Лента новостей

На Ставрополье участницей программы «Земский работник культуры» стала беженка из Сирии

16:08

На Ставрополье дали старт сезонной вакцинации

15:27

В КБР на пути к Джанги-Тау погиб экс-президент Федерации альпинизма Кубани

15:09

После обрушения коллектора в Невинномысске коммунальщики заменят 150 метров трубы

14:44

Мэр Кизляра поблагодарил горожан за самоотверженность в поисках утонувшей девушки

14:14

На Ставрополье 15-летний ребенок умер после укуса клеща

13:36

В миндоре Ставрополья подтвердили сокращение количества автобусов №33

13:18

Юрист рассказал жителям Ставрополья о новых запретах в СНТ

13:00

Ставрополье попало в лидеры по страхованию сева под урожай 2025 года

12:56

Администрация Ставрополя взялась за регулирование и упорядочение передвижения на СИМ

12:04

В Будённовске травмирована мотоциклистка при проезде через «лежачего полицейского»

11:06

Ставропольскому хутору Спорному исполнилось 220 лет со дня основания

10:53

В ставропольском агроуниверситете создали виртуальный архив редких изданий по сельскому хозяйству

10:46

Хирурги Ставропольской клинической больницы удалили осколок из сердца бойца СВО

10:31

В Ставрополе силовики задержали председателя тарифной комиссии края

10:19

Жители Ставрополья и республик Северного Кавказа сохраняют интерес к накоплениям

09:40

Прокурор Ставрополья поздравил воспитанников детдома с 1 сентября

09:28

В Ингушетии введут ежегодный рейтинг школ и детсадов

09:23

В Ставрополе откроют Центр инженерной подготовки

09:17

Эксперт РАНХиГС: Связь должна быть качественной и безопасной

07:30
07 июля 2025, 08:16

1178

Пассажиропоток авиакомпаний России за I полугодие составил почти 50 млн человек

Российские авиакомпании демонстрируют устойчивый рост пассажиропотока, что свидетельствует о восстановлении отрасли после кризисных явлений.

Фото: Портал Северного Кавказа

За первое полугодие текущего года отечественные перевозчики обслужили почти 50 миллионов пассажиров, что говорит о значительном увеличении спроса на авиаперевозки.

Этот рост обусловлен несколькими факторами. Во-первых, внутренний туризм продолжает набирать обороты, стимулируя перемещение граждан между регионами страны. Во-вторых, расширяется география полетов, предлагая пассажирам новые направления и возможности для путешествий. В-третьих, авиакомпании активно внедряют гибкие тарифные планы и программы лояльности, делая авиаперелеты более доступными для широкого круга потребителей.

Важно отметить, что увеличение пассажиропотока требует от авиакомпаний постоянного совершенствования инфраструктуры и повышения качества обслуживания. Это включает в себя модернизацию парка воздушных судов, оптимизацию логистических процессов, а также обучение и повышение квалификации персонала.

В целом, положительная динамика в сфере авиаперевозок является важным индикатором стабильности и развития российской экономики. Ожидается, что до конца года авиакомпании продолжат наращивать объемы перевозок, способствуя развитию туризма, бизнеса и межрегиональных связей.

По данным Минтранса, на 1 июня в рамках программы субсидируемых авиаперевозок в России было перевезено почти 2 миллиона пассажиров. Эта программа направлена на поддержку региональных авиамаршрутов и делает перелёты более доступными для жителей отдалённых территорий.

убсидии позволяют авиакомпаниям удерживать цены на билеты на уровне, сопоставимом с наземным транспортом. Охват программы включает множество направлений, особенно в Сибири, на Дальнем Востоке и Северном Кавказе.

Динамика спроса: в 2024 году отмечается рост пассажиропотока, что связано как с расширением программы, так и с повышенным интересом к внутреннему туризму.

Перспективы: власти планируют увеличить финансирование и добавить новые маршруты.

В 2024 году российские авиакомпании показали рост пассажиропотока на 6%, перевезя 111,7 млн человек против ~105,4 млн в 2023 году. Однако на 2025 год Минтранс и Росавиация прогнозируют спад на 1,8% — до 109,7 млн пассажиров.

Ключевые факторы динамики: рост в 2024 году обусловлен восстановлением спроса после постпандемийного периода; активным развитием субсидируемых региональных перевозок (например, почти 2 млн пассажиров за 5 месяцев 2024 года) так же благодаря увеличению внутреннего туризма из-за ограничений на международные направления.

Ожидаемое снижение в 2025 году связывают с: экономическими факторами: инфляция, рост цен на авиакеросин и билеты; сокращением субсидий или корректировкой госпрограмм поддержки; насыщением рынка после всплеска 2022–2024 гг.

«Внутренние перевозки остаются драйвером: в 2024 году их доля может превысить 70% (для сравнения, до 2022 года — около 50%). Рост на международных авиалиниях указывает на постепенное восстановление авиасообщения и интерес россиян к зарубежным поездкам, несмотря на сохраняющиеся ограничения.

Международные рейсы развиваются активно по маршрутам в Турцию, ОАЭ, Китай и др.. Российский международный авиарынок перестраивается, но пока остаётся ограниченным по сравнению с 2021 годом. Основной фокус — на Азию, Ближний Восток и СНГ. Если геополитическая ситуация не изменится, резкого скачка не ожидается, но постепенное восстановление продолжится», - прокомментировал директор Ставропольского филиала Президентской академии Юрий Васильев.