Лента новостей

Жительница Черкесска заработала 700 тысяч рублей на фейковых турах в «дубаи»

20:37

Коммунальщики Ставрополя устраняют последствия разгулявшейся стихии

18:46

В Ставрополе тестируют троллейбус с автономным ходом

17:08

Конструкторское бюро ставропольского СКФУ разрабатывает авионику и БПЛА

16:40

Во Владикавказе детям с ОВЗ дали почувствовать магию льда на арене «Тагбан»

16:05

В Ставрополе за неделю на свет появился 191 малыш

15:24

Экс- зампред правительства КЧР с родней накупили недвижимость и транспорт на нетрудовые 80 млн руб

15:02

Полицейские в Махачкале задержали мошенника с недвижимостью

14:49

На Ставрополье стартовала Неделя профилактики потребления никотинсодержащей продукции

14:11

Председатель Думы Ставрополья призвал взвешенно подойти к вопросу использования СИМ

14:00

На Ставрополье усилят патрулирование лесов с хвойными деревьями

13:25

Архиепископ Феофилакт освятил камень в основание воинского храма на Кавминводах

13:05

На Ставрополье предприятие задолжало швеям 6 миллионов рублей зарплатой

12:39

Губернатор Ставрополья дал поручения в связи с дождями и заморозками

12:17

По требованию прокурора в Курском округе Ставрополья восстановят водоснабжение

11:50

Власти в Ставрополе объявили о завершении обновления рынка «Тухачевский»

11:28

Ставрополец-ветеран СВО перевёл 280 тысяч лжесотруднику «Госуслуг»

10:40

В Махачкале демонтируют гаражи после обращения горожанина к депутату

10:28

В Ингушетии при реставрации башен нашли детали средневековой бижутерии

10:08

В селе Тугулук пьяный водитель устроил ДТП, пострадали два человека

09:29
07 декабря 2021, 10:14

2220

Профессор РАНХиГС рассказала о цифровизации образовательного пространства вуза

Цифровизация представляет собой главный современный тренд развития общества.

Результатом её развития должно стать повышение эффективности всех жизненных процессов и улучшение качества жизни человека, считает доктор социологических наук Светлана Алиева. Цифровизация затрагивает все социальные институты, в том числе и систему высшего образования.

«С одной стороны цифровизация, безусловно, вносит в образовательное пространство вуза позитивные преобразования. Благодаря новейшим цифровым технологиям более успешно решаются вопросы партнерства, проще осуществляется продвижение вуза, эффективнее происходит формирование его имиджа и построение образовательных сетей. Если вспомнить предыдущий «пандемийный» год, то все мы были свидетелями применения цифровых технологий к управлению образовательными процессами и решению многих методических проблем. Особенно всем знакомо обучение в дистанционном режиме, когда такой формат в условиях предупреждения распространения Covid 19 стал наиболее оптимальным способом предотвращения массовых заболеваний студентов. Этот год, по сути, явился цифровым прорывом в образовательной среде вузов, который привел к заметному нарушению традиционного ритма жизни, труда, общения, образовательной деятельности», - рассказывает заведующая кафедрой менеджмента и предпринимательского права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, доктор социологических наук, профессор Светлана Алиева.

Подавляющее большинство преподавателей освоили применение компьютеров на более высоком уровне, что способствовало переходу на цифровые сервисы и удаленные платформы.

«Казалось вот оно новое преимущество: не нужно тратить время на дорогу в институт, можно послушать лекцию, сопровождающуюся демонстрационным материалом в виде презентаций или просто прочесть текст лекций, размещенных на платформе, а преподаватель при этом одновременно может заниматься научной работой или разработкой методических материалов. Однако большие возможности цифровизации, в плане получения преимуществ в организации образовательного процесса, привели к тому, что из учебного процесса стало вытесняться «живое общение», значительно ухудшилась обратная связь преподавателя и обучающегося, невозможно стало осуществлять интерактивные формы занятий. Проблемно- и практико-ориентированное обучение стало заменяться иллюстративно-объяснительными методами обучения, в основном занятия приобрели созерцательный характер.

Отсюда есть высокая вероятность наступления комплекса социальных рисков, связанных с демотивацией обучающихся, снижением качества практической подготовки студентов, ограничением возможностей для формирования деловых, нравственных и эстетических качеств, патриотизма, а также развития творческих способностей. Есть также и риски, связанные со снижением качества образовательного процесса, когда вузы имеют ограниченные возможности приобретать виртуальные лаборатории, закупать дорогостоящее оборудование, программное обеспечение и специальные тренажеры для формирования ряда компетенций. Преодоление рисков, на наш взгляд, связано с поиском оптимального баланса дистанционного и очного форматов обучения, внедрения новых методов ведения образовательного процесса и разработки эффективных способов контроля деятельности обучающихся», - резюмирует Светлана Алиева.