Лента новостей

Библиотеку Адвокатской палаты Ставрополья пополнило издание об этике юриста

09:03

В Пятигорском университете создали программу для описания запахов

08:42

На участие в Олимпиаде школьников в Ставрополе подано 31,5 тысячи заявок

08:00

В Пятигорске завершён капремонт крыши дома на улице Луговая

07:15

В Ставрополе ветераны боевых действий получили поддержку на 63 млн рублей

07:00

В Кисловодске открылась Спартакиада налоговиков из 9 федеральных округов России

17 сентября, 20:57

Молодым активистам Ставрополя вручили именные стипендии накануне Дня города

17 сентября, 17:53

В Петровском округе откроют обновлённый стадион

17 сентября, 16:00

В Зеленокумске женщина убила знакомого ножом с одного удара

17 сентября, 15:14

Прокуратура: Причина большого пожар на горе Куцай в нерадивости лесников

17 сентября, 15:12

В Дагестане дали старт работе овощехранилища с автоматической линией погрузки

17 сентября, 14:49

В Ставрополе адвокат-«решала» получил два года колонии за мошенничество

17 сентября, 14:25

На Ставрополье 23-летняя девушка пыталась пронести в колонию наркотики мужу

17 сентября, 14:20

На Ставрополье зажжен новый Огонь памяти

17 сентября, 13:43

В Махачкале городские коммунальщики из-за дождя перешли на усиленный режим работы

17 сентября, 13:27

СКФУ расширило проекты международного сотрудничества в Абхазии

17 сентября, 12:00

В Дагестане организуют Международный фестиваль народных промыслов

17 сентября, 11:33

Россия создает новые возможности для трудоустройства

17 сентября, 11:24

В Центре знаний «Машук» Пятигорска открыли форум кавказоведов

17 сентября, 11:18

В Ставрополе презентовали новый альманах Школы литературного мастерства

17 сентября, 10:08
25 января 2022, 18:08

2965

Образование, которое сделает нас успешными и счастливыми

В рамках «Гайдаровского Форума 2022» среди множества вопросов, обсуждаемых на экспертных площадках, затрагивались вопросы, связанные с образованием в России.

На сессии «Образование, которое сделает нас успешными и счастливыми» экспертами велась дискуссия о путях развития национальной системы образования: есть ли необходимость вернуться к советской парадигме или искать новые пути и подходы? На что делать акцент: на фундаментально теоретических аспектах или прикладных? Как осмысливать или как реализовывать и притворять в практику?

Один из экспертов сессии Андрей Фурсенко, помощник Президента РФ, секретарь Совета при Президенте РФ по науке и образованию, отметил, что, сделав акцент на базовой фундаментальной подготовке в первые два года учебы в вузе, мы можем позволить себе дальше перейти на одновременное обучение и практическое погружение в предмет, и дать возможность человеку после определенного продвижения поменять траекторию обучения.

Замдекана факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Светлана Кочерга считает, что такая гибкая система подготовки могла бы быть более интересна в настоящее время и наиболее эффективна.

«Сегодня в контексте развития системы образования надо говорить не о междисциплинарности, а о развитии наддисциплинарности. Для примера - изучение искусственного интеллекта - это не отдельная профессия, это инструмент, который позволяет развиваться и развивать новые направления», - говорит эксперт.
Андрей Фурсенко подчеркнул, что переход на данную систему это, конечно, предложение к обсуждению, это не должно быть навязано. Должна пройти апробация с очень квалифицированными людьми, очень мотивированными, причем как с мотивированными на это студентами так и преподавателями.
Уже сегодня ряд вузов готовы включиться в эту активность.
Модератор секции, проректор, директор института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов отметил, что хорошее образование - это связка любого человека, любой семьи с будущим, это возможность самореализации, возможность стать важным для своей страны и возможно мира в целом, и, конечно, стать одновременно счастливым членом общества.
«Трудно поспорить с мыслью, что счастье - это быть востребованным. Каждый должен найти себя, то направление развития, где ему будет более комфортно. Образование, какое бы оно не должно быть инновационным, оно должно быть в разумной степени консервативным, чтобы связка между поколениями не была утрачена, чтобы наш уникальный «культурный код» сохранился. Важный вопрос: «В какой степени традиционная модель образования должна сохраниться в цифровом обществе?» на сегодняшний день остается открытым», -  отметила Светлана Кочерга.