Лента новостей

В Гергебильском районе при падении авто в обрыв погиб местный житель

17:18

Ставрополец выплатил алименты после 20 часов работы на кладбище

16:51

В администрации Владикавказа провели образовательные семинары для студентов

16:38

Экс-замминистра сельского хозяйства Ставрополья приговорили к четырем годам колонии

16:28

На зимней ярмарке в Новопавловске наблюдали летнее изобилие

15:51

Мэр Пятигорска просил воздержаться от прогулок

15:14

В Дагестане ввели дополнительную выплату для участников СВО с тяжелыми ранениями

14:56

Губернатор Ставрополья поручил держать на контроле ситуацию в связи с непогодой

14:45

В Ессентуках устранят последствия сильного ветра

14:28

В Дагестане введен режим повышенной готовности из-за непогоды

13:59

В ИТМО определили векторы развития студенческого спорта

13:21

Владимиров прокомментировал внесение в базу «Миротворца»* трех глав Ставрополья

12:46

Лихач сбил школьника на зебре в Кочубеевском округе

12:33

Победителям конкурса ёлочной игрушки в Кисловодске вручат призы и дипломы

11:29

Вице-президент Адвокатской палаты Ставрополья удостоена премии "Юрист года"

11:26

Эксперт Ставропольского вуза рассказал, как ИИ раскрывает сильных специалистов

11:13

Вблизи Невинномысска Toyota врезалась в ограждение и перевернулась, водитель погиб

09:33

В РАНХиГС участникам программы «Герои Ставрополья» вручили Конституцию России

09:24

Жители Ставрополя смогут приобрести ёлки на 15 специализированных площадках

08:30

В Александровском округе Ставрополья в ДТП погибла 67-летняя женщина

08:00
21 декабря 2020, 08:06

41946

О проблемах организации учебного процесса в системе дистанционного обучения

Комментарий доцента кафедры экономики и финансового права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, кандидата экономических наук Елены Акопян.

Пандемия Коронавируса привела к необходимости переосмысления подходов к организации дистанционного обучения, стала лакмусовой бумагой, проявившей многие недостатки организации учебного процесса в системе дистанционного обучения.

Основная проблема заключается в том, что переход к дистанционному обучению осуществляется с учетом разработанных образовательных программ, но важным отличием от очного обучения выступают формы подачи, организации и представления материала, формы взаимодействия между участниками образовательного процесса.

Сжатые сроки перехода к дистанционному обучению не позволили эффективно отработать на этапе педагогического проектирования, что в последующем негативно отразилось на учебном процессе. Действительно, педагоги образовательных организаций еще не в полной мере владеют современными информационными технологиями, большая загруженность не позволила им организовать соответствующее методическое сопровождение.

Создание электронных курсов, разработка электронных пособий, подготовка тестовых материалов требует как технической подготовки, так и учета психолого-педагогических условий реализации дистанционного обучения.

Серьезной проблемой при переходе к дистанционному обучению выступает повышение доли самостоятельной работы обучающихся, сокращение рычагов воздействия на образовательный процесс со стороны преподавателя, снижение мотивации к обучению, сокращение коммуникаций между самими обучающимися. Все это еще раз подчеркивает важность более тщательной подготовки на этапе педагогического проектирования при реализации дистанционного обучения, разработки методического сопровождения учебного процесса.

«При очном взаимодействии в арсенале педагога находится набор методов, организационных форм и средств обучения, реализующих личностно-ориентированных подход. Однако, большая часть из них, не может быть перенесена в дистанционный формат. И здесь перед педагогами стоит задача – использовать такие методы, формы и средства обучения, которые позволят обеспечить при реализации учебного процесса в системе дистанционного обучения высокую мотивацию обучающихся и достижение образовательных результатов», - отметила доцент кафедры экономики и финансового права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС кандидат экономических наук Елена Акопян.