Лента новостей

«Экологистика» в КБР задолжала сотрудникам 32 миллиона рублей

20:45

Ставропольские журналисты поздравили с днём рождения космонавта Олега Скрипочку

20:17

В Буденновске проверят укрытия перед новогодними праздниками

19:56

В деле экс-замминистра строительства Ставрополья появился новый эпизод со взятками

18:53

Ставропольцы получили возможность записаться к врачу через чат-бот MAX

18:29

В МВД Дагестана создали группу по борьбе с преступлениями против половой неприкосновенности детей

17:07

Что жители СКФО хотели бы изменить в новогодних подарках: итоги опроса

16:20

Медучреждение в Предгорном округе оштрафовали за отсутствие лицензий

16:17

На Ставрополье отметили сокращение числа нападений бездомных животных

14:30

Меняйло просил не паниковать из-за сообщений о минировании зданий госорганов

13:29

В Туркменском округе Ставрополья капитально отремонтировали поликлинику

13:17

Перспективы и достижения российского малого и среднего бизнеса в 2025 году

13:05

После вмешательства прокуратуры в Ставрополе отремонтировали детскую площадку

12:04

Глава Росрыболовства России сообщил, что красной икры на рынке будет достаточно

12:02

В преддверии Нового года в минприроды Ставрополья усилили охрану лесов

11:50

Финансирование спорта на Ставрополье увеличили с 1,5 до 2 млрд рублей

11:34

В Ставрополе пьяный электросамокатчик попал в больницу после спровоцированного им ДТП

10:58

Биометрия помогла полиции задержать карманницу-рецидивистку в Кисловодске

09:26

В КБР коллектив минздрава исполнит желания 120 детей

09:09

«Минералка» Пятигорского госуниверситета вошла в финал лучших турклубов России

09:07
07 декабря 2021, 10:14

2238

Профессор РАНХиГС рассказала о цифровизации образовательного пространства вуза

Цифровизация представляет собой главный современный тренд развития общества.

Результатом её развития должно стать повышение эффективности всех жизненных процессов и улучшение качества жизни человека, считает доктор социологических наук Светлана Алиева. Цифровизация затрагивает все социальные институты, в том числе и систему высшего образования.

«С одной стороны цифровизация, безусловно, вносит в образовательное пространство вуза позитивные преобразования. Благодаря новейшим цифровым технологиям более успешно решаются вопросы партнерства, проще осуществляется продвижение вуза, эффективнее происходит формирование его имиджа и построение образовательных сетей. Если вспомнить предыдущий «пандемийный» год, то все мы были свидетелями применения цифровых технологий к управлению образовательными процессами и решению многих методических проблем. Особенно всем знакомо обучение в дистанционном режиме, когда такой формат в условиях предупреждения распространения Covid 19 стал наиболее оптимальным способом предотвращения массовых заболеваний студентов. Этот год, по сути, явился цифровым прорывом в образовательной среде вузов, который привел к заметному нарушению традиционного ритма жизни, труда, общения, образовательной деятельности», - рассказывает заведующая кафедрой менеджмента и предпринимательского права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, доктор социологических наук, профессор Светлана Алиева.

Подавляющее большинство преподавателей освоили применение компьютеров на более высоком уровне, что способствовало переходу на цифровые сервисы и удаленные платформы.

«Казалось вот оно новое преимущество: не нужно тратить время на дорогу в институт, можно послушать лекцию, сопровождающуюся демонстрационным материалом в виде презентаций или просто прочесть текст лекций, размещенных на платформе, а преподаватель при этом одновременно может заниматься научной работой или разработкой методических материалов. Однако большие возможности цифровизации, в плане получения преимуществ в организации образовательного процесса, привели к тому, что из учебного процесса стало вытесняться «живое общение», значительно ухудшилась обратная связь преподавателя и обучающегося, невозможно стало осуществлять интерактивные формы занятий. Проблемно- и практико-ориентированное обучение стало заменяться иллюстративно-объяснительными методами обучения, в основном занятия приобрели созерцательный характер.

Отсюда есть высокая вероятность наступления комплекса социальных рисков, связанных с демотивацией обучающихся, снижением качества практической подготовки студентов, ограничением возможностей для формирования деловых, нравственных и эстетических качеств, патриотизма, а также развития творческих способностей. Есть также и риски, связанные со снижением качества образовательного процесса, когда вузы имеют ограниченные возможности приобретать виртуальные лаборатории, закупать дорогостоящее оборудование, программное обеспечение и специальные тренажеры для формирования ряда компетенций. Преодоление рисков, на наш взгляд, связано с поиском оптимального баланса дистанционного и очного форматов обучения, внедрения новых методов ведения образовательного процесса и разработки эффективных способов контроля деятельности обучающихся», - резюмирует Светлана Алиева.