Лента новостей

Ставропольцев предупредили о сайтах-двойниках Росреестра

17:46

В Дербенте завершили проект «Начало Дербента: Природно-исторический парк «Сосновый бор»

17:25

Возрождая традиции: В Ставрополе прошло второе Собрание присяжных поверенных

17:08

Меняйло посетил Центр содействия семейному воспитанию «Хуры тын» во Владикавказе

16:54

В Предгорном округе отремонтировали 46 км автомобильных дорог

16:39

В Благодарненском округе погибла во встречном ДТП с фурой женщина-водитель

16:36

Кадыров назвал удар БПЛА по высотке «Грозный-Сити» показателем бессилия

16:28

Во Владикавказе провели ежегодную благотворительную ярмарку «Мы вместе»

16:18

Всероссийский горнолыжный сезон открыли на Эльбрусе

15:31

Сто бойцов прошли реабилитацию в ставропольском центре

15:12

В Ессентуках открыли бюст Герою России Ивану Каширину

14:55

На Замке коварства и любви в Кисловодске откроют нарзан

14:24

Госавтоинспекция Дагестана призвала водителей думать о тех, кто ждет дома

14:03

В школе №1 Невинномысска заложен первый фруктовый сад

12:53

На Ставрополье в начале новой недели возможен первый снег

12:20

Изобильный отправил бойцам СВО очередной гуманитарный конвой

11:33

Во Владикавказе эвакуировали 14 человек из-за пожара в подвале четырёхэтажки

11:23

Россия лидирует в международном сотрудничестве

10:26

Эксперт РАНХиГС оценил развитие IT-отрасли и поддержку цифровых инициатив

09:55

На центральной площади Ставрополя начался монтаж новогодних ёлок

08:30
13 апреля 2025, 08:33

1515

Севморпуть: новый этап развития логистики и судостроения

Владимир Путин подписал указ о создании организационного комитета по подготовке к 500-летию начала освоения Россией Северного морского пути (СМП).

Фото: Ставропольский филиал РАНХиГС

Это решение подчеркивает стратегическую важность арктической магистрали для страны и мира. Возглавит комитет помощник президента, председатель Морской коллегии РФ Николай Патрушев.

Безусловное преимущество Севморпути это сокращение времени доставки грузов между Азией и Европой на 30–40% по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал — привлекают всё больше иностранных компаний. Только за последний год количество таких рейсов по СМП выросло вдвое: с семи в 2023-м до 13 в 2024-м. Этот рост связан не только с климатическими изменениями, но и с развитием инфраструктуры, включая новые ледоколы и порты.

Опора проекта — атомный ледокольный флот. Уже спущены на воду такие гиганты, как «Арктика» и «Сибирь», а к 2027 году ожидается ввод в эксплуатацию суперледокола «Россия» мощностью 120 МВт. Параллельно развивается сотрудничество с иностранными партнёрами: Китай, Южная Корея и Норвегия участвуют в строительстве специализированных судов ледового класса.

Рост грузопотока ставит вопросы экологической безопасности. Для минимизации рисков внедряются «зелёные» стандарты: использование СПГ в качестве топлива, системы очистки балластных вод, мониторинг влияния на экосистемы. Одновременно СМП становится драйвером развития удалённых регионов: строительство портов и дорог создаёт рабочие места, стимулирует малый бизнес.

«Удвоение числа иностранных рейсов подтверждает глобальный интерес к СМП. Однако сохраняются вызовы: необходимость страхования грузов в условиях санкций, нехватка сервисных баз вдоль маршрута.
Севморпуть превращается не только в национальное достояние, но и в важный элемент мировой торговли, демонстрируя, как история и технологии формируют будущее. Развитие данного маршрута — это симбиоз традиций и инноваций, где каждое решение сегодня определяет контуры завтрашней Арктики», – отмечает Васильев Юрий, директор Ставропольского филиала Президентской академии.