Лента новостей

Полиция Ставрополья задержала 47-летнего рецидивиста с марихуаной

14 декабря, 21:39

На Ставрополье полиция проводит проверку по ЧП с привязанной к машине собакой

14 декабря, 21:36

Автоинструктора в Избербаше наказали за передачу управления машиной 14-летнему сыну

14 декабря, 19:08

Герой России Рамзан Кадыров готов снова возглавить Чечню

14 декабря, 18:47

Ставрополь претендует на победу в конкурсе «Культурная столица 2027 года»

14 декабря, 18:03

Волонтёры Ипатовского округа сделали для защитников 1111 масксетей

14 декабря, 18:01

Бакулин: В Железноводске всё готово к фестивалю по очистке мандаринов

14 декабря, 16:56

Два школьных спортзала отремонтируют в Предгорном округе в 2026 году

14 декабря, 16:52

Архиепископ Феофилакт наградил главу Кировского округа за труды

14 декабря, 15:24

В КБР канатки на «Эльбрусе» закроют в понедельник

14 декабря, 13:20

Поголовье птицы в хозяйствах Кабардино-Балкарии увеличили на 7,1%

14 декабря, 13:14

В Кисловодске устроили ярмарку брендированных ёлочных игрушек

14 декабря, 13:11

Во Владикавказе на Архонском шоссе произошло массовое ДТП

14 декабря, 12:06

На Ставрополье ввели режим повышенной готовности из-за непогоды

14 декабря, 11:45

В Каспийске сильным ветром с гостиницы сорвало крышу

14 декабря, 11:37

В Железноводске стартует фестиваль по очистке мандаринов

14 декабря, 11:27

В Дагестане восстановят подачу электричества в 10 районах и Махачкале

14 декабря, 11:11

Ночью Ставрополь от гололеда обрабатывали более 70 единиц техники и 100 человек

14 декабря, 10:45

Нацпроекты обозначат новый этап укрепления института семьи

14 декабря, 10:37

Ставропольские психиатры и наркологи приняли участие в научной конференции в КБР

14 декабря, 10:26
07 декабря 2021, 10:14

2226

Профессор РАНХиГС рассказала о цифровизации образовательного пространства вуза

Цифровизация представляет собой главный современный тренд развития общества.

Результатом её развития должно стать повышение эффективности всех жизненных процессов и улучшение качества жизни человека, считает доктор социологических наук Светлана Алиева. Цифровизация затрагивает все социальные институты, в том числе и систему высшего образования.

«С одной стороны цифровизация, безусловно, вносит в образовательное пространство вуза позитивные преобразования. Благодаря новейшим цифровым технологиям более успешно решаются вопросы партнерства, проще осуществляется продвижение вуза, эффективнее происходит формирование его имиджа и построение образовательных сетей. Если вспомнить предыдущий «пандемийный» год, то все мы были свидетелями применения цифровых технологий к управлению образовательными процессами и решению многих методических проблем. Особенно всем знакомо обучение в дистанционном режиме, когда такой формат в условиях предупреждения распространения Covid 19 стал наиболее оптимальным способом предотвращения массовых заболеваний студентов. Этот год, по сути, явился цифровым прорывом в образовательной среде вузов, который привел к заметному нарушению традиционного ритма жизни, труда, общения, образовательной деятельности», - рассказывает заведующая кафедрой менеджмента и предпринимательского права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, доктор социологических наук, профессор Светлана Алиева.

Подавляющее большинство преподавателей освоили применение компьютеров на более высоком уровне, что способствовало переходу на цифровые сервисы и удаленные платформы.

«Казалось вот оно новое преимущество: не нужно тратить время на дорогу в институт, можно послушать лекцию, сопровождающуюся демонстрационным материалом в виде презентаций или просто прочесть текст лекций, размещенных на платформе, а преподаватель при этом одновременно может заниматься научной работой или разработкой методических материалов. Однако большие возможности цифровизации, в плане получения преимуществ в организации образовательного процесса, привели к тому, что из учебного процесса стало вытесняться «живое общение», значительно ухудшилась обратная связь преподавателя и обучающегося, невозможно стало осуществлять интерактивные формы занятий. Проблемно- и практико-ориентированное обучение стало заменяться иллюстративно-объяснительными методами обучения, в основном занятия приобрели созерцательный характер.

Отсюда есть высокая вероятность наступления комплекса социальных рисков, связанных с демотивацией обучающихся, снижением качества практической подготовки студентов, ограничением возможностей для формирования деловых, нравственных и эстетических качеств, патриотизма, а также развития творческих способностей. Есть также и риски, связанные со снижением качества образовательного процесса, когда вузы имеют ограниченные возможности приобретать виртуальные лаборатории, закупать дорогостоящее оборудование, программное обеспечение и специальные тренажеры для формирования ряда компетенций. Преодоление рисков, на наш взгляд, связано с поиском оптимального баланса дистанционного и очного форматов обучения, внедрения новых методов ведения образовательного процесса и разработки эффективных способов контроля деятельности обучающихся», - резюмирует Светлана Алиева.