Лента новостей

В Дагестане серийная мошенница обманула полсотни человек

18 декабря, 21:59

Мало снега и людей: «МК-Кавказ» показал предновогоднюю атмосферу Архыза

18 декабря, 21:28

Выставку об участниках СВО открыли в Зеленокумске

18 декабря, 21:19

50 метров за 22,95 секунды: Пловец из Кисловодска установил абсолютный рекорд края

18 декабря, 21:09

В ставропольском селе Гофицком отравились дымом на пожаре частного дома два человека

18 декабря, 20:56

Экс-глава Нефтекумска с двумя подельниками осужден за коррупцию

18 декабря, 20:54

В Грозном методисты «Просвещения» провели мастер-классы в новом образовательном пространстве

18 декабря, 14:32

В Ахтынском районе Дагестана нашли опасный мёд

18 декабря, 13:33

В Ставрополе на дезинсекции детсадов похитили 2 миллиона рублей

18 декабря, 13:18

В Северной Осетии отмечен сезонный рост простудных заболеваний

18 декабря, 12:40

В Дагестане канатоходцам помогут отдельно

18 декабря, 12:32

В Ставрополе организовали проверку после отравления семьи угарным газом

18 декабря, 12:24

В Кисловодске восстановят Новое озеро

18 декабря, 12:13

В Махачкале состоится забег и велопробег на гору Тарки-Тау

18 декабря, 12:03

Ставропольцев призвали проверить газовое оборудование

18 декабря, 11:48

В Минводах благоустроили три двора МКД за 12,3 млн рублей

18 декабря, 11:37

Глава Изобильненского округа 22 декабря проведёт прямую линию с населением

18 декабря, 11:07

Это «Победа»: Роспотребнадзор поддержал ставропольца в споре с авиакомпанией

18 декабря, 10:58

Волонтёры Пятигорска собрали и доставили гуманитарный груз бойцам СВО

18 декабря, 09:47

В Кисловодске до конца года завершат ремонт дорог стоимостью 225,4 млн рублей

18 декабря, 09:46
07 декабря 2021, 10:14

2232

Профессор РАНХиГС рассказала о цифровизации образовательного пространства вуза

Цифровизация представляет собой главный современный тренд развития общества.

Результатом её развития должно стать повышение эффективности всех жизненных процессов и улучшение качества жизни человека, считает доктор социологических наук Светлана Алиева. Цифровизация затрагивает все социальные институты, в том числе и систему высшего образования.

«С одной стороны цифровизация, безусловно, вносит в образовательное пространство вуза позитивные преобразования. Благодаря новейшим цифровым технологиям более успешно решаются вопросы партнерства, проще осуществляется продвижение вуза, эффективнее происходит формирование его имиджа и построение образовательных сетей. Если вспомнить предыдущий «пандемийный» год, то все мы были свидетелями применения цифровых технологий к управлению образовательными процессами и решению многих методических проблем. Особенно всем знакомо обучение в дистанционном режиме, когда такой формат в условиях предупреждения распространения Covid 19 стал наиболее оптимальным способом предотвращения массовых заболеваний студентов. Этот год, по сути, явился цифровым прорывом в образовательной среде вузов, который привел к заметному нарушению традиционного ритма жизни, труда, общения, образовательной деятельности», - рассказывает заведующая кафедрой менеджмента и предпринимательского права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, доктор социологических наук, профессор Светлана Алиева.

Подавляющее большинство преподавателей освоили применение компьютеров на более высоком уровне, что способствовало переходу на цифровые сервисы и удаленные платформы.

«Казалось вот оно новое преимущество: не нужно тратить время на дорогу в институт, можно послушать лекцию, сопровождающуюся демонстрационным материалом в виде презентаций или просто прочесть текст лекций, размещенных на платформе, а преподаватель при этом одновременно может заниматься научной работой или разработкой методических материалов. Однако большие возможности цифровизации, в плане получения преимуществ в организации образовательного процесса, привели к тому, что из учебного процесса стало вытесняться «живое общение», значительно ухудшилась обратная связь преподавателя и обучающегося, невозможно стало осуществлять интерактивные формы занятий. Проблемно- и практико-ориентированное обучение стало заменяться иллюстративно-объяснительными методами обучения, в основном занятия приобрели созерцательный характер.

Отсюда есть высокая вероятность наступления комплекса социальных рисков, связанных с демотивацией обучающихся, снижением качества практической подготовки студентов, ограничением возможностей для формирования деловых, нравственных и эстетических качеств, патриотизма, а также развития творческих способностей. Есть также и риски, связанные со снижением качества образовательного процесса, когда вузы имеют ограниченные возможности приобретать виртуальные лаборатории, закупать дорогостоящее оборудование, программное обеспечение и специальные тренажеры для формирования ряда компетенций. Преодоление рисков, на наш взгляд, связано с поиском оптимального баланса дистанционного и очного форматов обучения, внедрения новых методов ведения образовательного процесса и разработки эффективных способов контроля деятельности обучающихся», - резюмирует Светлана Алиева.