Лента новостей

Ставропольский космонавт поздравил землян с 60-летием первого выхода человека в открытый космос

18 марта, 22:08

На Ставрополье предприятие уличили в нарушении закона о защите гостайны

18 марта, 19:22

Санэпидемиологи в Дагестане предупредили о бесшумном и агрессивном азиатском тигровом комаре

18 марта, 17:17

Сотрудник МВД Дагестана прошла через 23 проверки после пропажи Дианы Цомартовой

18 марта, 15:43

Ставропольцы получат СМС-уведомления в случае опасности БПЛА

18 марта, 15:11

В Дагестане до суда дошло дело об отравлении 44-х жителей Буйнакска

18 марта, 14:54

В Чечне у алчных накануне Ураза-Байрам торговцев изымут товары

18 марта, 13:58

Эксперты Ставропольского СКФУ проанализировали ситуацию на рынке труда Северного Кавказа

18 марта, 13:47

Во Всероссийской ярмарке трудоустройства на Ставрополье поучаствуют 800 работодателей

18 марта, 13:43

В минздраве Ставрополья сообщили о состоянии здоровья отравившейся инсектцицидами семьи

18 марта, 12:52

Из хостела во Владикавказе житель Ставрополья вынес без разрешения пять статуэток из бронзы

18 марта, 12:13

На Ставрополье возбудили уголовное дело после отравления семьи и смерти 8-летней девочки

18 марта, 12:00

Россия демонстрирует успехи в освоении космоса и применении космических технологий

18 марта, 11:24

На Ставрополье могут запретить электросамокаты в центральных и исторических частях городов

18 марта, 10:48

Жителя Ставрополя оштрафовали за незаконное ростовщичество на 30 тысяч рублей

18 марта, 10:09

На Ставрополье проснувшиеся от жары клещи нашли 22 прокормителей

18 марта, 09:59

Ставрополье активно обновляет автопарк общественного транспорта

18 марта, 09:59

В Ставропольском крае каждому пациенту на гемодиализ выделят более 1 млн рублей

18 марта, 09:13

Ставропольцам напомнили о новых правилах проведения общих собраний собственников квартир

18 марта, 08:17

Глава РСО-Алания поздравил с Днём воссоединения Крыма с Россией

18 марта, 08:10
23 января 2014, 08:01

41352

Публикуем вторую часть ответов главы Минрегиона Игоря Слюняева на вопросы посетителей Портала Северного Кавказа

Это ещё одна часть ответов на вопросы, не вошедших в основное интервью и проработанных в министерстве отдельно. 

Напомним, что с 31 декабря 2013 года по 12 января 2014 года мы собирали вопросы для министра регионального развития РФ Игоря Слюняева, который посетил ряд регионов Северного Кавказа в рамках рабочей поездки по мониторингу Майских указов президента РФ с 13 по 18 января.

Несмотря на новогодние праздники, вопросов поступило множество. На часть из них ответы даны индивидуально, часть вопросов вошла в интервью с министром, которое опубликовано здесь.

Первая часть вопросов опубликована здесь. Третья - по этой ссылке.

Любовь Каншокова, село Белоглинское, Терский район, Кабардино-Балкарская Республика:

Уважаемый Игорь Николаевич, мой муж проработал в школе в г.Тереке 5 лет учителем, уволился по состоянию здоровья в прошлом году. Он из многодетной семьи. Мы слышали, что ему, как молодому специалисту, полагались льготы по жилью, субсидии и т.д. К сожалению, ничего он не получил за время работы, администрация никаких ответов нам не дала. В нашем селе молодые семьи раньше получали участки под строительство дома, сейчас этот вопрос тоже в тумане. Расскажите, пожалуйста, положено ли что-то моему мужу или нашей семье (сейчас он безработный, учится, летом получает инвалидность по общему заболеванию, я сама инвалид 2 группы - несчастный случай летом, живем с его родственниками в недостроенном доме без ванной, туалет на улице, водопровода тоже нет), для того, чтобы мы улучшили условия жизни? Спасибо.

Ответ:

Уважаемая Любовь Михайловна!

Граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Основания и порядок предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма регулируются положениями Жилищного кодекса Российской Федерации.

Право состоять на учете имеют граждане, признанные органами местного самоуправления малоимущими и условия проживания которых позволяют признать их нуждающимися в жилых помещениях.

Перечень оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлен стать  51 ЖК РФ.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется в соответствии со статьей 52 ЖК РФ.

В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г.
№ 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (далее - федеральный закон)  инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет
и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется  в соответствии с положениями статьи 28.2 Федерального закона.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.


Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. 

Плата за жилое помещение (плата за социальный наем, а также за содержание и ремонт жилого помещения), предоставленное инвалиду по договору социального найма с превышением нормы предоставления площади жилых помещений, определяется исходя из занимаемой общей площади жилого помещения в одинарном размере с учетом предоставляемых льгот.

Государственная поддержка в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в настоящее время осуществляется в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 – 2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050.

Формирование списков молодых семей для участия в подпрограмме и выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств на приобретение жилья относятся к ведению органов местного самоуправления.

Согласно условиям подпрограммы, а также в соответствии с подпунктом «а» пункта 6 Правил предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования(Приложение № 3 к подпрограмме) (далее – Правила), возраст каждого из супругов либо 1 родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году (далее – список претендентов) не должен превышать 35 лет (т.е. до достижения 36 лет).

Списки претендентов формируются ежегодно на основании сводного списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, исходя из объемов финансирования, предусмотренных на эти цели в местном бюджете, а также объемов софинансирования за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и федерального бюджета в планируемом году (п. 22 Правил).

В соответствии с п. 21 Правил, форма и порядок формирования списка молодых семей – участников подпрограммы устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. В первую очередь
в указанные списки включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, имеющие 3 и более детей.

Финансирование за счет средств федерального бюджета, субъектов Российской Федерации в рамках реализации подпрограммы производится на основе конкурсного отбора. Конкурсный отбор субъектов Российской Федерации для участия в подпрограмме производится ежегодно в сроки, установленные Государственным заказчиком.

Распределение субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета, между субъектами Российской Федерации, отобранными для участия в подпрограмме, осуществляется пропорционально количеству молодых семей, указанному в представленных заявках.

Сергей Ковалёв, Георгиевск, Ставропольский край:

Здравствуйте, уважаемый Игорь Николаевич! 

Позвольте сразу оговориться, что мы не просим для себя никаких материальных благ, как некоторые, даже наоборот. Неужели нашему Государству некуда расходовать средства, особенно после наводнения на ДВ, чтобы признавать капитально отремонтированное жилье аварийным, а затем его сносить?


Пишут Вам собственники жилья "аварийного" одноэтажного кирпичного жактовского дома по адресу: СК, г.Георгиевск, ул.Пятигорская, д.3. Но в нашем случае аварийное жилье числится только по бумагам, на основании акта от 2004г., которое фактически отремонтировано собственниками за свои сбережения. В 2004г. дом, особенно фасад, действительно находился в плачевном состоянии, и мы были забыты властями вплоть до 2010г. , когда в 2-х квартирах ( №1 и №10), задев кв.№8, обрушилась стена и крыша, переселять тогда нас никто никуда не собирался, и мы на свои деньги восстановили стены, крышу, новый фундамент , сделали ремонт, никто нам не помогал. 

Однако, к окончанию ремонта пришли работники администрации и сказали, что зря старались, все равно снесут, и внесли нас в краевую программу по переселению на 2011-2012 г. без дополнительных обследований. Где же они были раньше и какие преследуют цели? Дело в том, что в вышеуказанный адрес входит 3 отдельно стоящих здания, не имеющих общих стен, крыши и фундамента по 3-4 квартиры , всего 10, и мы за свои деньги провели строительную экспертизу и исследование 3-х квартир из 4-х, находящихся в одном здании под литерой "А", которая показала, что наши квартиры не являются аварийными и ветхими, т.о. из 4-х квартир нашего здания не обследованной осталась 1 квартира, которой может быть и нужен какой-то ремонт, но это не сравнить с затратами по переселению.

Собственника одной из квартир (№2) в рядом стоящем здании нашего дома ранее вывели из аварийного жилья, присвоив ему другой адрес -(д.№3/1), хотя у него общие стены и крыша с другими аварийными квартирами, т.е. решение вопроса, при желании найти можно, присвоив нам адрес , например д.№3/2, если не хотят выводить другие квартиры из программы. Об этом мы уже писали и главе города и губернатору СК, но в ответ получали формальные отписки от исполнителя из министерства ЖКХ СК, И теперь мы не можем проводить никаких сделок, не говоря об оформлении земли под строением.

Мы хотим, чтобы предназначенные для нас квартиры предоставили действительно нуждающимся людям, которых не мало, тем самым сэкономив несколько миллионов бюджетных средств. 

Уже более года мы пытаемся обратить внимание на очевидную выгоду, однако думать по государственному и по-хозяйски никто не хочет. Последнее обращение написали на имя Губернатора Ставропольского края вх. №4811-П-Кол-3 от 11.11.2013г. там же все экспертизы, фото здания и другие обращения, сканы направляем Вам.

Разделяя озабоченность Президента РФ Путина В.В. в связи с ростом аварийного жилья, мы очень надеемся, по возможности, на Ваше вмешательство и разрешение, по сути, не сложного вопроса, с целью недопущения неэффективного расходования бюджетных средств.

Ответ:

Уважаемый Сергей Борисович!

Важно знать правовую базу решения того вопроса, который вы поднимаете. Юридические службы подготовили следующее разъяснение:

Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется в соответствии со статьями 32 и 86 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 20.2 Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» переселение граждан осуществляется в соответствии с жилищным законодательством путем предоставления органами местного самоуправления жилых помещений, приобретенных в собственность субъектами Российской Федерации и переданных в муниципальную собственность в соответствии с частью 13 статьи 20.1 Федерального закона.


В соответствии с частью 5 статьи 15 Федерального закона направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства Фонда содействия реформированию ЖКХ, средства долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах в пределах минимального объема, установленного соответственно частью 2 статьи 18 и пунктом 2 части 6 статьи 20 Федерального закона, могут использоваться только на проведение работ, указанных в части 3 статьи 15 Федерального закона, а также на разработку проектной документации для капитального ремонта указанных в пункте 1 части 2 статьи 15 Федерального закона многоквартирных домов, виды работ по которому установлены частью 3 статьи 15 Федерального закона, проведение обязательного энергетического обследования многоквартирного дома, если региональной адресной программой по проведению капитального ремонта многоквартирных домов предусмотрено проведение этого обследования, и проведение государственной экспертизы такой документации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Финансирование проведения работ по разработке проектной документации для капитального ремонта, перечень работ которого предусмотрен решением общего собрания собственников помещений и не выходит за рамки видов работ, установленных частью 3 статьи 15 Федерального закона, производится в размере не ниже 5% согласно установленной частью 6 статьи 20 Федерального закона.

Взимание платы с нанимателей жилого помещения по договору социального найма на проведение капитального ремонта, в том числе и финансирование проведения работ по разработке проектной документации, противозаконно. Согласно нормам статьи 65 Жилищного кодекса Российской Федерации наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан: принимать участие в надлежащем содержании и в ремонте общего имущества в многоквартирном доме, в котором находится сданное внаем жилое помещение, осуществлять капитальный ремонт жилого помещения.

Следует отметить, что согласно части 4.1. статьи 15 Федерального закона высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать условия включения многоквартирных домов, указанных в пункте 1 части 2 статьи 15 Федерального закона, в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов исходя из лимита предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, установленного для субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации. При подготовке муниципальных адресных программ, предусмотренных пунктом 1 части 2 статьи 15 Федерального закона, должны учитываться установленные в соответствии с настоящей частью условия включения многоквартирных домов в региональные адресные программы по проведению капитального ремонта многоквартирных домов.

Первоочередными критериями отбора многоквартирных домов для включения в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта являются срок сдачи многоквартирного дома в эксплуатацию и фактическое техническое состояние конструкций, инженерных систем и других объектов общего имущества многоквартирного дома, которое характеризуется их физическим износом и соответствующей степенью утраты первоначальных эксплуатационных свойств. Физический износ конструкций, инженерных систем и других объектов общего имущества многоквартирных домов определяется путем их обследования в соответствии с требованиями ГОСТ Р 53778-2010 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния».

В соответствии со статьей 86 ЖК РФ если дом, в котором находится жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, подлежит сносу, выселяемым из него гражданам органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение о сносе такого дома, предоставляются другие благоустроенные жилые помещения по договорам социального найма.

При этом если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире.

Необходимо учитывать, что при выселении граждан из жилых помещений по основаниям, перечисленным в статьях 86 - 88 ЖК РФ, другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому, предоставляется гражданам не в связи с улучшением жилищных условий, а потому, что иные обстоятельства (названные, например, в части 5 статьи 57, статье 58 ЖК РФ), учитываемые при предоставлении жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, во внимание не принимаются. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не утрачены основания состоять на таком учете (статья 55 ЖК РФ).


Ольга Яковлева, Пятигорск, Ставропольский край:

Я вдова, мать троих детей 2000,2002,2005 г.р. Своего жилья нет, проживаем на съемной квартире, очень тяжело оплачивать 14 тыс.рублей за 1-комнатную квартиру, работая учителем в школе. Ждем земельный участок №245 в районе Золотушки. Когда мы сможем его получить?

Ответ:

Уважаемая Ольга Валерьевна!

Решение Вашего жилищного и земельного вопроса находится в компетенции органов местного самоуправления. Я обозначил Вашу проблему перед представителями краевой власти, вместе с  тем многое зависит также от администрации города Пятигорска.

С правовой точки зрения юристы Минрегиона дают Вам следующие разъяснения:

Перечень оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, установлен статьей  51 Жилищного кодекса РФ. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется в соответствии со статьей 52 ЖК РФ.

Жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет.

Вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются:

1) гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат;

2) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы;

3) гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 ЖК РФ перечне.

Федеральным законом от 14 июня 2011 г. № 138-ФЗ «О внесении изменений в статью 16 Федерального закона «О содействии развитию жилищного строительства» и Земельный кодекс Российской Федерации» внесены изменения в Земельный кодекс Российской Федерации в части определения категории граждан, которым бесплатно в собственность представляются земельные участки.

К таким категориям относятся, граждане, имеющие трех и более детей, которые имеют право приобрести бесплатно, в том числе для индивидуального жилищного строительства, без торгов и предварительного согласования мест размещения объектов находящиеся в государственной или муниципальной собственности земельные участки в случаях и в порядке, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 28 Земельного кодекса Российской Федерации решение вопроса и порядок предоставления земельных участков находится в ведении субъектов Российской Федерации, и регулируется законодательными актами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации  от 5 мая 1992 г. № 431 органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации определяют категории семей, которые относятся к многодетным и нуждаются в дополнительной социальной поддержке, а также устанавливают льготы для таких семей, в том числе предоставление многодетным семьям льготных кредитов, дотаций, беспроцентных ссуд на приобретение строительных материалов и строительство жилья.

В Ставропольском крае реализуется Закон Ставропольского края
от 12 апреля 2010 г. № 21-кз «О некоторых вопросах регулирования земельных отношений, внесении изменений в отдельные законодательные акты Ставропольского края и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Ставропольского края».

В Ставропольском крае проживает 25 тыс. многодетных семей, из них подали заявления на предоставление земельного участка 3,6 тыс. семей.

За 2012 -2013 годы органами исполнительной власти Ставропольского края предоставлено 735 земельных участков многодетным семьям.

Уверен, Ваша очередь тоже подойдет.