Лента новостей

Россия модернизирует систему образования и воспитания

02:30

В Дагестанских Огнях дети добирались в школу в дождь как спайдермены

00:31

Владимиров обозначил стратегические направления развития Ставрополья по итогам заседания Госсовета

15 апреля, 22:15

Мэр Ставрополя пожелал участникам XXVI фестиваля творчества детей с ОВЗ раскрыть свои таланты

15 апреля, 17:13

Губернатор назвал районы Ставрополья, отстающие в создании минерализованных полос

15 апреля, 17:00

В Ставропольском онкодиспансере объявили День открытых дверей

15 апреля, 16:39

Россия и Армения запускают инновационные проекты с применением ИИ в строительстве

15 апреля, 16:08

На КИФ в Минводах состоится фестиваль «17 мгновений воды»

15 апреля, 14:14

Подозреваемые в убийстве Мустафы Кациева признались в расправе

15 апреля, 13:27

КЧР показала лучший результат по потребительскому спросу на Северном Кавказе

15 апреля, 13:09

В Махачкале из-за дождей испортилось качество воды

15 апреля, 13:08

На Ставрополе пресекли торговлю вьетнамскими контрафактными продуктами

15 апреля, 12:19

Губернатор сообщил о скором старте строительства нового детсада в Кисловодске

15 апреля, 12:09

Во Владикавказе силовики нашли резиновую однокомнатную квартиру

15 апреля, 11:23

В Кабардино-Балкарии «Бессмертный полк» проведут в заочном формате

15 апреля, 11:00

Жители Махачкалы призвали друг друга не унывать после потопа из-за дождя

15 апреля, 10:46

В Ингушетии задержали подозреваемых в убийстве сына экс-главы села

15 апреля, 10:37

Владимир Владимиров: Ставрополье развивает сотрудничество с Главгосэкспертизы РФ

15 апреля, 09:55

В Нальчике открыли детский травматологический пункт

15 апреля, 07:24

Личному составу УГИБДД МВД по Северной Осетии представили нового начальника

15 апреля, 07:03
21 декабря 2020, 08:06

41283

О проблемах организации учебного процесса в системе дистанционного обучения

Комментарий доцента кафедры экономики и финансового права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, кандидата экономических наук Елены Акопян.

Пандемия Коронавируса привела к необходимости переосмысления подходов к организации дистанционного обучения, стала лакмусовой бумагой, проявившей многие недостатки организации учебного процесса в системе дистанционного обучения.

Основная проблема заключается в том, что переход к дистанционному обучению осуществляется с учетом разработанных образовательных программ, но важным отличием от очного обучения выступают формы подачи, организации и представления материала, формы взаимодействия между участниками образовательного процесса.

Сжатые сроки перехода к дистанционному обучению не позволили эффективно отработать на этапе педагогического проектирования, что в последующем негативно отразилось на учебном процессе. Действительно, педагоги образовательных организаций еще не в полной мере владеют современными информационными технологиями, большая загруженность не позволила им организовать соответствующее методическое сопровождение.

Создание электронных курсов, разработка электронных пособий, подготовка тестовых материалов требует как технической подготовки, так и учета психолого-педагогических условий реализации дистанционного обучения.

Серьезной проблемой при переходе к дистанционному обучению выступает повышение доли самостоятельной работы обучающихся, сокращение рычагов воздействия на образовательный процесс со стороны преподавателя, снижение мотивации к обучению, сокращение коммуникаций между самими обучающимися. Все это еще раз подчеркивает важность более тщательной подготовки на этапе педагогического проектирования при реализации дистанционного обучения, разработки методического сопровождения учебного процесса.

«При очном взаимодействии в арсенале педагога находится набор методов, организационных форм и средств обучения, реализующих личностно-ориентированных подход. Однако, большая часть из них, не может быть перенесена в дистанционный формат. И здесь перед педагогами стоит задача – использовать такие методы, формы и средства обучения, которые позволят обеспечить при реализации учебного процесса в системе дистанционного обучения высокую мотивацию обучающихся и достижение образовательных результатов», - отметила доцент кафедры экономики и финансового права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС кандидат экономических наук Елена Акопян.