Лента новостей

Меняйло сообщил о ложном минировании зданий госорганов РСО-Алания

21:03

Специалист Росреестра Ставрополья вошёл в число лучших ректоров России

20:53

«Стававтодор» незаконно отклонил заявку компании на участие в закупке шкафа

19:53

В Изобильном мужчина обвиняется в убийства младшего брата

19:30

Садоводы Белоруссии перенимают опыт суперинтенсивных садов Ставрополья

19:28

От паводков защитили более 4 тысяч жителей Дагестана

17:33

В Махачкале открыли очередную модельную библиотеку

17:17

Во Владикавказе появятся модульные опорные пункты полиции

16:58

В Ставрополе мать 12 детей стала полным кавалером медали «Материнская слава»

16:44

Для автопарка Ставрополя закупят еще 40 новых троллейбусов

16:32

На Ставрополье в отношении бизнесмена возбудили дело за повреждение культурного наследия

16:23

В Михайловске завершат строительство новой поликлиники к середине декабря

16:07

Ставропольские специалисты помогут с закладкой суперинтенсивных садов в Беларуси

15:44

Губернатор Ставрополья пожелал победы Маше Никулиной в шоу «Голос. Дети»

15:20

На Ставрополье военные изучили тактику боя в украинских окопах

15:03

Золотое руно: Компания «настригла» 3 млн рублей субсидий с минсельхоза Ставрополья

14:00

Кабмин направит 1 млрд рублей на поддержку туристических инвестпроектов

13:43

Жители Изобильного дружно приняли участие в санитарной пятнице

13:40

Роддом в Пятигорске планируют ввести в эксплуатацию до конца этого года

12:59

Российский автопром готов на равных конкурировать с мировыми лидерами

12:47
13 апреля 2025, 08:33

1503

Севморпуть: новый этап развития логистики и судостроения

Владимир Путин подписал указ о создании организационного комитета по подготовке к 500-летию начала освоения Россией Северного морского пути (СМП).

Фото: Ставропольский филиал РАНХиГС

Это решение подчеркивает стратегическую важность арктической магистрали для страны и мира. Возглавит комитет помощник президента, председатель Морской коллегии РФ Николай Патрушев.

Безусловное преимущество Севморпути это сокращение времени доставки грузов между Азией и Европой на 30–40% по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал — привлекают всё больше иностранных компаний. Только за последний год количество таких рейсов по СМП выросло вдвое: с семи в 2023-м до 13 в 2024-м. Этот рост связан не только с климатическими изменениями, но и с развитием инфраструктуры, включая новые ледоколы и порты.

Опора проекта — атомный ледокольный флот. Уже спущены на воду такие гиганты, как «Арктика» и «Сибирь», а к 2027 году ожидается ввод в эксплуатацию суперледокола «Россия» мощностью 120 МВт. Параллельно развивается сотрудничество с иностранными партнёрами: Китай, Южная Корея и Норвегия участвуют в строительстве специализированных судов ледового класса.

Рост грузопотока ставит вопросы экологической безопасности. Для минимизации рисков внедряются «зелёные» стандарты: использование СПГ в качестве топлива, системы очистки балластных вод, мониторинг влияния на экосистемы. Одновременно СМП становится драйвером развития удалённых регионов: строительство портов и дорог создаёт рабочие места, стимулирует малый бизнес.

«Удвоение числа иностранных рейсов подтверждает глобальный интерес к СМП. Однако сохраняются вызовы: необходимость страхования грузов в условиях санкций, нехватка сервисных баз вдоль маршрута.
Севморпуть превращается не только в национальное достояние, но и в важный элемент мировой торговли, демонстрируя, как история и технологии формируют будущее. Развитие данного маршрута — это симбиоз традиций и инноваций, где каждое решение сегодня определяет контуры завтрашней Арктики», – отмечает Васильев Юрий, директор Ставропольского филиала Президентской академии.