Лента новостей

ГАИ сообщила об очередном ДТП с участием эдектросамокатчика в Ставрополе

21:13

Балтийский флот усилили ракетным кораблем «Ставрополь»

18:02

В минздраве Дагестана после смерти 15-летнего мальчика призвали не злословить в отношении врачей

17:00

На Ставрополье участницей программы «Земский работник культуры» стала беженка из Сирии

16:08

На Ставрополье дали старт сезонной вакцинации

15:27

В КБР на пути к Джанги-Тау погиб экс-президент Федерации альпинизма Кубани

15:09

После обрушения коллектора в Невинномысске коммунальщики заменят 150 метров трубы

14:44

Мэр Кизляра поблагодарил горожан за самоотверженность в поисках утонувшей девушки

14:14

На Ставрополье 15-летний ребенок умер после укуса клеща

13:36

В миндоре Ставрополья подтвердили сокращение количества автобусов №33

13:18

Юрист рассказал жителям Ставрополья о новых запретах в СНТ

13:00

Ставрополье попало в лидеры по страхованию сева под урожай 2025 года

12:56

Администрация Ставрополя взялась за регулирование и упорядочение передвижения на СИМ

12:04

В Будённовске травмирована мотоциклистка при проезде через «лежачего полицейского»

11:06

Ставропольскому хутору Спорному исполнилось 220 лет со дня основания

10:53

В ставропольском агроуниверситете создали виртуальный архив редких изданий по сельскому хозяйству

10:46

Хирурги Ставропольской клинической больницы удалили осколок из сердца бойца СВО

10:31

В Ставрополе силовики задержали председателя тарифной комиссии края

10:19

Жители Ставрополья и республик Северного Кавказа сохраняют интерес к накоплениям

09:40

Прокурор Ставрополья поздравил воспитанников детдома с 1 сентября

09:28
07 июля 2025, 07:20

1156

Россия создает новый логистический каркас

Россия, обладая колоссальным геополитическим потенциалом, активно формирует новый экономический ландшафт, используя железнодорожную инфраструктуру в качестве станового хребта.

Фото: Ставропольский филиал РАНХиГС

 Реализация нескольких перспективных железнодорожных магистралей, тесно переплетающихся с евразийскими проектами, является ключевым элементом стратегии по созданию единого транспортно-логистического каркаса. Этот каркас призван обеспечить бесперебойный и эффективный товарооборот между дружественными странами, способствуя тем самым укреплению их экономического суверенитета и повышению благосостояния.

Президент РФ Владимир Путин отмечал, что этому, в частности, будут способствовать такие проекты, как международный коридор Север — Юг в европейской части России, новый меридиан с Севера на Юг, который пройдет через Сибирь, строительство Северного широтного хода, а также новая Северо-сибирская железнодорожная магистраль.

Реализация этих амбициозных инфраструктурных инициатив не только значительно расширит транспортные возможности России, но и откроет новые горизонты для экономического развития целых регионов. Международный коридор Север — Юг призван стать ключевым звеном в глобальной логистической сети, соединяя Россию с Индией, Ираном и другими странами Азии, тем самым сокращая время и стоимость транспортировки грузов.

Новый меридиан, проходящий через Сибирь, предоставит возможности для освоения богатых природных ресурсов региона и стимулирования промышленного производства. Этот проект позволит создать новые рабочие места и повысить уровень жизни населения.

Северный широтный ход, в свою очередь, обеспечит надежное транспортное сообщение между западными и восточными регионами страны, способствуя развитию арктических территорий и укреплению обороноспособности государства.
Наконец, строительство новой Северо-сибирской железнодорожной магистрали позволит создать альтернативный маршрут для транспортировки грузов в восточном направлении, разгружая существующую Транссибирскую магистраль и повышая эффективность транспортной системы в целом.

Кроме того, Россия активно сотрудничает с другими странами в рамках евразийских проектов, таких как инициатива «Один пояс — один путь», направленная на развитие транспортных коридоров между Азией и Европой. Совместное использование инфраструктуры и координация логистических процессов позволит создать беспрепятственный товарооборот между странами, что, в свою очередь, будет способствовать росту их экономик и повышению уровня жизни населения.

Отдельным направлением происходит развитие арктической инфраструктуры, в том числе строительство новых портов, терминалов и спасательных центров, является неотъемлемой частью стратегии освоения Арктики. Эти объекты обеспечивают не только экономическую деятельность, но и безопасность мореплавания в сложных климатических условиях. Особое внимание уделяется экологической безопасности и минимизации воздействия на хрупкую арктическую экосистему.

В контексте международного сотрудничества Россия активно участвует в арктических форумах и инициативах, направленных на устойчивое развитие региона. Сотрудничество с другими странами, имеющими интересы в Арктике, позволяет обмениваться опытом, координировать усилия в области научных исследований и совместными усилиями решать общие проблемы, такие как изменение климата и загрязнение окружающей среды.

Комплексный подход к развитию Арктики, включающий в себя строительство ледоколов, развитие инфраструктуры, цифровизацию и международное сотрудничество, позволяет России укреплять свои позиции в регионе и обеспечивать его устойчивое развитие в интересах страны и всего мирового сообщества.

«Российский логистический каркас выходит далеко за рамки простого наращивания транзитных мощностей. Россия, используя потенциал перспективных железнодорожных магистралей и координируя усилия с евразийскими проектами, активно формирует единый транспортно-логистический каркас, призванный обеспечить суверенный товарооборот между дружественными странами и укрепить их экономическое благосостояние.

Ключевым элементом этой стратегии является развитие железнодорожной сети, способной обеспечить быструю и эффективную транспортировку грузов между странами-партнерами. Модернизация существующих линий и строительство новых магистралей, таких как высокоскоростная магистраль Москва-Казань и Северный широтный ход, позволит значительно сократить время доставки и увеличить объемы перевозок», - прокомментировала заместитель директора Ставропольского филиала Президентской академии Елена Лебедева.