Лента новостей

Россия укрепила свой продовольственный суверенитет

12 мая, 20:31

Экс-глава ГАИ Ставрополья получил 20 лет колонии и 100 млн штрафа

12 мая, 17:27

В Железноводске установят именную лавочку для ветерана ВОВ

12 мая, 16:06

Будущие киберзащитники собрались в Ставрополе на школу безопасности в СКФУ

12 мая, 16:02

В Дагестане у КамАЗа лопнуло колесо, машина упала с моста в реку

12 мая, 14:52

После исчезновения ребенка у реки в Дагестане возбудили уголовное дело

12 мая, 14:13

На Ставрополье ОПГ похищала газ, меняя показания счетчиков

12 мая, 13:49

Более 205 тысяч жителей Грозного проголосовали за объекты благоустройства

12 мая, 13:38

На выставке в Каспийске овец и коз представят 9 племенных хозяйств Ставрополья

12 мая, 13:28

В Махачкале полуторагодовалый ребенок погиб при падении из окна

12 мая, 13:11

Кабардино-Балкария впервые примет Конгресс хирургов Юга России

12 мая, 13:02

Минстрой меняет правила: экспертный взгляд на новую систему капремонта

12 мая, 12:33

Жительница Ставрополья получила 1,5 года колонии за организацию незаконной миграции

12 мая, 12:28

В Дагестане завершают последние приготовления к выставке овец и коз

12 мая, 12:18

Мишустин подвёл итоги рабочей поездки на Ставрополье и РСО-Алания

12 мая, 11:11

На Ставрополье на закупку 320 машин для медучреждений выделят 530 млн рублей

12 мая, 10:30

На улицах Ставрополя комплексно отремонтируют свыше 8 км участков дорог

12 мая, 09:40

Депутат из Дагестана обратил внимание на странное поведение француза Макрона

12 мая, 09:29

Туристы сплели в Кисловодске свыше 500 "квадратов" масксетей

12 мая, 08:58

Театры и музеи в КБР посетили по «Пушкинской карте» свыше 12 тысяч молодых людей

12 мая, 08:55
25 января 2022, 18:08

2944

Образование, которое сделает нас успешными и счастливыми

В рамках «Гайдаровского Форума 2022» среди множества вопросов, обсуждаемых на экспертных площадках, затрагивались вопросы, связанные с образованием в России.

На сессии «Образование, которое сделает нас успешными и счастливыми» экспертами велась дискуссия о путях развития национальной системы образования: есть ли необходимость вернуться к советской парадигме или искать новые пути и подходы? На что делать акцент: на фундаментально теоретических аспектах или прикладных? Как осмысливать или как реализовывать и притворять в практику?

Один из экспертов сессии Андрей Фурсенко, помощник Президента РФ, секретарь Совета при Президенте РФ по науке и образованию, отметил, что, сделав акцент на базовой фундаментальной подготовке в первые два года учебы в вузе, мы можем позволить себе дальше перейти на одновременное обучение и практическое погружение в предмет, и дать возможность человеку после определенного продвижения поменять траекторию обучения.

Замдекана факультета экономики, управления и права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС Светлана Кочерга считает, что такая гибкая система подготовки могла бы быть более интересна в настоящее время и наиболее эффективна.

«Сегодня в контексте развития системы образования надо говорить не о междисциплинарности, а о развитии наддисциплинарности. Для примера - изучение искусственного интеллекта - это не отдельная профессия, это инструмент, который позволяет развиваться и развивать новые направления», - говорит эксперт.
Андрей Фурсенко подчеркнул, что переход на данную систему это, конечно, предложение к обсуждению, это не должно быть навязано. Должна пройти апробация с очень квалифицированными людьми, очень мотивированными, причем как с мотивированными на это студентами так и преподавателями.
Уже сегодня ряд вузов готовы включиться в эту активность.
Модератор секции, проректор, директор института бизнеса и делового администрирования РАНХиГС Сергей Мясоедов отметил, что хорошее образование - это связка любого человека, любой семьи с будущим, это возможность самореализации, возможность стать важным для своей страны и возможно мира в целом, и, конечно, стать одновременно счастливым членом общества.
«Трудно поспорить с мыслью, что счастье - это быть востребованным. Каждый должен найти себя, то направление развития, где ему будет более комфортно. Образование, какое бы оно не должно быть инновационным, оно должно быть в разумной степени консервативным, чтобы связка между поколениями не была утрачена, чтобы наш уникальный «культурный код» сохранился. Важный вопрос: «В какой степени традиционная модель образования должна сохраниться в цифровом обществе?» на сегодняшний день остается открытым», -  отметила Светлана Кочерга.