Когда лифт мягко поднимается на девятый этаж, никто не задумывается о технической инспекции, предшествовавшей этой поездке.

И напрасно. В отличие от фасада или лестничной клетки, состояние лифта — не просто вопрос комфорта. Это вопрос физической безопасности. Именно поэтому капитальный ремонт таких систем не может ограничиваться заменой деталей: он требует неукоснительного строительного контроля, в котором нет места компромиссам. Определены организации, которые возьмут на себя эту функцию.
Победителем первого электронного аукциона стала компания «ЦНЭК». Она будет осуществлять строительный контроль над капитальным ремонтом 44 лифтов в 17 многоквартирных домах, расположенных в шести городах: Ставрополе (20 лифтов), Пятигорске (11), Железноводске (8), Кисловодске (3), Георгиевске и Ессентуках (по одному). Контракт оценивается более чем в 1,7 миллиона рублей — сумма, которая, строго говоря, определяет не услуги, а спокойствие и предсказуемость.
Вторым победителем стала компания «Промбезопасность». Подрядной организации предстоит осуществлять строительный контроль над капитальным ремонтом 43 лифтов в 17 многоквартирных домах Ставрополя. Стоимость договора превышает 750 тысяч рублей.
Большинство этих лифтов отслужили свой нормативный срок эксплуатации в 25 лет, многие — с изношенными механизмами, устаревшей системой безопасности и элементарной «усталостью» металла. Их замена — не пункт в плане, а элементарная необходимость.
Однако ремонт — это всегда дуэт: подрядчик и контролёр. Первый — стремится к скорости и соблюдению бюджета. Второй — обязан защищать стандарты. Подрядчик заинтересован в сроках. Контролёр заинтересован в результате. Строительный надзор следит за тем, чтобы ни один этап работ не обернулся потенциальной угрозой.
Эта функция дублируется и сотрудниками краевого фонда капитального ремонта.
Как подчёркивает его генеральный директор Павел Корниенко: «Качественный результат возможен только при постоянном взаимодействии всех участников: подрядчиков, контролёров, фонда и собственников. Мы не допускаем ситуации, при которой объект «сдают вслепую». Каждый лифт проходит через несколько уровней проверки, прежде чем будет введён в эксплуатацию».