Лента новостей

Сергей Меняйло поделился планами о форуме «Фæсивæд»

27 декабря, 21:34

Пассажир перевернувшейся «Нивы» погиб в Ипатовском округе

27 декабря, 21:32

Один человек погиб и двое пострадали в ДТП в Кизлярском районе Дагестана

27 декабря, 19:21

Забег «Бегу и обещаю» по традиции пройдёт в Железноводске 1 января

27 декабря, 18:39

Во Владикавказе первые пассажиры проехали на новогоднем трамвае

27 декабря, 18:09

Кабардино-Балкарию накрыли «злые ветра»

27 декабря, 17:24

На маршруты в Махачкале выйдут более 80 новых пассажирских автобусов

27 декабря, 16:08

Коммунальщики Лермонтова получили закупленную по краевой программе новую технику

27 декабря, 15:59

В Ставрополе футболисты и «Волонтёры Победы» привезли подарки детям в противотуберкулёзный диспансер

27 декабря, 15:45

В Кочубеевском округе устанавливает причины гибели водителя в перевернувшейся Kalina

27 декабря, 15:26

В Дагестане на зимние праздники введут режим технологической тишины

27 декабря, 15:08

Во Владикавказе организовали бесплатный Wi-Fi

27 декабря, 15:06

Юннаты Кисловодска вошли в финал конкурса «Будущее Большой Перемены»

27 декабря, 15:04

Кадыров напомнил о скорбной дате – 27 декабря 2022 года

27 декабря, 14:23

К охране покоя граждан в Махачкале привлекут народные дружины

27 декабря, 14:09

На улицы Ставрополя из-за снега вывели 60 единиц техники

27 декабря, 13:31

Глава Управления Росреестра по Ставрополью прокомментировал новые законопроекты

27 декабря, 13:17

Прокуратура инициировала проверку в Кисловодске из-за коммунальной аварии

27 декабря, 12:53

Новогоднюю музыкальную сказку в Минводах увидит тысяча детей

27 декабря, 12:14

Крупная авария оставила без тепла и воды жителей 65 МКД Кисловодска

27 декабря, 11:28
07 декабря 2021, 10:14

2239

Профессор РАНХиГС рассказала о цифровизации образовательного пространства вуза

Цифровизация представляет собой главный современный тренд развития общества.

Результатом её развития должно стать повышение эффективности всех жизненных процессов и улучшение качества жизни человека, считает доктор социологических наук Светлана Алиева. Цифровизация затрагивает все социальные институты, в том числе и систему высшего образования.

«С одной стороны цифровизация, безусловно, вносит в образовательное пространство вуза позитивные преобразования. Благодаря новейшим цифровым технологиям более успешно решаются вопросы партнерства, проще осуществляется продвижение вуза, эффективнее происходит формирование его имиджа и построение образовательных сетей. Если вспомнить предыдущий «пандемийный» год, то все мы были свидетелями применения цифровых технологий к управлению образовательными процессами и решению многих методических проблем. Особенно всем знакомо обучение в дистанционном режиме, когда такой формат в условиях предупреждения распространения Covid 19 стал наиболее оптимальным способом предотвращения массовых заболеваний студентов. Этот год, по сути, явился цифровым прорывом в образовательной среде вузов, который привел к заметному нарушению традиционного ритма жизни, труда, общения, образовательной деятельности», - рассказывает заведующая кафедрой менеджмента и предпринимательского права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, доктор социологических наук, профессор Светлана Алиева.

Подавляющее большинство преподавателей освоили применение компьютеров на более высоком уровне, что способствовало переходу на цифровые сервисы и удаленные платформы.

«Казалось вот оно новое преимущество: не нужно тратить время на дорогу в институт, можно послушать лекцию, сопровождающуюся демонстрационным материалом в виде презентаций или просто прочесть текст лекций, размещенных на платформе, а преподаватель при этом одновременно может заниматься научной работой или разработкой методических материалов. Однако большие возможности цифровизации, в плане получения преимуществ в организации образовательного процесса, привели к тому, что из учебного процесса стало вытесняться «живое общение», значительно ухудшилась обратная связь преподавателя и обучающегося, невозможно стало осуществлять интерактивные формы занятий. Проблемно- и практико-ориентированное обучение стало заменяться иллюстративно-объяснительными методами обучения, в основном занятия приобрели созерцательный характер.

Отсюда есть высокая вероятность наступления комплекса социальных рисков, связанных с демотивацией обучающихся, снижением качества практической подготовки студентов, ограничением возможностей для формирования деловых, нравственных и эстетических качеств, патриотизма, а также развития творческих способностей. Есть также и риски, связанные со снижением качества образовательного процесса, когда вузы имеют ограниченные возможности приобретать виртуальные лаборатории, закупать дорогостоящее оборудование, программное обеспечение и специальные тренажеры для формирования ряда компетенций. Преодоление рисков, на наш взгляд, связано с поиском оптимального баланса дистанционного и очного форматов обучения, внедрения новых методов ведения образовательного процесса и разработки эффективных способов контроля деятельности обучающихся», - резюмирует Светлана Алиева.