Лента новостей

ГАИ Ставрополья призвала «не переобувшихся» водителей отказать от поездок

20:30

В ставропольском селе Шангала завершили благоустройство Сада Победы

20:09

В Чечне за 2025 год завершили строительство пяти объектов здравоохранения

18:14

В Ставрополе на маршрут выйдет новый стоместный автобус

18:03

В Северной Осетии из-за непогоды населенные пункты остались без электричества

17:27

В Гергебильском районе при падении авто в обрыв погиб местный житель

17:18

Ставрополец выплатил алименты после 20 часов работы на кладбище

16:51

В администрации Владикавказа провели образовательные семинары для студентов

16:38

Экс-замминистра сельского хозяйства Ставрополья приговорили к четырем годам колонии

16:28

На зимней ярмарке в Новопавловске наблюдали летнее изобилие

15:51

Мэр Пятигорска просил воздержаться от прогулок

15:14

В Дагестане ввели дополнительную выплату для участников СВО с тяжелыми ранениями

14:56

Губернатор Ставрополья поручил держать на контроле ситуацию в связи с непогодой

14:45

В Ессентуках устранят последствия сильного ветра

14:28

В Дагестане введен режим повышенной готовности из-за непогоды

13:59

В ИТМО определили векторы развития студенческого спорта

13:21

Владимиров прокомментировал внесение в базу «Миротворца»* трех глав Ставрополья

12:46

Лихач сбил школьника на зебре в Кочубеевском округе

12:33

Победителям конкурса ёлочной игрушки в Кисловодске вручат призы и дипломы

11:29

Вице-президент Адвокатской палаты Ставрополья удостоена премии "Юрист года"

11:26
13 апреля 2025, 08:33

1532

Севморпуть: новый этап развития логистики и судостроения

Владимир Путин подписал указ о создании организационного комитета по подготовке к 500-летию начала освоения Россией Северного морского пути (СМП).

Фото: Ставропольский филиал РАНХиГС

Это решение подчеркивает стратегическую важность арктической магистрали для страны и мира. Возглавит комитет помощник президента, председатель Морской коллегии РФ Николай Патрушев.

Безусловное преимущество Севморпути это сокращение времени доставки грузов между Азией и Европой на 30–40% по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал — привлекают всё больше иностранных компаний. Только за последний год количество таких рейсов по СМП выросло вдвое: с семи в 2023-м до 13 в 2024-м. Этот рост связан не только с климатическими изменениями, но и с развитием инфраструктуры, включая новые ледоколы и порты.

Опора проекта — атомный ледокольный флот. Уже спущены на воду такие гиганты, как «Арктика» и «Сибирь», а к 2027 году ожидается ввод в эксплуатацию суперледокола «Россия» мощностью 120 МВт. Параллельно развивается сотрудничество с иностранными партнёрами: Китай, Южная Корея и Норвегия участвуют в строительстве специализированных судов ледового класса.

Рост грузопотока ставит вопросы экологической безопасности. Для минимизации рисков внедряются «зелёные» стандарты: использование СПГ в качестве топлива, системы очистки балластных вод, мониторинг влияния на экосистемы. Одновременно СМП становится драйвером развития удалённых регионов: строительство портов и дорог создаёт рабочие места, стимулирует малый бизнес.

«Удвоение числа иностранных рейсов подтверждает глобальный интерес к СМП. Однако сохраняются вызовы: необходимость страхования грузов в условиях санкций, нехватка сервисных баз вдоль маршрута.
Севморпуть превращается не только в национальное достояние, но и в важный элемент мировой торговли, демонстрируя, как история и технологии формируют будущее. Развитие данного маршрута — это симбиоз традиций и инноваций, где каждое решение сегодня определяет контуры завтрашней Арктики», – отмечает Васильев Юрий, директор Ставропольского филиала Президентской академии.