Лента новостей

Самую пожилую россиянку с 20 внуками и 48 правнуками нашли в Чечне

06:35

В 2026 году на Ставрополья заменят свыше 300 внутридомовых инженерных сетей

06:30

Власти Ставрополья компенсируют расходы на ЖКХ при росте тарифов

06:05

Биоматериалы тюленей с побережья Каспия в Дагестане отправили на экспертизу

05:53

Ставрополье привлечет федеральные средства для борьбы с опустыниванием

04:18

В Махачкале снесут «Дом вверх дном» в парке Ак-Гель

03:44

Глава Чечни заявил о нежелании церемониться с решившими развязать войну с Россией

01:06

Пятигорчане 3 декабря почтили память Неизвестного Солдата

03 декабря, 22:15

Ставрополье завершило программу модернизации мостов 2025 года

03 декабря, 21:22

В Дагестане за 9 месяцев года выявили 288 новых случаев ВИЧ

03 декабря, 17:06

Бывшего главу Новолакского района Дагестана задержали силовики

03 декабря, 16:27

Благодаря прокурору возле школ в Минераловодском округе установили светофоры

03 декабря, 16:15

Молодежь из ЛНР пригласят на Всероссийский форум «Машук» в Пятигорск

03 декабря, 16:15

Прокуратура Ставрополья выявила 1500 нарушений закона о соцзащите инвалидов

03 декабря, 16:08

В День Неизвестного солдата в Арзгирском округе прошли памятные мероприятия

03 декабря, 15:46

Сильный туман стал причиной задержек рейсов в аэропорту Минвод

03 декабря, 15:34

Губернатор отметил работу ставропольцев по поддержке бойцов СВО

03 декабря, 14:26

Губернатор Ставрополья рассказал о планах создания производства беспилотников

03 декабря, 14:07

На побережье Каспия в Дагестане обнаружили 500 погибших тюленей

03 декабря, 13:50

От владельцев санаториев на КМВ ждут понимания важности их обновления

03 декабря, 13:38
07 декабря 2021, 10:14

2217

Профессор РАНХиГС рассказала о цифровизации образовательного пространства вуза

Цифровизация представляет собой главный современный тренд развития общества.

Результатом её развития должно стать повышение эффективности всех жизненных процессов и улучшение качества жизни человека, считает доктор социологических наук Светлана Алиева. Цифровизация затрагивает все социальные институты, в том числе и систему высшего образования.

«С одной стороны цифровизация, безусловно, вносит в образовательное пространство вуза позитивные преобразования. Благодаря новейшим цифровым технологиям более успешно решаются вопросы партнерства, проще осуществляется продвижение вуза, эффективнее происходит формирование его имиджа и построение образовательных сетей. Если вспомнить предыдущий «пандемийный» год, то все мы были свидетелями применения цифровых технологий к управлению образовательными процессами и решению многих методических проблем. Особенно всем знакомо обучение в дистанционном режиме, когда такой формат в условиях предупреждения распространения Covid 19 стал наиболее оптимальным способом предотвращения массовых заболеваний студентов. Этот год, по сути, явился цифровым прорывом в образовательной среде вузов, который привел к заметному нарушению традиционного ритма жизни, труда, общения, образовательной деятельности», - рассказывает заведующая кафедрой менеджмента и предпринимательского права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, доктор социологических наук, профессор Светлана Алиева.

Подавляющее большинство преподавателей освоили применение компьютеров на более высоком уровне, что способствовало переходу на цифровые сервисы и удаленные платформы.

«Казалось вот оно новое преимущество: не нужно тратить время на дорогу в институт, можно послушать лекцию, сопровождающуюся демонстрационным материалом в виде презентаций или просто прочесть текст лекций, размещенных на платформе, а преподаватель при этом одновременно может заниматься научной работой или разработкой методических материалов. Однако большие возможности цифровизации, в плане получения преимуществ в организации образовательного процесса, привели к тому, что из учебного процесса стало вытесняться «живое общение», значительно ухудшилась обратная связь преподавателя и обучающегося, невозможно стало осуществлять интерактивные формы занятий. Проблемно- и практико-ориентированное обучение стало заменяться иллюстративно-объяснительными методами обучения, в основном занятия приобрели созерцательный характер.

Отсюда есть высокая вероятность наступления комплекса социальных рисков, связанных с демотивацией обучающихся, снижением качества практической подготовки студентов, ограничением возможностей для формирования деловых, нравственных и эстетических качеств, патриотизма, а также развития творческих способностей. Есть также и риски, связанные со снижением качества образовательного процесса, когда вузы имеют ограниченные возможности приобретать виртуальные лаборатории, закупать дорогостоящее оборудование, программное обеспечение и специальные тренажеры для формирования ряда компетенций. Преодоление рисков, на наш взгляд, связано с поиском оптимального баланса дистанционного и очного форматов обучения, внедрения новых методов ведения образовательного процесса и разработки эффективных способов контроля деятельности обучающихся», - резюмирует Светлана Алиева.