МВД РФ предупредило в своем ТГ-канале о распространении новой мошеннической схемы: абонентам мобильной связи звонят неизвестные и, представляясь сотрудниками оператора, предлагают продлить срок договора связи или SIM-карты.

Для подтверждения процедуры жителей просят сообщить код из СМС. В действительности это не имеет никакого отношения к техническому обслуживанию, а является способом получить доступ к личному кабинету абонента и, как следствие, к банковским данным и счетам.
Правоохранители подчеркивают: SIM-карта не имеет срока действия, а любые звонки с предложениями «продления» — это уловка мошенников.
"SIM-карта может проработать много лет — она на это рассчитана. Вы можете сменить не один и не два смартфона, переставляя симку из одного в другой, и все будет работать без перебоев. Гаджеты выходят из строя гораздо чаще, чем SIM-карты", — поясняет директор МТС в Кабардино-Балкарии Эльдар Залиханов.
Как работает мошенническая схема
Мошенник сообщает, что SIM-карта якобы устарела, и предлагает бесплатно и быстро «продлить» ее действие. При этом просит сообщить код из СМС, который на самом деле является одноразовым паролем для входа в личный кабинет на сайте или в приложении оператора. Получив доступ, преступник может: оформить перевыпуск SIM-карты; настроить переадресацию звонков и сообщений на свой номер; перехватить банковские СМС и получить доступ к мобильному банку.
"Ни один сотрудник телеком-компании не будет звонить, чтобы «продлить срок действия SIM-карты». Если вы получаете такой звонок — это 100% мошенники. Наша рекомендация — не передавать никакие коды из сообщений и сразу обратиться к оператору по официальным каналам", — подчеркнул Эльдар Залиханов.
Когда действительно нужна замена SIM-карты
• Когда она потеряна — сама по себе или вместе с гаджетом.
• Когда ваш гаджет требует SIM-карты другого размера.
• Когда SIM-карта становится несовместимой с технологиями связи, которые использует ваш оператор. Массовая замена старых симок была, например, при внедрении мобильной связи четвёртого поколения (4G, LTE).
• В случае неисправности.
Когда замена SIM-карты не требуется
• По запросу знакомых и незнакомых людей, кем бы они ни представлялись в разговоре.
• При смене телефона, если старый и новый гаджеты работают с SIM-картами одного размера.
• Когда SIM-карте уже два, три, четыре, пять (неважно сколько) лет. Возраст карты — не причина.
• Когда SIM-карта заблокирована из-за неверно введенного PIN-кода.
Что делать, если вы получили подозрительный звонок
• Не сообщайте никакие коды из СМС, даже если звонящий представляется сотрудником оператора;
• Свяжитесь с оператором по официальному номеру или посетите ближайший салон связи;
• Проверьте, не активированы ли на вашем номере переадресации или услуги, которых вы не подключали;
• При утере SIM-карты немедленно заблокируйте ее и оформите перевыпуск.
Для проверки состояния SIM-карты, получения консультации или замены можно обратиться в салоны связи, через официальный сайт, а также в официальные сообщества компаний в социальных сетях.