Лента новостей

«Пятигорск, засветись!»: Дети украсили светом достопримечательности города-курорта

02 декабря, 21:54

Трое детей тусили ночью в игровых клубах Магаса

02 декабря, 20:36

Владимиров рассказал о ходе строительства казачьего кадетского корпуса в Ессентуках

02 декабря, 19:56

Ставрополье присоединится к традиционной акции «Полицейский Дед Мороз»

02 декабря, 18:53

В Пятигорске огласили приговор по делу о хищении 9,7 млн рублей

02 декабря, 16:09

Водители в Кисловодске свыше 33 тысяч раз оплатили парковку через онлайн-приложение

02 декабря, 15:53

В столице Дагестана отменили праздничный новогодний салют

02 декабря, 15:06

Депутат из Дагестана назвал правильным вознаграждение чиновников за сообщения о даче взятки

02 декабря, 14:44

В Михайловске дали старт строительству нового водопровода

02 декабря, 14:06

Жителям Ставрополья с 2026 года станут доступны пересадки почек по ОМС

02 декабря, 13:54

На Ставрополье завершили сезон охоты на отдельные виды пернатой дичи

02 декабря, 13:04

Синергия науки и бизнеса становится ключевым драйвером развития России

02 декабря, 12:32

Новый год с выгодой: квартира + 150 000 баллов «Яндекс Плюс» от «ЮгСтройИнвест»

02 декабря, 12:24

Эксперт РАНХиГС о новых возможностях для участников СВО

02 декабря, 11:40

На клумбах Ставрополя встретят зиму свыше 200 тысяч цветов

02 декабря, 09:25

В Ставрополе прошёл рейд по соблюдению правил парковки вблизи соцобъектов

02 декабря, 08:00

В Дагестане на побережье Каспия проверяют сообщения о гибели тюленей

02 декабря, 07:42

В ТОСЭР Невинномысска появится предприятие по переработке алюминия

02 декабря, 07:20

Юные спортсмены Ставрополя признаны победителями на Всероссийском конкурсе триатлона

02 декабря, 07:00

С начала года Ставропольский фонд капремонта получил 15,6 тысячи обращений

02 декабря, 06:32
07 декабря 2021, 10:14

2216

Профессор РАНХиГС рассказала о цифровизации образовательного пространства вуза

Цифровизация представляет собой главный современный тренд развития общества.

Результатом её развития должно стать повышение эффективности всех жизненных процессов и улучшение качества жизни человека, считает доктор социологических наук Светлана Алиева. Цифровизация затрагивает все социальные институты, в том числе и систему высшего образования.

«С одной стороны цифровизация, безусловно, вносит в образовательное пространство вуза позитивные преобразования. Благодаря новейшим цифровым технологиям более успешно решаются вопросы партнерства, проще осуществляется продвижение вуза, эффективнее происходит формирование его имиджа и построение образовательных сетей. Если вспомнить предыдущий «пандемийный» год, то все мы были свидетелями применения цифровых технологий к управлению образовательными процессами и решению многих методических проблем. Особенно всем знакомо обучение в дистанционном режиме, когда такой формат в условиях предупреждения распространения Covid 19 стал наиболее оптимальным способом предотвращения массовых заболеваний студентов. Этот год, по сути, явился цифровым прорывом в образовательной среде вузов, который привел к заметному нарушению традиционного ритма жизни, труда, общения, образовательной деятельности», - рассказывает заведующая кафедрой менеджмента и предпринимательского права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, доктор социологических наук, профессор Светлана Алиева.

Подавляющее большинство преподавателей освоили применение компьютеров на более высоком уровне, что способствовало переходу на цифровые сервисы и удаленные платформы.

«Казалось вот оно новое преимущество: не нужно тратить время на дорогу в институт, можно послушать лекцию, сопровождающуюся демонстрационным материалом в виде презентаций или просто прочесть текст лекций, размещенных на платформе, а преподаватель при этом одновременно может заниматься научной работой или разработкой методических материалов. Однако большие возможности цифровизации, в плане получения преимуществ в организации образовательного процесса, привели к тому, что из учебного процесса стало вытесняться «живое общение», значительно ухудшилась обратная связь преподавателя и обучающегося, невозможно стало осуществлять интерактивные формы занятий. Проблемно- и практико-ориентированное обучение стало заменяться иллюстративно-объяснительными методами обучения, в основном занятия приобрели созерцательный характер.

Отсюда есть высокая вероятность наступления комплекса социальных рисков, связанных с демотивацией обучающихся, снижением качества практической подготовки студентов, ограничением возможностей для формирования деловых, нравственных и эстетических качеств, патриотизма, а также развития творческих способностей. Есть также и риски, связанные со снижением качества образовательного процесса, когда вузы имеют ограниченные возможности приобретать виртуальные лаборатории, закупать дорогостоящее оборудование, программное обеспечение и специальные тренажеры для формирования ряда компетенций. Преодоление рисков, на наш взгляд, связано с поиском оптимального баланса дистанционного и очного форматов обучения, внедрения новых методов ведения образовательного процесса и разработки эффективных способов контроля деятельности обучающихся», - резюмирует Светлана Алиева.