Лента новостей

Дом начинается с крыши: обновление жилого фонда в городе-спутнике Ставрополя

07:18

В ДТП погибла 74-летняя председатель Союза женщин Дагестана

26 октября, 20:41

Глава СК России затребовал доклад о неотлове собак в Минводах

26 октября, 20:00

Оксфорд и Гурон победили на конкурсе лошадей карачаевской породы

26 октября, 19:58

Ставропольцы доставили землякам помощь бойцам в зону СВО

26 октября, 19:46

В Ахтынском районе человек погиб и трое пострадали в ДТП

26 октября, 19:37

В Нальчике собрали молодых учителей родного языка

26 октября, 19:00

Глава КБР осмотрел Дворец творческой молодежи в Нальчике

26 октября, 17:19

Вандал в Ессентуках избил железную урну

26 октября, 17:01

Труновчане отправили медикаменты и беспилотники бойцам из Ставрополья

26 октября, 16:27

Мамисон оборудовали установками для генерации снега

26 октября, 16:06

Причиной массовой гибели тюленей на Каспии в 2022 году стал птичий грипп

26 октября, 15:10

Алаудинов проведал в медцентре Героя России из Дагестана Эседуллу Абачева

26 октября, 14:09

В Железноводске отключены восемь трансформаторных подстанций из-за аварии

26 октября, 13:56

Блогеры рассказали о новом тренде в мире спорта – «дагестанизации»

26 октября, 13:01

На Ставрополье в первые дни рабочей недели воздух прогреется до +19°

26 октября, 12:04

В Цунтинском районе на благотворительной ярмарке собрали 105 000 рублей

26 октября, 11:40

В городе Шали Чечни провели санитарную очистку территорий

26 октября, 11:19

Меняйло поздравил водителей, работников и ветеранов автомобильного транспорта

26 октября, 10:55

В Ипатово открыли две современные детские площадки

26 октября, 10:53
07 декабря 2021, 10:14

2203

Профессор РАНХиГС рассказала о цифровизации образовательного пространства вуза

Цифровизация представляет собой главный современный тренд развития общества.

Результатом её развития должно стать повышение эффективности всех жизненных процессов и улучшение качества жизни человека, считает доктор социологических наук Светлана Алиева. Цифровизация затрагивает все социальные институты, в том числе и систему высшего образования.

«С одной стороны цифровизация, безусловно, вносит в образовательное пространство вуза позитивные преобразования. Благодаря новейшим цифровым технологиям более успешно решаются вопросы партнерства, проще осуществляется продвижение вуза, эффективнее происходит формирование его имиджа и построение образовательных сетей. Если вспомнить предыдущий «пандемийный» год, то все мы были свидетелями применения цифровых технологий к управлению образовательными процессами и решению многих методических проблем. Особенно всем знакомо обучение в дистанционном режиме, когда такой формат в условиях предупреждения распространения Covid 19 стал наиболее оптимальным способом предотвращения массовых заболеваний студентов. Этот год, по сути, явился цифровым прорывом в образовательной среде вузов, который привел к заметному нарушению традиционного ритма жизни, труда, общения, образовательной деятельности», - рассказывает заведующая кафедрой менеджмента и предпринимательского права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, доктор социологических наук, профессор Светлана Алиева.

Подавляющее большинство преподавателей освоили применение компьютеров на более высоком уровне, что способствовало переходу на цифровые сервисы и удаленные платформы.

«Казалось вот оно новое преимущество: не нужно тратить время на дорогу в институт, можно послушать лекцию, сопровождающуюся демонстрационным материалом в виде презентаций или просто прочесть текст лекций, размещенных на платформе, а преподаватель при этом одновременно может заниматься научной работой или разработкой методических материалов. Однако большие возможности цифровизации, в плане получения преимуществ в организации образовательного процесса, привели к тому, что из учебного процесса стало вытесняться «живое общение», значительно ухудшилась обратная связь преподавателя и обучающегося, невозможно стало осуществлять интерактивные формы занятий. Проблемно- и практико-ориентированное обучение стало заменяться иллюстративно-объяснительными методами обучения, в основном занятия приобрели созерцательный характер.

Отсюда есть высокая вероятность наступления комплекса социальных рисков, связанных с демотивацией обучающихся, снижением качества практической подготовки студентов, ограничением возможностей для формирования деловых, нравственных и эстетических качеств, патриотизма, а также развития творческих способностей. Есть также и риски, связанные со снижением качества образовательного процесса, когда вузы имеют ограниченные возможности приобретать виртуальные лаборатории, закупать дорогостоящее оборудование, программное обеспечение и специальные тренажеры для формирования ряда компетенций. Преодоление рисков, на наш взгляд, связано с поиском оптимального баланса дистанционного и очного форматов обучения, внедрения новых методов ведения образовательного процесса и разработки эффективных способов контроля деятельности обучающихся», - резюмирует Светлана Алиева.