Лента новостей

Россияне смогут выбрать форму получения льгот до 1 октября

10:10

Все избирательные участки 12 сентября в Кисловодске открылись по графику

09:50

С начала года РСО-Алания на треть увеличила производство рыбы

09:24

Избирком Ставрополья: В крае в 8 часов утра стартовали выборы

09:08

В Ставрополе 41-летний водитель умудрился сбить ребёнка на тротуаре

08:27

Казаков привлекут для борьбы с мотоциклистами в лесах Ставрополя

08:18

Мэрия Кисловодска взяла в работу обращения, поступившие на прямую линию

08:07

С начала года Ставрополь посетили свыше 135 тысяч туристов

08:04

Две ярмарки пройдут 13 и 14 сентября в Ставрополе

07:00

Определён подрядчик для капремонта 11 домов в Будённовске

06:38

ОЭЗ и ТОР: инвестиции в развитие России

11 сентября, 23:11

По поручению губернатора Ставрополья разработают поправки в законодательство по ТКО

11 сентября, 21:20

В лобовом ДТП в Буйнакском районе погибли два человека

11 сентября, 19:28

Стройку водопровода в хуторе Томатный ускорят по поручению главы Ставрополья

11 сентября, 19:15

Владимиров попросит военных оценить наземный дрон ставропольского волонтёра

11 сентября, 19:04

Ветерану СВО помогут с лечением после обращения на прямую линию главы Ставрополья

11 сентября, 18:52

Школы Ставрополья не будут переводить на «удалёнку» из-за режима атаки БПЛА

11 сентября, 18:45

Владимиров поручил оказать помощь упавшей в яму жительнице Ставрополя

11 сентября, 18:32

На Ставрополье могут пересмотреть тарифы на мобильный интернет из-за его замедления

11 сентября, 18:23

В Ставрополе стартовал молодёжный конкурс «Маршрут построен» для популяризации науки

11 сентября, 17:20
21 декабря 2020, 08:06

41801

О проблемах организации учебного процесса в системе дистанционного обучения

Комментарий доцента кафедры экономики и финансового права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, кандидата экономических наук Елены Акопян.

Пандемия Коронавируса привела к необходимости переосмысления подходов к организации дистанционного обучения, стала лакмусовой бумагой, проявившей многие недостатки организации учебного процесса в системе дистанционного обучения.

Основная проблема заключается в том, что переход к дистанционному обучению осуществляется с учетом разработанных образовательных программ, но важным отличием от очного обучения выступают формы подачи, организации и представления материала, формы взаимодействия между участниками образовательного процесса.

Сжатые сроки перехода к дистанционному обучению не позволили эффективно отработать на этапе педагогического проектирования, что в последующем негативно отразилось на учебном процессе. Действительно, педагоги образовательных организаций еще не в полной мере владеют современными информационными технологиями, большая загруженность не позволила им организовать соответствующее методическое сопровождение.

Создание электронных курсов, разработка электронных пособий, подготовка тестовых материалов требует как технической подготовки, так и учета психолого-педагогических условий реализации дистанционного обучения.

Серьезной проблемой при переходе к дистанционному обучению выступает повышение доли самостоятельной работы обучающихся, сокращение рычагов воздействия на образовательный процесс со стороны преподавателя, снижение мотивации к обучению, сокращение коммуникаций между самими обучающимися. Все это еще раз подчеркивает важность более тщательной подготовки на этапе педагогического проектирования при реализации дистанционного обучения, разработки методического сопровождения учебного процесса.

«При очном взаимодействии в арсенале педагога находится набор методов, организационных форм и средств обучения, реализующих личностно-ориентированных подход. Однако, большая часть из них, не может быть перенесена в дистанционный формат. И здесь перед педагогами стоит задача – использовать такие методы, формы и средства обучения, которые позволят обеспечить при реализации учебного процесса в системе дистанционного обучения высокую мотивацию обучающихся и достижение образовательных результатов», - отметила доцент кафедры экономики и финансового права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС кандидат экономических наук Елена Акопян.