Он был приглашен на мероприятие в качестве эксперта.
Сегодня, 19 сентября, в Москве начал работу I всероссийский форум «Диалог с налогоплательщиком».
Организаторами сессии выступили Общественный совет при Федеральной налоговой службе РФ и Общероссийская общественная организация «Российский союз налогоплательщиков».
В форуме принимают участие руководитель ФНС Михаил Мишустин, председатель Общественного совета при ФНС, ректор РАНХиГС Владимир Мау, директор Северо-Кавказского института РАНХиГС, член Общественной палаты РФ, председатель Общественного совета при УФНС РФ по КЧР Азамат Тлисов, представители Общественной палаты РФ и другие авторитетные эксперты.
Глава ФНС Михаил Мишустин отметил, что в основе работы Федеральной налоговой службы лежат принципы соблюдения ведомством всех стандартов и постоянного повышения комфорта налогоплательщиков. Он считает, что для россиян нужно сформировать комфортную среду, в которой им не придется тревожно вздрагивать от перспективы общения с налоговым органом. Нужно сделать так, чтобы ведомство не ассоциировалось с чем-то неприятным. Поэтому ФНС применяет ряд организационных инноваций, в числе которых умные системы управления очередью, установка информационных киосков с онлайн-доступом к ресурсам ведомства и правовой системе «Консультант». Это удобно клиентам и одновременно самим работникам налоговой службы.
На форуме презентовали социально значимый проект «Диалог с налогоплательщиком». Его основная цель - повышение налоговой грамотности населения и в то же время - профессиональной компетенции специалистов, которые оказывают консультационную и юридическую помощь в налоговой и финансовой сегментах. Для достижения этих важных задач проектом предусмотрен ряд мер и механизмов. О базовых точках роста в этой сфере рассказал директор Северо-Кавказского института РАНХиГС Азамат Тлисов.
«Главное - формирование культуры налогоплательщика. Это сложный и эволюционный процесс. Директивные меры видятся налоговой службе недостаточными, создание комфортной среды сделает налогоплательщика более сознательным», - считает Тлисов.
Он отдельно отметил заметный успех УФНС в сервисном формате, подчеркнув, что налоговая служба за эти годы стала одним из самых эффективных инструментов государственных услуг. В настоящее время россиянам доступны свыше 50 онлайн-сервисов, с помощью которых можно получить квалифицированные ответы на вопросы в налоговой сфере и необходимые пояснения по конкретным ситуациям.
Также Азамат Тлисов выделил такое направление работы, как автоматизация и прозрачность уплаты и исчисления налогов. Этот сегмент активно и эффективно развивается, причем как в отношении физических, так и юридических лиц.
В рамках форума прошло расширенное заседание Общественного совета при ФНС России, на котором были обсуждены актуальные вопросы в работе специалистов налоговых органов. Также состоялось подписание Соглашения о взаимодействии между Федеральной налоговой службой и Общероссийской общественной организацией «Российский союз налогоплательщиков».