Лента новостей

Галерея Павла Гречишкина: светоч ставропольской пейзажной школы

08:03

Как бизнесу расти в непростых условиях, узнают в декабре предприниматели Ставрополя

08:00

В Ставрополе завершён капремонт электросетей в пяти пятиэтажках

07:07

Запоминающие зимние фото города ждут на конкурсе «Новогодний Ставрополь»

07:00

В Буденновске на трассе погиб пешеход, водитель сбежал с места ДТП

07 декабря, 21:25

Более 600 школьникам торжественно вручили паспорта

07 декабря, 20:02

В лицее №4 Георгиевска организовали «Диалоги с Героями»

07 декабря, 18:03

Очередной гумконвой со Ставрополья направили из Андроповского округа

07 декабря, 16:48

В Грозном провели благотворительную акцию «От сердца к сердцу»

07 декабря, 16:24

На капремонт дорожного участка Махачкала – Гуниб направят 286 млн рублей

07 декабря, 16:01

Глава КБР Казбек Коков рассказал о стадии проекта «Река обнимает»

07 декабря, 15:53

В Кисловодске закрыли канатку из-за сильного ветра

07 декабря, 14:49

С начала года в России благоустроено 4,8 тысячи общественных пространств и 1,9 тысячи дворов

07 декабря, 14:21

На патрулирование Владикавказа впервые выйдут конные казачьи отряды

07 декабря, 14:03

Четыре муниципалитета Дагестана ждут длительные отключения электроэнергии

07 декабря, 13:32

Дальний Восток дополнительно получит на социальную инфраструктуру 500 млн рублей

07 декабря, 13:14

Густой туман и сильный ветер осложнили ситуацию на дорогах Ставрополя

07 декабря, 12:49

Дагестанские и осетинские сборные по вольной борьбе проведут втречи-матчи

07 декабря, 12:21

В парке Махачкалы по акции «Сохраним лес» высадили сосны

07 декабря, 12:08

«Дети войны» Ставрополя передали новогодние подарки бойцам в зону СВО

07 декабря, 12:02
07 декабря 2021, 10:14

2219

Профессор РАНХиГС рассказала о цифровизации образовательного пространства вуза

Цифровизация представляет собой главный современный тренд развития общества.

Результатом её развития должно стать повышение эффективности всех жизненных процессов и улучшение качества жизни человека, считает доктор социологических наук Светлана Алиева. Цифровизация затрагивает все социальные институты, в том числе и систему высшего образования.

«С одной стороны цифровизация, безусловно, вносит в образовательное пространство вуза позитивные преобразования. Благодаря новейшим цифровым технологиям более успешно решаются вопросы партнерства, проще осуществляется продвижение вуза, эффективнее происходит формирование его имиджа и построение образовательных сетей. Если вспомнить предыдущий «пандемийный» год, то все мы были свидетелями применения цифровых технологий к управлению образовательными процессами и решению многих методических проблем. Особенно всем знакомо обучение в дистанционном режиме, когда такой формат в условиях предупреждения распространения Covid 19 стал наиболее оптимальным способом предотвращения массовых заболеваний студентов. Этот год, по сути, явился цифровым прорывом в образовательной среде вузов, который привел к заметному нарушению традиционного ритма жизни, труда, общения, образовательной деятельности», - рассказывает заведующая кафедрой менеджмента и предпринимательского права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, доктор социологических наук, профессор Светлана Алиева.

Подавляющее большинство преподавателей освоили применение компьютеров на более высоком уровне, что способствовало переходу на цифровые сервисы и удаленные платформы.

«Казалось вот оно новое преимущество: не нужно тратить время на дорогу в институт, можно послушать лекцию, сопровождающуюся демонстрационным материалом в виде презентаций или просто прочесть текст лекций, размещенных на платформе, а преподаватель при этом одновременно может заниматься научной работой или разработкой методических материалов. Однако большие возможности цифровизации, в плане получения преимуществ в организации образовательного процесса, привели к тому, что из учебного процесса стало вытесняться «живое общение», значительно ухудшилась обратная связь преподавателя и обучающегося, невозможно стало осуществлять интерактивные формы занятий. Проблемно- и практико-ориентированное обучение стало заменяться иллюстративно-объяснительными методами обучения, в основном занятия приобрели созерцательный характер.

Отсюда есть высокая вероятность наступления комплекса социальных рисков, связанных с демотивацией обучающихся, снижением качества практической подготовки студентов, ограничением возможностей для формирования деловых, нравственных и эстетических качеств, патриотизма, а также развития творческих способностей. Есть также и риски, связанные со снижением качества образовательного процесса, когда вузы имеют ограниченные возможности приобретать виртуальные лаборатории, закупать дорогостоящее оборудование, программное обеспечение и специальные тренажеры для формирования ряда компетенций. Преодоление рисков, на наш взгляд, связано с поиском оптимального баланса дистанционного и очного форматов обучения, внедрения новых методов ведения образовательного процесса и разработки эффективных способов контроля деятельности обучающихся», - резюмирует Светлана Алиева.