Лента новостей

В Северной Осетии гранты «Агростартап» получат 59 фермерских хозяйств

20:17

На Ставрополье с начала года собрали 560 миллионов рублей турналогом

18:30

Создана общая редакции студенческих медиа «ОРЁЛ Ставрополье»

18:09

Дагестанке Мисиди Шамхаловой присвоили звание «Мать-героиня»

18:01

Метрология и инновации: ЦСМ на передовой инженерного возрождения

17:48

По требованию прокуратуры вдове участника СВО предоставили землю

16:53

Власти в Махачкале назвали локации новогодних ёлок в городе

16:44

В Ставрополе 19 декабря зажгутся огни главной городской ёлки

16:35

В Северной Осетии двух бывших следователей судили за крупную взятку

15:59

Площадь посевов чечевицы на Ставрополье за год выросла в 4 раза

15:50

На Ставрополье планируют ужесточение регулирования сделок со вторичной недвижимостью

15:41

Губернатор Ставрополья наградил многодетных родителей

15:24

Нальчик поборется за миллион рублей конкурса въездных стел

15:06

Ставропольский СКФУ будет развивать технологии будущего с Китаем

14:03

Пожилой жительнице Ставрополья возместили моральный вред на полмиллиона рублей

13:03

Пятерку самых дефицитных профессий назвали на Ставрополье

12:33

В Ставрополе возобновит работу маршрут № 21м

11:31

В Кисловодске 5,5 тысячи детей получат сладкие новогодние подарки

11:20

На Ставрополье в 2026 году продолжат реализацию нацпроекта «Семья» в сфере культуры

10:57

Русский язык - ключ к успеху: Рособрнадзор выстраивает систему поддержки для детей мигрантов в школах

10:45
13 апреля 2025, 08:33

1528

Севморпуть: новый этап развития логистики и судостроения

Владимир Путин подписал указ о создании организационного комитета по подготовке к 500-летию начала освоения Россией Северного морского пути (СМП).

Фото: Ставропольский филиал РАНХиГС

Это решение подчеркивает стратегическую важность арктической магистрали для страны и мира. Возглавит комитет помощник президента, председатель Морской коллегии РФ Николай Патрушев.

Безусловное преимущество Севморпути это сокращение времени доставки грузов между Азией и Европой на 30–40% по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал — привлекают всё больше иностранных компаний. Только за последний год количество таких рейсов по СМП выросло вдвое: с семи в 2023-м до 13 в 2024-м. Этот рост связан не только с климатическими изменениями, но и с развитием инфраструктуры, включая новые ледоколы и порты.

Опора проекта — атомный ледокольный флот. Уже спущены на воду такие гиганты, как «Арктика» и «Сибирь», а к 2027 году ожидается ввод в эксплуатацию суперледокола «Россия» мощностью 120 МВт. Параллельно развивается сотрудничество с иностранными партнёрами: Китай, Южная Корея и Норвегия участвуют в строительстве специализированных судов ледового класса.

Рост грузопотока ставит вопросы экологической безопасности. Для минимизации рисков внедряются «зелёные» стандарты: использование СПГ в качестве топлива, системы очистки балластных вод, мониторинг влияния на экосистемы. Одновременно СМП становится драйвером развития удалённых регионов: строительство портов и дорог создаёт рабочие места, стимулирует малый бизнес.

«Удвоение числа иностранных рейсов подтверждает глобальный интерес к СМП. Однако сохраняются вызовы: необходимость страхования грузов в условиях санкций, нехватка сервисных баз вдоль маршрута.
Севморпуть превращается не только в национальное достояние, но и в важный элемент мировой торговли, демонстрируя, как история и технологии формируют будущее. Развитие данного маршрута — это симбиоз традиций и инноваций, где каждое решение сегодня определяет контуры завтрашней Арктики», – отмечает Васильев Юрий, директор Ставропольского филиала Президентской академии.