Лента новостей

В школе ставропольского села Шишкино высадили 480 яблонь

20 декабря, 22:36

В Невинномысске торжественно зажгли главную городскую ёлку

20 декабря, 22:14

Пять парковых зон благоустроили в Ипатовском округе за 10,7 млн рублей

20 декабря, 20:36

Волонтеры Изобильненского округа доставили гуманитарный груз в Джанкой

20 декабря, 20:09

На предновогодней ярмарке в Невинномысске побывали 19 тысяч горожан

20 декабря, 19:22

На Ставрополье 26-летнюю мать двоих детей осудили за убийство женщины

20 декабря, 19:12

Олег Боев представил опыт Ставрополья на семинаре по поддержке бойцов СВО в Уфе

20 декабря, 18:00

В Кабардино-Балкарии создали 20 агроклассов

20 декабря, 16:45

На уборку улиц Владикавказа вышла машина «Чистодор»

20 декабря, 15:33

Меликов прокомментировал упоминание Путиным героя из Дагестана на Прямой линии

20 декабря, 15:01

В доход государства обратили 40 млрд рублей экс-председателя правительства КЧР

20 декабря, 14:34

Казаки Ипатовского СКО отправили на передовую три тонны гуманитарки

20 декабря, 14:07

В посёлке Новоалександровского округа оборудовали детскую площадку

20 декабря, 13:50

На Зимнем кубке Терского конного завода победили всадницы из Ставрополя

20 декабря, 13:37

В Невинномысске открыли предновогоднюю ярмарку

20 декабря, 13:10

Россельхознадзор не выявил инфицирования погибших на Каспии тюленей

20 декабря, 12:56

Прокуратура Черкесска проверит факт драки с участием подростков

20 декабря, 12:45

Эксперты дали советы ставропольцам по выбору икры к новогоднему столу

20 декабря, 11:45

Миненков пригласил жителей Невинномысска на предновогоднюю ярмарку

20 декабря, 11:28

МФЦ Кисловодска запустил чат-бот для обращений населения

20 декабря, 11:26
07 декабря 2021, 10:14

2234

Профессор РАНХиГС рассказала о цифровизации образовательного пространства вуза

Цифровизация представляет собой главный современный тренд развития общества.

Результатом её развития должно стать повышение эффективности всех жизненных процессов и улучшение качества жизни человека, считает доктор социологических наук Светлана Алиева. Цифровизация затрагивает все социальные институты, в том числе и систему высшего образования.

«С одной стороны цифровизация, безусловно, вносит в образовательное пространство вуза позитивные преобразования. Благодаря новейшим цифровым технологиям более успешно решаются вопросы партнерства, проще осуществляется продвижение вуза, эффективнее происходит формирование его имиджа и построение образовательных сетей. Если вспомнить предыдущий «пандемийный» год, то все мы были свидетелями применения цифровых технологий к управлению образовательными процессами и решению многих методических проблем. Особенно всем знакомо обучение в дистанционном режиме, когда такой формат в условиях предупреждения распространения Covid 19 стал наиболее оптимальным способом предотвращения массовых заболеваний студентов. Этот год, по сути, явился цифровым прорывом в образовательной среде вузов, который привел к заметному нарушению традиционного ритма жизни, труда, общения, образовательной деятельности», - рассказывает заведующая кафедрой менеджмента и предпринимательского права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, доктор социологических наук, профессор Светлана Алиева.

Подавляющее большинство преподавателей освоили применение компьютеров на более высоком уровне, что способствовало переходу на цифровые сервисы и удаленные платформы.

«Казалось вот оно новое преимущество: не нужно тратить время на дорогу в институт, можно послушать лекцию, сопровождающуюся демонстрационным материалом в виде презентаций или просто прочесть текст лекций, размещенных на платформе, а преподаватель при этом одновременно может заниматься научной работой или разработкой методических материалов. Однако большие возможности цифровизации, в плане получения преимуществ в организации образовательного процесса, привели к тому, что из учебного процесса стало вытесняться «живое общение», значительно ухудшилась обратная связь преподавателя и обучающегося, невозможно стало осуществлять интерактивные формы занятий. Проблемно- и практико-ориентированное обучение стало заменяться иллюстративно-объяснительными методами обучения, в основном занятия приобрели созерцательный характер.

Отсюда есть высокая вероятность наступления комплекса социальных рисков, связанных с демотивацией обучающихся, снижением качества практической подготовки студентов, ограничением возможностей для формирования деловых, нравственных и эстетических качеств, патриотизма, а также развития творческих способностей. Есть также и риски, связанные со снижением качества образовательного процесса, когда вузы имеют ограниченные возможности приобретать виртуальные лаборатории, закупать дорогостоящее оборудование, программное обеспечение и специальные тренажеры для формирования ряда компетенций. Преодоление рисков, на наш взгляд, связано с поиском оптимального баланса дистанционного и очного форматов обучения, внедрения новых методов ведения образовательного процесса и разработки эффективных способов контроля деятельности обучающихся», - резюмирует Светлана Алиева.