Лента новостей

В Ессентуках мэр сыграл партию в шахматы с сыном погибшего героя СВО

08 мая, 20:03

В Дагестане на турбазе погибла сорвавшаяся с обрыва 64-летняя туристка

08 мая, 16:21

Посетители кафе в Каякенте отравились завезенной из Махачкалы шаурмой

08 мая, 16:06

Культурную программу КИФ-2025 в Минводах посвятят юбилею Победы

08 мая, 15:59

Прохожие на Тропе здоровья в Ставрополе заметили мусорки - дырки от бублика

08 мая, 14:46

Кадыров процитировал Путина и Марка Твена о сильной преувеличенности слухов по поводу его смерти

08 мая, 14:29

В мэрии Махачкалы подвергли честному анализу причины теракта 5 мая

08 мая, 13:27

На «Холодном роднике» в Ставрополе вечером 8 мая покажут театрализованную постановку

08 мая, 13:15

День открытых дверей пройдёт 9 мая в трёх музеях Ставрополя

08 мая, 11:45

Международный опыт патриотического воспитания молодежи обсудили в СКФУ

08 мая, 11:35

В Ессентуках провели парад дошколят и представили инсталляцию городов-героев

08 мая, 11:31

При сходе лавины у Цейского ледника в РСО-Алания никто не пострадал

08 мая, 11:12

В Карачаево-Черкесии открыли новые военно-патриотические маршруты ко Дню Победы

08 мая, 11:08

На Эльбрусе сотрудники МЧС развернули Знамя Победы

08 мая, 10:06

Парк Победы Ставрополя открыл весенне-летний сезон

08 мая, 10:00

Глава Северной Осетии представил коллективу минтруда нового руководителя - Героя России

08 мая, 09:18

В Невинномысске в ДТП получил травмы 16-летний мотоциклист

08 мая, 08:56

В парке Победы в Ставрополе провели акарицидную обработку территории

08 мая, 08:26

Мединский открыл в Москве выставку ставропольского фотографа «Время для тишины»

08 мая, 08:12

В Дагестане запустят три патриотических туристических маршрута

08 мая, 07:08
07 декабря 2021, 10:14

2162

Профессор РАНХиГС рассказала о цифровизации образовательного пространства вуза

Цифровизация представляет собой главный современный тренд развития общества.

Результатом её развития должно стать повышение эффективности всех жизненных процессов и улучшение качества жизни человека, считает доктор социологических наук Светлана Алиева. Цифровизация затрагивает все социальные институты, в том числе и систему высшего образования.

«С одной стороны цифровизация, безусловно, вносит в образовательное пространство вуза позитивные преобразования. Благодаря новейшим цифровым технологиям более успешно решаются вопросы партнерства, проще осуществляется продвижение вуза, эффективнее происходит формирование его имиджа и построение образовательных сетей. Если вспомнить предыдущий «пандемийный» год, то все мы были свидетелями применения цифровых технологий к управлению образовательными процессами и решению многих методических проблем. Особенно всем знакомо обучение в дистанционном режиме, когда такой формат в условиях предупреждения распространения Covid 19 стал наиболее оптимальным способом предотвращения массовых заболеваний студентов. Этот год, по сути, явился цифровым прорывом в образовательной среде вузов, который привел к заметному нарушению традиционного ритма жизни, труда, общения, образовательной деятельности», - рассказывает заведующая кафедрой менеджмента и предпринимательского права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, доктор социологических наук, профессор Светлана Алиева.

Подавляющее большинство преподавателей освоили применение компьютеров на более высоком уровне, что способствовало переходу на цифровые сервисы и удаленные платформы.

«Казалось вот оно новое преимущество: не нужно тратить время на дорогу в институт, можно послушать лекцию, сопровождающуюся демонстрационным материалом в виде презентаций или просто прочесть текст лекций, размещенных на платформе, а преподаватель при этом одновременно может заниматься научной работой или разработкой методических материалов. Однако большие возможности цифровизации, в плане получения преимуществ в организации образовательного процесса, привели к тому, что из учебного процесса стало вытесняться «живое общение», значительно ухудшилась обратная связь преподавателя и обучающегося, невозможно стало осуществлять интерактивные формы занятий. Проблемно- и практико-ориентированное обучение стало заменяться иллюстративно-объяснительными методами обучения, в основном занятия приобрели созерцательный характер.

Отсюда есть высокая вероятность наступления комплекса социальных рисков, связанных с демотивацией обучающихся, снижением качества практической подготовки студентов, ограничением возможностей для формирования деловых, нравственных и эстетических качеств, патриотизма, а также развития творческих способностей. Есть также и риски, связанные со снижением качества образовательного процесса, когда вузы имеют ограниченные возможности приобретать виртуальные лаборатории, закупать дорогостоящее оборудование, программное обеспечение и специальные тренажеры для формирования ряда компетенций. Преодоление рисков, на наш взгляд, связано с поиском оптимального баланса дистанционного и очного форматов обучения, внедрения новых методов ведения образовательного процесса и разработки эффективных способов контроля деятельности обучающихся», - резюмирует Светлана Алиева.