Лента новостей

С начала года Ставропольский фонд капремонта получил 15,6 тысячи обращений

06:32

Россельхознадзор по Чечне поддержал акцию «Помоги коту пережить зиму»

06:04

За день в Махачкале снесли более 10 незаконных построек

05:11

Следком проверит информацию о рабском труде на Ставрополье

05:02

В Невинномысске стартовала акция «Елка желаний»

02:47

В школе №2 села Труновского начался капремонт

01:28

В Минводах в ДТП погибла 65-летняя пассажирка Lada Granta

00:04

Мэр Невинномысска поздравил болельщиков и спортсменов с Днём хоккея

01 декабря, 22:30

За три года в региональном Центре «Воин» Чечни обучили более 4000 подростков

01 декабря, 20:57

Учёный рассказала об убийственной частоте - инфразвуке

01 декабря, 20:12

Мошенники на рынке жилья: Кто виноват и что делать?

01 декабря, 18:06

На Дагестан обрушится трехдневный дождь

01 декабря, 17:16

В Дагестане с обрыва упал УАЗ с подростками, один человек погиб

01 декабря, 16:33

В Грачевском округе в лобовом ДТП погибли два человека

01 декабря, 16:24

В Северной Осетии простятся с Народным артистом Дзамболатом Царгасовым

01 декабря, 16:11

Ставропольский СКФУ и ФНАЦ сформируют научно-образовательную экосистему в генетике

01 декабря, 15:59

В Кабардино-Балкарии завершили ремонт 28 дорожных объектов протяжённостью 60 км

01 декабря, 15:46

За неделю в Ставрополе появилось 213 крохотных жителей

01 декабря, 15:38

Губернатор Ставрополья поручил модернизировать коммунальные сети

01 декабря, 14:47

В Дагестане открыли первую противолавинную галерею

01 декабря, 14:10
13 апреля 2025, 08:33

1508

Севморпуть: новый этап развития логистики и судостроения

Владимир Путин подписал указ о создании организационного комитета по подготовке к 500-летию начала освоения Россией Северного морского пути (СМП).

Фото: Ставропольский филиал РАНХиГС

Это решение подчеркивает стратегическую важность арктической магистрали для страны и мира. Возглавит комитет помощник президента, председатель Морской коллегии РФ Николай Патрушев.

Безусловное преимущество Севморпути это сокращение времени доставки грузов между Азией и Европой на 30–40% по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал — привлекают всё больше иностранных компаний. Только за последний год количество таких рейсов по СМП выросло вдвое: с семи в 2023-м до 13 в 2024-м. Этот рост связан не только с климатическими изменениями, но и с развитием инфраструктуры, включая новые ледоколы и порты.

Опора проекта — атомный ледокольный флот. Уже спущены на воду такие гиганты, как «Арктика» и «Сибирь», а к 2027 году ожидается ввод в эксплуатацию суперледокола «Россия» мощностью 120 МВт. Параллельно развивается сотрудничество с иностранными партнёрами: Китай, Южная Корея и Норвегия участвуют в строительстве специализированных судов ледового класса.

Рост грузопотока ставит вопросы экологической безопасности. Для минимизации рисков внедряются «зелёные» стандарты: использование СПГ в качестве топлива, системы очистки балластных вод, мониторинг влияния на экосистемы. Одновременно СМП становится драйвером развития удалённых регионов: строительство портов и дорог создаёт рабочие места, стимулирует малый бизнес.

«Удвоение числа иностранных рейсов подтверждает глобальный интерес к СМП. Однако сохраняются вызовы: необходимость страхования грузов в условиях санкций, нехватка сервисных баз вдоль маршрута.
Севморпуть превращается не только в национальное достояние, но и в важный элемент мировой торговли, демонстрируя, как история и технологии формируют будущее. Развитие данного маршрута — это симбиоз традиций и инноваций, где каждое решение сегодня определяет контуры завтрашней Арктики», – отмечает Васильев Юрий, директор Ставропольского филиала Президентской академии.