Банк позиционирует этот проект как социальный.

Новый проект Юго-Западного банка Сбербанка и стартапа HappyBox был презентован на форуме инновационных финансовых технологий Finopolis в Сочи. Как поясняют разработчики, HappyBox – это уникальный сервис, способный распознавать различные эмоции и анализировать качество обслуживания клиентов посредством компьютерного зрения и машинного обучения.
Проект воплощен в жизнь благодаря сотрудничеству Юго-Западного банка Сбербанка и акселератора Южный IT-парк, который занял шестое место в рейтинге журнала РБК в номинации «Акселераторы».
Партнеры создали реестр технологических стартапов, доступ к которому имеют корпоративные клиенты банка.
Юго-Западный банк поддерживает и другие интересные и перспективные стартапы на юге. В их числе – функциональное и удобное мобильное приложение для девелоперов – Roofs. Гаджет позволяет получать услуги по созданию трехмерных планировок и виртуальной прогулки по ЖК. В программу интегрирован искусственный интеллект для круглосуточных ответов клиентам. Данный проект уже успешно внедрен в работу нескольких крупных строительных компаний в Краснодаре.
В нынешнем году Юго-Западный банк провел экспертную оценку проектов, методологическую поддержку по бизнес и IT-направлениям, а также поиск клиентов для продажи услуг спартапов: Agromap - сервиса оперативного осмотра полей с высоты, Statzilla – статистическая обработка и анализ данных с помощью искусственного интеллекта, UniVirLab - создание интерактивного обучающего контента с помощью дополненной реальности и SiriusBus - автоматизация перевозок.
Комментируя это направление работы, председатель Юго-Западного банка Сбербанка Евгений Титов подчеркивает, что создание реестра стартапов – это преимущественно социальная функция. Он отмечает повышенный интерес участников проекта. Так, в предыдущий акселератор Южного IT-парка оформили заявки свыше 150 стартапов, а на второй этап прошли 45-50 команд.
«Из их числа мы отобрали пять наиболее перспективных проектов, с которыми и заключили соглашение. У Сбербанка много партнеров в разных регионах страны, мы можем искать заказчика на конкретную разработку по всей России», - говорит Евгений Титов. Он акцентирует внимание на том, что тем самым объединяются возможности стартапов и потребности клиентов банка.
Банкир приводит красноречивые цифры: по статистике только 20% стартапов существуют больше года, а львиная их доля «не доживает» до этого срока. Такую тенденцию можно объяснить тем, что не всегда для успешного внедрения каких-либо инноваций достаточно лишь соответствующего финансирования, инвестиций. Здесь очень важно наличие высоких компетенций – зачастую именно это фактор играет решающую роль.
«В России инфраструктура по выводу инновационных продуктов на рынок пока лишь формируется, и Сбербанк становится активным участником этого процесса, - говорит Титов. - Мы видим запрос бизнеса на такую деятельность в Ростове-на-Дону, в Краснодарском крае и на Ставрополье».