Пт03292024

16+16+

Назад Вы здесь: Главная Новости Публикации по теме Наука и образование Учёные СКФУ изобрели новую методику контроля качества молочной продукции
11 мая 17:31 Автор  Михаил Крымский

Учёные СКФУ изобрели новую методику контроля качества молочной продукции

В крупнейшем университете Северного Кавказа создали методику, основанную на электро-акустической спектроскопии, позволяющую исследовать молоко и молочные продукты.

Как рассказал доцент кафедры физики и технологии наноструктур и материалов СКФУ Андрей Блинов, ученые предложили использовать экспресс-метод анализа. «Это позволит точно и эффективно контролировать физико-химические характеристики дисперсной фазы молока на наноразмерном уровне. Интегрирование их в производственный цикл, несомненно, повысит качество молочной продукции», - сказал Блинов.

Комментируя исследование ректор Северо-Кавказского федерального университета Дмитрий Беспалов отметил, что метод, который изобрели ученые СКФУ, поможет более эффективно контролировать физико-химические характеристики молока на разных уровнях производства. «Молоко – это сложная природная дисперсная система, поэтому необходимо разрабатывать новые высокоточные методы контроля качества подобной продукции с использованием нанотехнологий. СКФУ в числе первых предлагает использовать эти методы на производствах», - поделился Дмитрий Беспалов.

В Северо-Кавказском федеральном университете подчеркнули, что результаты научного исследования не остались незамеченными для профессионального сообщества и были опубликованы в Journal of Food Composition and Analysis (IF 4,56, Q1) https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0889157522000321.