Лента новостей

Минобороны РФ: Над Ставропольем сбиты 4 беспилотника ВСУ

08:51

Ставропольские гандболисты уступили в гостях клубу «СКА-Минск»

08:44

В промзоне Будённовска из-за падения БПЛА возник пожар

07:49

В Ставрополе завершают восстановление ливнёвки улице Космонавтов

07:31

В станице Ессентукской и селе Юца завершён капремонт двух МКД

07:15

Кадеты Ставрополя представят край на Чемпионате страны по первой помощи

07:00

Пожар в сауне Светлограде мог произойти из-за электропроводки

11 ноября, 22:21

Глава Ставрополья: Урожай зерновых превысил 10,3 млн тонн

11 ноября, 20:38

В станице Григорополисской завершён ремонт дороги на улице Тимирязева

11 ноября, 19:27

В Ставрополе студенты блеснули на конкурсе «Мисс и Мистер СтГАУ-2025»

11 ноября, 19:04

В школах Кавминвод и Ставрополя обучат основам туризма

11 ноября, 17:10

Дорожные работы во Владикавказе выполнили на 74%

11 ноября, 15:58

ФАП хутора Тамбукан получил оборудование после вмешательства прокуратуры

11 ноября, 15:40

В Чечне обрушением балкона занялись следователи

11 ноября, 15:35

Миненков рассказал о замене ограждений в детсадах Невинномысска

11 ноября, 15:17

В Железноводске построят дорогу к остановке «Спутник»

11 ноября, 14:46

В Чечне при обрушении балкона во время похорон пострадали 20 человек

11 ноября, 14:32

В Нальчике завершили первый этап строительства парка Победы

11 ноября, 14:23

В Махачкале понесет наказание первый нарушитель закона о запрете публикаций о БПЛА

11 ноября, 14:01

Древний квартал и мощеную улицу нашли археологи на Ставрополье

11 ноября, 13:29
25 января 2022, 18:08

2975

Образование, которое сделает нас успешными и счастливыми

В рамках «Гайдаровского Форума 2022» среди множества вопросов, обсуждаемых на экспертных площадках, затрагивались вопросы, связанные с образованием в России.

На сессии «Образование, которое сделает нас успешными и счастливыми» экспертами велась дискуссия о путях развития национальной системы образования: есть ли необходимость вернуться к советской парадигме или искать новые пути и подходы? На что делать акцент: на фундаментально теоретических аспектах или прикладных? Как осмысливать или как реализовывать и притворять в практику?

Один из экспертов сессии Андрей Фурсенко, помощник Президента РФ, секретарь Совета при Президенте РФ по науке и образованию, отметил, что, сделав акцент на базовой фундаментальной подготовке в первые два года учебы в вузе, мы можем позволить себе дальше перейти на одновременное обучение и практическое погружение в предмет, и дать возможность человеку после определенного продвижения поменять траекторию обучения.

Замдекана факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Светлана Кочерга считает, что такая гибкая система подготовки могла бы быть более интересна в настоящее время и наиболее эффективна.

«Сегодня в контексте развития системы образования надо говорить не о междисциплинарности, а о развитии наддисциплинарности. Для примера - изучение искусственного интеллекта - это не отдельная профессия, это инструмент, который позволяет развиваться и развивать новые направления», - говорит эксперт.
Андрей Фурсенко подчеркнул, что переход на данную систему это, конечно, предложение к обсуждению, это не должно быть навязано. Должна пройти апробация с очень квалифицированными людьми, очень мотивированными, причем как с мотивированными на это студентами так и преподавателями.
Уже сегодня ряд вузов готовы включиться в эту активность.
Модератор секции, проректор, директор института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов отметил, что хорошее образование - это связка любого человека, любой семьи с будущим, это возможность самореализации, возможность стать важным для своей страны и возможно мира в целом, и, конечно, стать одновременно счастливым членом общества.
«Трудно поспорить с мыслью, что счастье - это быть востребованным. Каждый должен найти себя, то направление развития, где ему будет более комфортно. Образование, какое бы оно не должно быть инновационным, оно должно быть в разумной степени консервативным, чтобы связка между поколениями не была утрачена, чтобы наш уникальный «культурный код» сохранился. Важный вопрос: «В какой степени традиционная модель образования должна сохраниться в цифровом обществе?» на сегодняшний день остается открытым», -  отметила Светлана Кочерга.