«Фронтовики» выезжают в населенные пункты, где встречаются с жителями и вместе с ними разбираются в сложных ситуациях, связанных с газоснабжением.

Эту форму взаимодействия с населением активисты ОНФ выбрали в связи с многочисленными жалобами ставропольчан, которые продолжают поступать в региональное отделение. Эксперты ОНФ уже выпустили две информативные памятки, призванные помочь гражданам грамотно выстраивать отношения с газовыми службами в части организации технического обслуживания и поверки газового оборудования. Однако для объективной оценки конкретных ситуаций «фронтовики» решили выехать непосредственно в те населенные пункты, где возникли проблемные отношения с поставщиками газа.
Так, в селе Сотниковском жалобы многих местных жителей имеют многолетнюю историю. Но, как отмечают активисты ОНФ, даже трудности и споры, возникшие недавно, решить сиюминутно не получится, и в этом виноваты неграмотные и непоследовательные действия самих авторов обращений. Среди таких существенных огрех – случаи, когда люди, обращаясь с заявлением к газовикам, не оставляют себе второй экземпляр с соответствующей отметкой о регистрации. Поэтому отыскать такой документ или доказать, что он вообще был, очень тяжело. Еще одна распространенная ошибка: граждане часто подписывают акты и договоры, совершенно не читая их и не удосуживаясь внимательно ознакомиться с важными пунктами. А ведь содержание некоторых из разделов договора впоследствии и становится тем самым камнем преткновения, вокруг которого и разгорается затяжной конфликт. Оспорить такой подписанный документ на практике невозможно.
Тем не менее, и сами работники газовых служб зачастую нарушают права абонентов. Так, нередко они игнорируют процедуру уведомлений граждан о визите специалистов в предусмотренные сроки, приходят без какого-либо предупреждения, в отсутствии собственника производят манипуляции с оборудованием. Случаются и другие недоразумения.
Как подчеркнул эксперт ОНФ Вячеслав Зайцев, он и его коллеги готовы помогать людям, оказывая консультации по тем или иным ситуациям. Но при этом жители края должны четко осознавать, что чем раньше они обратятся за помощью, тем выше шансы на благополучное разрешение трудностей. «Действуя грамотно и по «горячим следам» можно исчерпать проблему на первом же этапе», - подчеркивает «фронтовик».
Оценив положение вещей прямо на месте, специалисты ОНФ отметили, что основная проблема Сотниковского - недостаточная коммуникация руководства газоснабжающих компаний с гражданами.
В селе Безопасном другая ситуация, совсем не столь удручающая. Руководство местной газовой службы довольно открыто для разрешения противоречий с селянами. Жалобы здесь единичны и имеют в большинстве своем персональные причины. Среди наиболее распространенных инцидентов - отключения газоснабжения злостным неплательщикам. Однако в общей массе абонентов таковых мало: санкция применена к 200 должникам из 2300 абонентов. При этом, в отличие от газовиков Михайловска или села Сотниковского, в Безопасном предпочитают не вырезать фрагменты газовых труб, чтобы потом производить трудоемкое восстановление за большие деньги, а перекрывают подачу газа более цивилизованными методами - посредством кранов или заглушек. Это наиболее гуманный способ воздействия на совесть неплательщиков, отмечают «фронтовики».
Выезды в сельские районы Ставрополья с консультациями по вопросам газа эксперты ОНФ планируют продолжить.