Лента новостей

Преподаватель СКФУ назвала Семёна Ерёмина человеком с жизненными принципами

16:12

Ветеранам из Владикавказа присвоят звания Почетных граждан

15:46

В Невинномысске работники Каскада Кубанских ГЭС провели турнир по теннису в честь юбилея Победы

15:38

Из заявленных 45 троллейбусов в Ставрополь доставили 26

15:24

Мистика или вредительство: В Железноводске дерево горело изнутри

15:02

Не амазонские тропики: Главу Дагестана после дождей возмутили чиновники

13:36

В Кисловодске передали награды семьям погибших героев СВО

13:13

Энергетики «Дагэнерго» 17 апреля восстановили электроснабжение в 65 населенных пунктах после удара стихии

13:01

В Ставрополе на стене СКФУ установили доску памяти военкора Семёна Ерёмина

12:51

Стало известно, где в Невинномысске перекроют дороги на Пасху

12:45

Свалку на 10 тысячах квадратных метров в полтора метра высотой нашли на Ставрополье

12:20

На Ставрополье в Юце и Этоке более двух тысяч человек остались без воды

11:43

Власти на Ставрополье уточнили порядок проведения намазов в общественных местах

11:28

В Ипатовском округе ввели карантин из-за вспышки бруцеллеза

10:38

Энергетики обеспечили дополнительной мощностью крупнейшее в СКФО предприятие по переработке мяса

10:09

Ставропольцам эксперты дали совет, как правильно купить продукты к Пасхе

10:03

В ставропольском СКФУ началось обучение кадрового резерва руководящего состава ОПК

09:40

В станице Барсуковской двое мужчин спалили чужой дом и погибли сами

08:41

С начала года Кисловодский национальный парк посетили 790 тысяч человек

08:31

На Ставрополье растет качество жилищного строительства

07:53
15 марта 2019, 10:02

48658

Нина Гукасова: Мы развиваем в наших студентах компетенции будущего

Во всем мире наблюдается успешное развитие искусственного интеллекта.

Вместе с этим появляются новые современные требования к профессиональным и личностным качествам специалистов в области экономики, юриспруденции, менеджмента, государственной службы. Какие навыки необходимо развивать, чтобы быть востребованным на рынке труда?

Эксперт Северо-Кавказского института РАНХиГС, доцент кафедры экономики и антимонопольного регулирования, кандидат экономических наук Нина Гукасова рассказала о компетенциях будущего.

- Нина Рафаэловна, какие они, компетенции будущего?

- Если человек планирует развиваться в эпоху экономики турбулентности, то ему необходимы коммуникативные компетенции, он должен принимать решения и брать ответственность за их реализацию; это гибкий лидер, готовый к командной работе.

Тот набор компетенций, которым можно было обладать в 2000-е годы, в период экономического подъема, утратил свою актуальность сейчас. Реалии сегодняшнего дня требуют, чтобы человек делал ставку на саморазвитие, а не на совершенствование имеющегося в копилке потенциала.

- С какого момента жизни человеку необходимо развивать компетенции будущего?

- Эту работу необходимо начинать с детского сада. В советский период активно продвигалось приобщение подрастающего поколения к общественному труду, пропагандировалась командность и небезразличие к общем результату. Сегодня это называется волонтерством и добровольчеством. «Старые песни о главном» зазвучали в новом формате и их ‘upgrade” позволит общими усилиями выпускать на рынок труда не только высококвалифицированных специалистов, но и людей со сформированными личностными качествами.

- По Вашему мнению, насколько современной молодежи сложно подстраиваться под новые понятия и требования к компетенциям?

- Я считаю, что здесь самое главное – не перегнуть, во всем нужен баланс. Нельзя быть «пустым» с точки зрения профессиональных компетенций, и просто уметь коммуницировать и демонстрировать лидерские навыки.

Отрыв образования прошлого от образования будущего в том, что сейчас главная задача школьника, студента – использовать те пути, которые ему даются, для открытия новых знаний, для их применения. Сегодня широко распространено написание эссе. Это очень действенный механизм, и я приветствую данный формат. Ребенок получает возможность проанализировать прочитанное, сделать выводы и высказать свою позицию по заданной теме. В рамках новой системы образования каждый человек должен не просто получить знание, он должен его оценить и суметь его применить.

- А как себя чувствуют в рамках компетенций будущего те специалисты, которые получали образование два-три десятилетия назад?

- В этом случае мы наблюдаем синдром отрицания. Мы с этим сталкиваемся, когда обучаем наших слушателей на курсах повышения квалификации. В первый день тренингов мы встречаем людей, которые говорят: «Это все хорошо, но у меня дом-работа». Люди хотят получить реальный механизм, который можно применить на месте. У нас есть великолепный тренинг «Окна Джохари», который позволяет человеку раскрыть себя изнутри. Также мы успешно применяем методику «Три десятки» для работы в группах. Слушателям необходимо ответить на вопросы – что я хотел в десять лет, десять лет назад и чего захочу через десять лет. И когда это произносится вслух, они могут проанализировать не только самих себя, но и найти общие точки соприкосновения с другими участниками группы. Современному преподавателю при работе со взрослой аудиторией важно своевременно скорректировать их желания в соответствии с возможностями и поставленной целью обучения.

- Направления подготовки в Северо-Кавказском институте РАНХиГС могут соответствовать профессиям будущего?

- Гуманитарные направления на фоне того, как возросла роль человеческого капитала, будут востребованы еще много лет. Сейчас на всех уровнях говорят о проектном управлении, а мы этому учим. В рамках профессий будущего, Северо-Кавказский институт РАНХиГС нацелен на softskills, а значит, обучающиеся Академии смогут выстроить успешную карьеру.

- По Вашему мнению, какими компетенциями должен обладать специалист будущего, чтобы выстроить успешную карьеру?

- Это будет человек искренний и гибкий, любопытный, готовый узнавать и покорять мир.