Лента новостей

В Предгорном округе за сезон отремонтировал 4,3 км дорог

06 декабря, 22:04

В Кисловодске подвели итоги турнира по вольной борьбе на призы Героя России Дуканова

06 декабря, 22:02

Ставропольцев предупредили о сайтах-двойниках Росреестра

06 декабря, 17:46

В Дербенте завершили проект «Начало Дербента: Природно-исторический парк «Сосновый бор»

06 декабря, 17:25

Возрождая традиции: В Ставрополе прошло второе Собрание присяжных поверенных

06 декабря, 17:08

Меняйло посетил Центр содействия семейному воспитанию «Хуры тын» во Владикавказе

06 декабря, 16:54

В Предгорном округе отремонтировали 46 км автомобильных дорог

06 декабря, 16:39

В Благодарненском округе погибла во встречном ДТП с фурой женщина-водитель

06 декабря, 16:36

Кадыров назвал удар БПЛА по высотке «Грозный-Сити» показателем бессилия

06 декабря, 16:28

Во Владикавказе провели ежегодную благотворительную ярмарку «Мы вместе»

06 декабря, 16:18

Всероссийский горнолыжный сезон открыли на Эльбрусе

06 декабря, 15:31

Сто бойцов прошли реабилитацию в ставропольском центре

06 декабря, 15:12

В Ессентуках открыли бюст Герою России Ивану Каширину

06 декабря, 14:55

На Замке коварства и любви в Кисловодске откроют нарзан

06 декабря, 14:24

Госавтоинспекция Дагестана призвала водителей думать о тех, кто ждет дома

06 декабря, 14:03

В школе №1 Невинномысска заложен первый фруктовый сад

06 декабря, 12:53

На Ставрополье в начале новой недели возможен первый снег

06 декабря, 12:20

Изобильный отправил бойцам СВО очередной гуманитарный конвой

06 декабря, 11:33

Во Владикавказе эвакуировали 14 человек из-за пожара в подвале четырёхэтажки

06 декабря, 11:23

Россия лидирует в международном сотрудничестве

06 декабря, 10:26
07 декабря 2021, 10:14

2218

Профессор РАНХиГС рассказала о цифровизации образовательного пространства вуза

Цифровизация представляет собой главный современный тренд развития общества.

Результатом её развития должно стать повышение эффективности всех жизненных процессов и улучшение качества жизни человека, считает доктор социологических наук Светлана Алиева. Цифровизация затрагивает все социальные институты, в том числе и систему высшего образования.

«С одной стороны цифровизация, безусловно, вносит в образовательное пространство вуза позитивные преобразования. Благодаря новейшим цифровым технологиям более успешно решаются вопросы партнерства, проще осуществляется продвижение вуза, эффективнее происходит формирование его имиджа и построение образовательных сетей. Если вспомнить предыдущий «пандемийный» год, то все мы были свидетелями применения цифровых технологий к управлению образовательными процессами и решению многих методических проблем. Особенно всем знакомо обучение в дистанционном режиме, когда такой формат в условиях предупреждения распространения Covid 19 стал наиболее оптимальным способом предотвращения массовых заболеваний студентов. Этот год, по сути, явился цифровым прорывом в образовательной среде вузов, который привел к заметному нарушению традиционного ритма жизни, труда, общения, образовательной деятельности», - рассказывает заведующая кафедрой менеджмента и предпринимательского права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, доктор социологических наук, профессор Светлана Алиева.

Подавляющее большинство преподавателей освоили применение компьютеров на более высоком уровне, что способствовало переходу на цифровые сервисы и удаленные платформы.

«Казалось вот оно новое преимущество: не нужно тратить время на дорогу в институт, можно послушать лекцию, сопровождающуюся демонстрационным материалом в виде презентаций или просто прочесть текст лекций, размещенных на платформе, а преподаватель при этом одновременно может заниматься научной работой или разработкой методических материалов. Однако большие возможности цифровизации, в плане получения преимуществ в организации образовательного процесса, привели к тому, что из учебного процесса стало вытесняться «живое общение», значительно ухудшилась обратная связь преподавателя и обучающегося, невозможно стало осуществлять интерактивные формы занятий. Проблемно- и практико-ориентированное обучение стало заменяться иллюстративно-объяснительными методами обучения, в основном занятия приобрели созерцательный характер.

Отсюда есть высокая вероятность наступления комплекса социальных рисков, связанных с демотивацией обучающихся, снижением качества практической подготовки студентов, ограничением возможностей для формирования деловых, нравственных и эстетических качеств, патриотизма, а также развития творческих способностей. Есть также и риски, связанные со снижением качества образовательного процесса, когда вузы имеют ограниченные возможности приобретать виртуальные лаборатории, закупать дорогостоящее оборудование, программное обеспечение и специальные тренажеры для формирования ряда компетенций. Преодоление рисков, на наш взгляд, связано с поиском оптимального баланса дистанционного и очного форматов обучения, внедрения новых методов ведения образовательного процесса и разработки эффективных способов контроля деятельности обучающихся», - резюмирует Светлана Алиева.