В последнее время развитие страховых операций все больше характеризуется устойчивым ростом, так как с развитием финансовой грамотности граждане России в большей степени оценивают действенность и необходимость страховых продуктов в различных ситуациях.

Речь идёт не только об обязательном страховании при долгосрочном кредитовании, ипотеке или автокредитах, все больше жителей нашей страны интересуются страховыми услугами на смартфоны и бытовую технику.
В условиях санкционного режима граждане Российской Федерации в большей степени оценили преимущества страхования дорогостоящей техники, так как с учётом отсутствия сервисных центров (официальных), а также перебоев с комплектующими, граждан больше привлекает получение страховок от ритейлеров, которые за дополнительную плату предлагают либо замену страхуемого товара, либо его сервисное обслуживание на собственных ремонтных мастерских.
По данным ведущих ритейлеров электронной техники, основной прирост страхования приходится на смартфоны стоимостью больше 100 000 руб., по которым за 2022-й и первое полугодие 2023 года объем страхования вырос более чем в четыре раза. Несмотря на то, что стоимость страховых услуг составляет от 10 до 18% от стоимости имущества, тем не менее граждане идут на эти растраты ввиду того, что в течение страхового периода ритейлер сам покрывает риски не только по замене к примеру дисплея, но также и от механических повреждений, вызванных в результате падения или других чрезвычайных ситуаций.
Вторым трендом, обеспечивающим рост услуг страхования является увеличение ставок по кредитам, в результате чего кредитные учреждения заинтересованы в оформлении дополнительных страховых услуг. Так же, учитывая, что российский рынок наводнили новые производители дорогостоящих электронных приборов, которые ещё не сформировали свои устойчивые репутации на российском рынке, граждане активнее применяют страховые услуги именно на данный сегмент товаров.
«По аналогии с автомобильным рынком, на котором всё большую долю занимают китайские производители, граждане уже знают о том, что при сравнительно невысокой стоимости автомобилей по сравнению с раскрученными брендами, сервисное обслуживание таких марок является довольно дорогостоящим, в связи с чем приобретение страховки полностью себя окупает в течение периода пользования», — комментирует профессор Ставропольского филиала РАНХиГС Ольга Шаталова.