Лента новостей

На проспекте Кулакова в Ставрополе загорелась машина с водителем

18:45

Владимиров обсудил с главой МЧС пожаробезопасность Ставрополья

18:43

240 тысяч ставропольцев воспользуются льготами на ЖКУ в 2026 году

18:34

В Ставрополе поставлявшего молочку в детсады «Матвейку» оштрафовали на 585 тысяч рублей

15:38

Главу Ставрополья потрясла трагедия в школе Одинцово

15:00

Прокуратура нашла нарушения в Благодарненском ПВС для бездомных животных

14:22

Мэр Ставрополя поздравил с 10-летием создания сотрудников городской ЕДДС

12:10

Часть абонентов в Пятигорске получит воду через несколько часов

12:03

Правительство Ингушетии показало серебряные находки из Нижнего Пуя

11:11

Газете «Вечерний Ставрополь» 16 декабря исполнилось 36 лет

10:08

Нальчик видоизменят к Новому году

10:07

Моисеев сообщил о рекордном росте доходов бюджета Кисловодска

09:46

Детсады и школы Пятигорска не будут работать 17 декабря из-за аварии на водоводе

09:37

Владельца магазина в Махачкале оштрафовали на 200 000 рублей за продажу табака подростку

09:08

С начала года 12 НКО Ставрополя получили 48 млн рублей федеральных грантов

08:00

В Чечне выплаты по уходу за близнецами получили более 130 семей

07:22

В Пятигорске в пяти поселках и станице ограничили подачу воды

07:12

В Ставрополе усилят меры безопасности во время новогодних праздников

07:00

Клуб «Реки Времён» Пятигорского госуниверситета вошёл в число лучших по стране

06:46

Жителей Ставрополья призвали не кормить белок с рук

06:41
07 декабря 2021, 10:14

2230

Профессор РАНХиГС рассказала о цифровизации образовательного пространства вуза

Цифровизация представляет собой главный современный тренд развития общества.

Результатом её развития должно стать повышение эффективности всех жизненных процессов и улучшение качества жизни человека, считает доктор социологических наук Светлана Алиева. Цифровизация затрагивает все социальные институты, в том числе и систему высшего образования.

«С одной стороны цифровизация, безусловно, вносит в образовательное пространство вуза позитивные преобразования. Благодаря новейшим цифровым технологиям более успешно решаются вопросы партнерства, проще осуществляется продвижение вуза, эффективнее происходит формирование его имиджа и построение образовательных сетей. Если вспомнить предыдущий «пандемийный» год, то все мы были свидетелями применения цифровых технологий к управлению образовательными процессами и решению многих методических проблем. Особенно всем знакомо обучение в дистанционном режиме, когда такой формат в условиях предупреждения распространения Covid 19 стал наиболее оптимальным способом предотвращения массовых заболеваний студентов. Этот год, по сути, явился цифровым прорывом в образовательной среде вузов, который привел к заметному нарушению традиционного ритма жизни, труда, общения, образовательной деятельности», - рассказывает заведующая кафедрой менеджмента и предпринимательского права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, доктор социологических наук, профессор Светлана Алиева.

Подавляющее большинство преподавателей освоили применение компьютеров на более высоком уровне, что способствовало переходу на цифровые сервисы и удаленные платформы.

«Казалось вот оно новое преимущество: не нужно тратить время на дорогу в институт, можно послушать лекцию, сопровождающуюся демонстрационным материалом в виде презентаций или просто прочесть текст лекций, размещенных на платформе, а преподаватель при этом одновременно может заниматься научной работой или разработкой методических материалов. Однако большие возможности цифровизации, в плане получения преимуществ в организации образовательного процесса, привели к тому, что из учебного процесса стало вытесняться «живое общение», значительно ухудшилась обратная связь преподавателя и обучающегося, невозможно стало осуществлять интерактивные формы занятий. Проблемно- и практико-ориентированное обучение стало заменяться иллюстративно-объяснительными методами обучения, в основном занятия приобрели созерцательный характер.

Отсюда есть высокая вероятность наступления комплекса социальных рисков, связанных с демотивацией обучающихся, снижением качества практической подготовки студентов, ограничением возможностей для формирования деловых, нравственных и эстетических качеств, патриотизма, а также развития творческих способностей. Есть также и риски, связанные со снижением качества образовательного процесса, когда вузы имеют ограниченные возможности приобретать виртуальные лаборатории, закупать дорогостоящее оборудование, программное обеспечение и специальные тренажеры для формирования ряда компетенций. Преодоление рисков, на наш взгляд, связано с поиском оптимального баланса дистанционного и очного форматов обучения, внедрения новых методов ведения образовательного процесса и разработки эффективных способов контроля деятельности обучающихся», - резюмирует Светлана Алиева.