Лента новостей

Семилетний незрячий барабанщик из Ессентуков восхитил жюри Всероссийского конкурса

12:35

В Махачкале запретили ночную уличную торговлю у рынка №2

12:33

Глава Дагестана раскритиковал ДагГАУ за низкое качество подготовки специалистов

12:02

В День ветеранов боевых действий в Ессентуках развернули 12-метровый триколор

11:19

В селе Юца фура после тройного ДТП упала в реку

11:06

Сотрудники Росреестра в Невинномысске проконсультировали многодетные семьи

11:02

Кадыров и Владимиров стали лидерами рейтинга глав регионов СКФО за II квартал этого года

10:35

Глава Ставрополья пожелал ветеранам боевых действий здоровья и счастья

10:27

Ставропольцы завоевали две медали на турнире по дзюдо в Челябинске

10:06

Сквер кисловодского посёлка Аликоновка украсила новая летняя площадка

10:05

В Ставрополе появились два куба для фантазий художников-граффити

07:29

Утром 1 июля на маршруты Ставрополя вышли 45 новых троллейбусов

07:07

На Ставрополье достраивают овцеводческий племенной комплекс за 1 млрд рублей

06:16

В Туркменском округе в ночном ДТП погиб 14-летний подросток

05:42

В селе Прасковея Будённовского округа завершён капремонт крыш двух домов

05:16

В России особое внимание уделяется сохранению уникальных природных территорий

30 июня, 23:29

На территории Ставрополья вечером 30 июня была объявлена ракетная опасность

30 июня, 22:48

В парке Победы Ставрополя прошел фестиваль косплея и аниме «СтавКон»

30 июня, 20:11

Ставропольский водитель спровоцировал ДТП с тремя погибшими в Южно-Сухокумске

30 июня, 20:09

В Грозном РОФ Ахмата-Хаджи Кадырова помог детям погибших защитников

30 июня, 19:33
21 декабря 2020, 08:06

41745

О проблемах организации учебного процесса в системе дистанционного обучения

Комментарий доцента кафедры экономики и финансового права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, кандидата экономических наук Елены Акопян.

Пандемия Коронавируса привела к необходимости переосмысления подходов к организации дистанционного обучения, стала лакмусовой бумагой, проявившей многие недостатки организации учебного процесса в системе дистанционного обучения.

Основная проблема заключается в том, что переход к дистанционному обучению осуществляется с учетом разработанных образовательных программ, но важным отличием от очного обучения выступают формы подачи, организации и представления материала, формы взаимодействия между участниками образовательного процесса.

Сжатые сроки перехода к дистанционному обучению не позволили эффективно отработать на этапе педагогического проектирования, что в последующем негативно отразилось на учебном процессе. Действительно, педагоги образовательных организаций еще не в полной мере владеют современными информационными технологиями, большая загруженность не позволила им организовать соответствующее методическое сопровождение.

Создание электронных курсов, разработка электронных пособий, подготовка тестовых материалов требует как технической подготовки, так и учета психолого-педагогических условий реализации дистанционного обучения.

Серьезной проблемой при переходе к дистанционному обучению выступает повышение доли самостоятельной работы обучающихся, сокращение рычагов воздействия на образовательный процесс со стороны преподавателя, снижение мотивации к обучению, сокращение коммуникаций между самими обучающимися. Все это еще раз подчеркивает важность более тщательной подготовки на этапе педагогического проектирования при реализации дистанционного обучения, разработки методического сопровождения учебного процесса.

«При очном взаимодействии в арсенале педагога находится набор методов, организационных форм и средств обучения, реализующих личностно-ориентированных подход. Однако, большая часть из них, не может быть перенесена в дистанционный формат. И здесь перед педагогами стоит задача – использовать такие методы, формы и средства обучения, которые позволят обеспечить при реализации учебного процесса в системе дистанционного обучения высокую мотивацию обучающихся и достижение образовательных результатов», - отметила доцент кафедры экономики и финансового права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС кандидат экономических наук Елена Акопян.