Настоящие сотрудники крайне редко инициируют такие звонки, особенно по финансовым вопросам. Упоминания «блокировки транзакции», «перевода средств на безопасный счет» или «угрозы ареста» — почти гарантированный признак обмана.

Если требуют коды и CVV — это мошенники

Никто, кроме вас, не должен знать PIN-код, CVV или коды из SMS. Банки никогда не запрашивают такую информацию по телефону. Если собеседник просит сообщить эти данные — немедленно прервите разговор. Это попытка получить доступ к вашим деньгам.

Деньги — конечная цель любого мошенника

Мошенник всегда в конечном итоге перейдет к теме денег. Это может быть «выигрыш», «выгодное предложение», «инвестпроект» или «неотложный платеж». Любая срочность, давление, угроза блокировки счета или «штрафа» — это сигналы, которые должны вас насторожить. Главное правило: никогда не совершайте переводы под давлением.

Манипуляции через тревогу и сочувствие

Еще один частый прием — эмоциональное давление. Мошенник может сообщить, что с вашим родственником произошел несчастный случай, и срочно нужны деньги. Такие разговоры часто проводятся в панике, с намеком на срочность и секретность. Помните: прежде чем что-либо делать — свяжитесь с близкими напрямую и перепроверьте информацию.

Новые технологии — старые схемы

Сегодня злоумышленники используют дипфейки и голосовые подделки. С помощью нейросетей можно создать реалистичное аудиосообщение или видео, в котором якобы ваш друг или коллега просит перевести деньги. Отличить подделку непросто, но можно — по сбоям в речи, неестественным паузам и странной интонации. Лучшее решение — всегда сверять информацию напрямую с человеком, голос которого вы якобы услышали.

Фишинг: мошенничество в интернете

Фальшивые сайты банков, сервисов госуслуг и маркетплейсов становятся все более правдоподобными. Современные генераторы текста делают подделки практически неотличимыми. Злоумышленники могут предлагать пройти опрос, получить компенсацию или оформить выплату. Если сайт вызывает хоть малейшее подозрение — не вводите на нём свои данные.

Бдительность — лучшая защита

Как показывает практика, главная линия обороны — это осознанность, осторожность и знание основных признаков обмана. Всегда перепроверяйте информацию, не поддавайтесь давлению и обсуждайте сомнительные ситуации с близкими.

«С каждым годом злоумышленники совершенствуют свои методы, поэтому мы тоже постоянно усиливаем защиту наших пользователей», — отмечает директор МТС в Кабардино-Балкарии Эльдар Залиханов.
Телефонные аферисты становятся все изобретательнее, но и возможности для защиты становятся все шире, главное, отмечают специалисты — сохранять спокойствие и не терять бдительности.

МТС, киберпреступность, мошенничество, КБР