Лента новостей

На Ставрополье за сутки произошли 13 ДТП и пожар в Пятигорске

12:34

Список главных импортеров продукции АПК Ставрополья возглавила Саудовская Аравия

12:18

На Ставрополье дети-сироты стали полноценными хозяевами 452 квартир

12:00

Автопарк медучреждений Ставрополья пополнили 320 машин

11:41

Врачи извлекли 25 камней из тела трёхлетнего ессентучанина без хирургии

10:40

Мэрия предупредила об отключении водоснабжения на двух улицах юго-запада Ставрополя

10:25

Водитель погиб в ДТП с грузовиком на подъезде к Черкесску

08:18

Россия занимает третье место в мире по поставкам рыбы и морепродуктов

08:07

Кабмин считает возможным сохранить льготу на НДС при покупке российского ПО

07:27

Ставропольцам разъяснили правила по оценке техсостояния домов

06:40

По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» регионы получили 13,7 тысяч единиц общественного транспорта

06:34

Дорогу к аэропорту «Магас» отремонтируют в 2026 году

27 октября, 21:16

РСО-Алания отправила на Запорожье тысячу саженцев для аллеи памяти

27 октября, 20:13

В Георгиевске у семьи полицейского конфисковали 5 млн "мутных" рублей

27 октября, 20:11

В Грачёвском округе рецидивист украл семь пар обуви для любимой жены

27 октября, 19:00

По программе "Сельская ипотека" на Ставрополье оформлено 4 тысячи квартир и домов

27 октября, 18:56

В Ставрополе 22-летний лихач устроил ДТП с маршруткой

27 октября, 18:11

Личинки марокканской саранчи обнаружили в 8 округах Ставрополья

27 октября, 18:02

Виновник смерти в ДТП пешехода в Невинномысске получил 2,5 года колонии

27 октября, 18:00

Погибшую в ДТП в Дагестане общественницу наградили орденом Почёта Республики Дагестан

27 октября, 16:19
21 декабря 2020, 08:06

41845

О проблемах организации учебного процесса в системе дистанционного обучения

Комментарий доцента кафедры экономики и финансового права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, кандидата экономических наук Елены Акопян.

Пандемия Коронавируса привела к необходимости переосмысления подходов к организации дистанционного обучения, стала лакмусовой бумагой, проявившей многие недостатки организации учебного процесса в системе дистанционного обучения.

Основная проблема заключается в том, что переход к дистанционному обучению осуществляется с учетом разработанных образовательных программ, но важным отличием от очного обучения выступают формы подачи, организации и представления материала, формы взаимодействия между участниками образовательного процесса.

Сжатые сроки перехода к дистанционному обучению не позволили эффективно отработать на этапе педагогического проектирования, что в последующем негативно отразилось на учебном процессе. Действительно, педагоги образовательных организаций еще не в полной мере владеют современными информационными технологиями, большая загруженность не позволила им организовать соответствующее методическое сопровождение.

Создание электронных курсов, разработка электронных пособий, подготовка тестовых материалов требует как технической подготовки, так и учета психолого-педагогических условий реализации дистанционного обучения.

Серьезной проблемой при переходе к дистанционному обучению выступает повышение доли самостоятельной работы обучающихся, сокращение рычагов воздействия на образовательный процесс со стороны преподавателя, снижение мотивации к обучению, сокращение коммуникаций между самими обучающимися. Все это еще раз подчеркивает важность более тщательной подготовки на этапе педагогического проектирования при реализации дистанционного обучения, разработки методического сопровождения учебного процесса.

«При очном взаимодействии в арсенале педагога находится набор методов, организационных форм и средств обучения, реализующих личностно-ориентированных подход. Однако, большая часть из них, не может быть перенесена в дистанционный формат. И здесь перед педагогами стоит задача – использовать такие методы, формы и средства обучения, которые позволят обеспечить при реализации учебного процесса в системе дистанционного обучения высокую мотивацию обучающихся и достижение образовательных результатов», - отметила доцент кафедры экономики и финансового права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС кандидат экономических наук Елена Акопян.