Лента новостей

Церемонию ко Дню Героев Отечества в Махачкале провели у памятника Нурбагандову

14:04

В школе Ставрополя установили пропускной пункт после вмешательства прокуратуры

13:42

Губернатор и председатель Думы Ставрополья обсудили исполнение наказов населения

13:12

В Кисловодске объявили конкурс на лучшее оформление предприятий к Новому году

12:53

Ставрополец заплатит 300 тысяч штрафа за оправдание терроризма

12:07

В селе Чернолесском 77-летний водитель сбил подростка на зебре

11:55

Мишустин выделил Ставрополью 779,5 млн рублей на подготовку кадров для АПК

11:43

Из-за аварии 9 декабря в шести МКД Ессентуков отключили тепло

11:35

Экс-глава минэка Ставрополья стал сотрудником мэрии Ростова-на-Дону

10:28

Полицейские Ставрополья разыскали заблудившегося 73-летнего грибника

09:58

В Дагестане пересчитают собак и усилят их отлов

09:09

В Левокумске в ДТП погибла водитель Granta, пострадал подросток

08:44

Кадыров получил медаль Росгвардии «За боевое отличие»

08:06

Владимиров: Мы гордимся Героями-ставропольцами всех поколений

08:05

Ставропольцам объяснили что происходит, когда спецсчёт не может осилить капремонт

07:53

Креативные индустрии станут драйвером развития туризма в Ставрополе

07:41

В селе Аллерой Курчалоевского района Чечни открыли новую мечеть

07:08

В Благодарненском и Туркменском округах капитально отремонтировали два магистральных водовода

06:08

В 2026 году ставропольский проект «За здоровье» охватит 100 тысяч человек

05:36

Жительница Черкесска заработала 700 тысяч рублей на фейковых турах в «дубаи»

08 декабря, 20:37
07 декабря 2021, 10:14

2221

Профессор РАНХиГС рассказала о цифровизации образовательного пространства вуза

Цифровизация представляет собой главный современный тренд развития общества.

Результатом её развития должно стать повышение эффективности всех жизненных процессов и улучшение качества жизни человека, считает доктор социологических наук Светлана Алиева. Цифровизация затрагивает все социальные институты, в том числе и систему высшего образования.

«С одной стороны цифровизация, безусловно, вносит в образовательное пространство вуза позитивные преобразования. Благодаря новейшим цифровым технологиям более успешно решаются вопросы партнерства, проще осуществляется продвижение вуза, эффективнее происходит формирование его имиджа и построение образовательных сетей. Если вспомнить предыдущий «пандемийный» год, то все мы были свидетелями применения цифровых технологий к управлению образовательными процессами и решению многих методических проблем. Особенно всем знакомо обучение в дистанционном режиме, когда такой формат в условиях предупреждения распространения Covid 19 стал наиболее оптимальным способом предотвращения массовых заболеваний студентов. Этот год, по сути, явился цифровым прорывом в образовательной среде вузов, который привел к заметному нарушению традиционного ритма жизни, труда, общения, образовательной деятельности», - рассказывает заведующая кафедрой менеджмента и предпринимательского права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, доктор социологических наук, профессор Светлана Алиева.

Подавляющее большинство преподавателей освоили применение компьютеров на более высоком уровне, что способствовало переходу на цифровые сервисы и удаленные платформы.

«Казалось вот оно новое преимущество: не нужно тратить время на дорогу в институт, можно послушать лекцию, сопровождающуюся демонстрационным материалом в виде презентаций или просто прочесть текст лекций, размещенных на платформе, а преподаватель при этом одновременно может заниматься научной работой или разработкой методических материалов. Однако большие возможности цифровизации, в плане получения преимуществ в организации образовательного процесса, привели к тому, что из учебного процесса стало вытесняться «живое общение», значительно ухудшилась обратная связь преподавателя и обучающегося, невозможно стало осуществлять интерактивные формы занятий. Проблемно- и практико-ориентированное обучение стало заменяться иллюстративно-объяснительными методами обучения, в основном занятия приобрели созерцательный характер.

Отсюда есть высокая вероятность наступления комплекса социальных рисков, связанных с демотивацией обучающихся, снижением качества практической подготовки студентов, ограничением возможностей для формирования деловых, нравственных и эстетических качеств, патриотизма, а также развития творческих способностей. Есть также и риски, связанные со снижением качества образовательного процесса, когда вузы имеют ограниченные возможности приобретать виртуальные лаборатории, закупать дорогостоящее оборудование, программное обеспечение и специальные тренажеры для формирования ряда компетенций. Преодоление рисков, на наш взгляд, связано с поиском оптимального баланса дистанционного и очного форматов обучения, внедрения новых методов ведения образовательного процесса и разработки эффективных способов контроля деятельности обучающихся», - резюмирует Светлана Алиева.