Лента новостей

В Северной Осетии двух бывших следователей судили за крупную взятку

15:59

Площадь посевов чечевицы на Ставрополье за год выросла в 4 раза

15:50

На Ставрополье планируют ужесточение регулирования сделок со вторичной недвижимостью

15:41

Губернатор Ставрополья наградил многодетных родителей

15:24

Нальчик поборется за миллион рублей конкурса въездных стел

15:06

Ставропольский СКФУ будет развивать технологии будущего с Китаем

14:03

Пожилой жительнице Ставрополья возместили моральный вред на полмиллиона рублей

13:03

Пятерку самых дефицитных профессий назвали на Ставрополье

12:33

В Ставрополе возобновит работу маршрут № 21м

11:31

В Кисловодске 5,5 тысячи детей получат сладкие новогодние подарки

11:20

На Ставрополье в 2026 году продолжат реализацию нацпроекта «Семья» в сфере культуры

10:57

Русский язык - ключ к успеху: Рособрнадзор выстраивает систему поддержки для детей мигрантов в школах

10:45

В Ставрополе пожилой водитель сбил парня на зебре

09:57

Ветераны СВО сыграли матч по футболу с паралимпийцами в Кисловодске

09:40

Скончался «Герой труда Ставрополья» Николай Анисимов

08:37

Центр «Патриот» приглашает жителей Ставрополя погрузиться в новогоднюю сказку

08:00

Коллегия ректоров: томский форум заложил основы будущего высшей школы

07:41

Акция «Радость добрых дел» стартовала в Ставрополе накануне Нового года

07:30

На форуме #МЫВМЕСТЕ обсудили новую миссию высшей школы

07:21

В Железноводске завершён капремонт крыши дома 1971 года постройки

07:15
07 декабря 2021, 10:14

2223

Профессор РАНХиГС рассказала о цифровизации образовательного пространства вуза

Цифровизация представляет собой главный современный тренд развития общества.

Результатом её развития должно стать повышение эффективности всех жизненных процессов и улучшение качества жизни человека, считает доктор социологических наук Светлана Алиева. Цифровизация затрагивает все социальные институты, в том числе и систему высшего образования.

«С одной стороны цифровизация, безусловно, вносит в образовательное пространство вуза позитивные преобразования. Благодаря новейшим цифровым технологиям более успешно решаются вопросы партнерства, проще осуществляется продвижение вуза, эффективнее происходит формирование его имиджа и построение образовательных сетей. Если вспомнить предыдущий «пандемийный» год, то все мы были свидетелями применения цифровых технологий к управлению образовательными процессами и решению многих методических проблем. Особенно всем знакомо обучение в дистанционном режиме, когда такой формат в условиях предупреждения распространения Covid 19 стал наиболее оптимальным способом предотвращения массовых заболеваний студентов. Этот год, по сути, явился цифровым прорывом в образовательной среде вузов, который привел к заметному нарушению традиционного ритма жизни, труда, общения, образовательной деятельности», - рассказывает заведующая кафедрой менеджмента и предпринимательского права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, доктор социологических наук, профессор Светлана Алиева.

Подавляющее большинство преподавателей освоили применение компьютеров на более высоком уровне, что способствовало переходу на цифровые сервисы и удаленные платформы.

«Казалось вот оно новое преимущество: не нужно тратить время на дорогу в институт, можно послушать лекцию, сопровождающуюся демонстрационным материалом в виде презентаций или просто прочесть текст лекций, размещенных на платформе, а преподаватель при этом одновременно может заниматься научной работой или разработкой методических материалов. Однако большие возможности цифровизации, в плане получения преимуществ в организации образовательного процесса, привели к тому, что из учебного процесса стало вытесняться «живое общение», значительно ухудшилась обратная связь преподавателя и обучающегося, невозможно стало осуществлять интерактивные формы занятий. Проблемно- и практико-ориентированное обучение стало заменяться иллюстративно-объяснительными методами обучения, в основном занятия приобрели созерцательный характер.

Отсюда есть высокая вероятность наступления комплекса социальных рисков, связанных с демотивацией обучающихся, снижением качества практической подготовки студентов, ограничением возможностей для формирования деловых, нравственных и эстетических качеств, патриотизма, а также развития творческих способностей. Есть также и риски, связанные со снижением качества образовательного процесса, когда вузы имеют ограниченные возможности приобретать виртуальные лаборатории, закупать дорогостоящее оборудование, программное обеспечение и специальные тренажеры для формирования ряда компетенций. Преодоление рисков, на наш взгляд, связано с поиском оптимального баланса дистанционного и очного форматов обучения, внедрения новых методов ведения образовательного процесса и разработки эффективных способов контроля деятельности обучающихся», - резюмирует Светлана Алиева.