Лента новостей

На Ставрополье зажжен новый Огонь памяти

13:43

В Махачкале городские коммунальщики из-за дождя перешли на усиленный режим работы

13:27

СКФУ расширило проекты международного сотрудничества в Абхазии

12:00

В Дагестане организуют Международный фестиваль народных промыслов

11:33

Россия создает новые возможности для трудоустройства

11:24

В Центре знаний «Машук» Пятигорска открыли форум кавказоведов

11:18

В Ставрополе презентовали новый альманах Школы литературного мастерства

10:08

Талантливые дети Кисловодска получили путёвки в оздоровительный центр в Сочи

09:57

Минздрав Дагестана начал проверку после смерти в больнице 19-летней пациентки

09:50

Россия реализует амбициозные проекты освоения космоса

09:22

На Ставрополье тяжёлые травмы получили двое подростков на питбайке

08:37

В акции "Вода России" поучаствовали более девяти тысяч жителей Ставрополья

08:08

Ставрополь в День города украсят 10 тысяч осенних цветов

08:00

Власти в Чечне прокомментировали слухи об обязательной регистрации блогеров

07:17

Российские предприниматели получили новые возможности для бизнеса

07:06

В Дагестане представили книгу про сапера «Обессмертивший имя свое»

07:06

Удостоверения нового образца получили 303 многодетных семьи Ставрополя

07:00

На Ставрополье открыли три новых экспортных направления

06:55

Компания проведёт капремонт 9 домов в Кочубеевском округе и Ставрополе

06:11

На подъезде к Ставрополю в ДТП погибла 39-летняя водитель

16 сентября, 21:21
07 декабря 2021, 10:14

2199

Профессор РАНХиГС рассказала о цифровизации образовательного пространства вуза

Цифровизация представляет собой главный современный тренд развития общества.

Результатом её развития должно стать повышение эффективности всех жизненных процессов и улучшение качества жизни человека, считает доктор социологических наук Светлана Алиева. Цифровизация затрагивает все социальные институты, в том числе и систему высшего образования.

«С одной стороны цифровизация, безусловно, вносит в образовательное пространство вуза позитивные преобразования. Благодаря новейшим цифровым технологиям более успешно решаются вопросы партнерства, проще осуществляется продвижение вуза, эффективнее происходит формирование его имиджа и построение образовательных сетей. Если вспомнить предыдущий «пандемийный» год, то все мы были свидетелями применения цифровых технологий к управлению образовательными процессами и решению многих методических проблем. Особенно всем знакомо обучение в дистанционном режиме, когда такой формат в условиях предупреждения распространения Covid 19 стал наиболее оптимальным способом предотвращения массовых заболеваний студентов. Этот год, по сути, явился цифровым прорывом в образовательной среде вузов, который привел к заметному нарушению традиционного ритма жизни, труда, общения, образовательной деятельности», - рассказывает заведующая кафедрой менеджмента и предпринимательского права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, доктор социологических наук, профессор Светлана Алиева.

Подавляющее большинство преподавателей освоили применение компьютеров на более высоком уровне, что способствовало переходу на цифровые сервисы и удаленные платформы.

«Казалось вот оно новое преимущество: не нужно тратить время на дорогу в институт, можно послушать лекцию, сопровождающуюся демонстрационным материалом в виде презентаций или просто прочесть текст лекций, размещенных на платформе, а преподаватель при этом одновременно может заниматься научной работой или разработкой методических материалов. Однако большие возможности цифровизации, в плане получения преимуществ в организации образовательного процесса, привели к тому, что из учебного процесса стало вытесняться «живое общение», значительно ухудшилась обратная связь преподавателя и обучающегося, невозможно стало осуществлять интерактивные формы занятий. Проблемно- и практико-ориентированное обучение стало заменяться иллюстративно-объяснительными методами обучения, в основном занятия приобрели созерцательный характер.

Отсюда есть высокая вероятность наступления комплекса социальных рисков, связанных с демотивацией обучающихся, снижением качества практической подготовки студентов, ограничением возможностей для формирования деловых, нравственных и эстетических качеств, патриотизма, а также развития творческих способностей. Есть также и риски, связанные со снижением качества образовательного процесса, когда вузы имеют ограниченные возможности приобретать виртуальные лаборатории, закупать дорогостоящее оборудование, программное обеспечение и специальные тренажеры для формирования ряда компетенций. Преодоление рисков, на наш взгляд, связано с поиском оптимального баланса дистанционного и очного форматов обучения, внедрения новых методов ведения образовательного процесса и разработки эффективных способов контроля деятельности обучающихся», - резюмирует Светлана Алиева.