Лента новостей

Эковолонтёры очистили от мусора 140 км берегов рек Северной Осетии

21:47

В ингушском селе Южное всё готово для открытия нового детсада

21:45

В редакции «Вечернего Ставрополя» прошла встреча по профилактике онкологии

20:35

Директор компании ответит за аферу на благоустройстве Ставрополя на 20 млн рублей

20:21

Стоимость дизтоплива на Ставрополье достигла 72 рубля

19:07

В школах и детсадах Владикавказа не ослабели «утренние фильтры» в отношении детей

18:00

В Чечне за год собрали 322 тысячи тонн пшеницы

17:00

На поле парка Победы Ставрополя нарастят лёд

15:38

Власти помогли с решением многолетней проблемы газификации посёлка Ленинкент Махачкалы

15:35

Ставропольцам рассказали о пользе и вреде заменителей молочного жира

15:29

На Ставрополье отреагировали на инициативы Слуцкого по поддержке матерей

15:09

Сотрудники мэрии Владикавказа забрали из «Владпитомника» Раду

15:02

В Минводах полицейского судили за кражу у воров 301 тысячи рублей

14:22

В Махачкале вандалы сорвали баннер с изображением Имама Шамиля

14:01

Российское здравоохранение — доступность и инновации

13:42

Мэр Владикавказа встретился с матерями и женами погибших в КТО на Северном Кавказе воинов

13:40

В Думе Ставрополья утвердили проект бюджета края на 2026 год

13:11

Ставрополье заняло I место СКФО и 13-е в России по объёмам ввода жилья

12:54

В Грозном пройдет ярмарка национального декоративно-прикладного искусства

12:28

Бондаренко переизбран главой Предгорного округа Ставрополья

10:33
13 апреля 2025, 08:33

1502

Севморпуть: новый этап развития логистики и судостроения

Владимир Путин подписал указ о создании организационного комитета по подготовке к 500-летию начала освоения Россией Северного морского пути (СМП).

Фото: Ставропольский филиал РАНХиГС

Это решение подчеркивает стратегическую важность арктической магистрали для страны и мира. Возглавит комитет помощник президента, председатель Морской коллегии РФ Николай Патрушев.

Безусловное преимущество Севморпути это сокращение времени доставки грузов между Азией и Европой на 30–40% по сравнению с маршрутом через Суэцкий канал — привлекают всё больше иностранных компаний. Только за последний год количество таких рейсов по СМП выросло вдвое: с семи в 2023-м до 13 в 2024-м. Этот рост связан не только с климатическими изменениями, но и с развитием инфраструктуры, включая новые ледоколы и порты.

Опора проекта — атомный ледокольный флот. Уже спущены на воду такие гиганты, как «Арктика» и «Сибирь», а к 2027 году ожидается ввод в эксплуатацию суперледокола «Россия» мощностью 120 МВт. Параллельно развивается сотрудничество с иностранными партнёрами: Китай, Южная Корея и Норвегия участвуют в строительстве специализированных судов ледового класса.

Рост грузопотока ставит вопросы экологической безопасности. Для минимизации рисков внедряются «зелёные» стандарты: использование СПГ в качестве топлива, системы очистки балластных вод, мониторинг влияния на экосистемы. Одновременно СМП становится драйвером развития удалённых регионов: строительство портов и дорог создаёт рабочие места, стимулирует малый бизнес.

«Удвоение числа иностранных рейсов подтверждает глобальный интерес к СМП. Однако сохраняются вызовы: необходимость страхования грузов в условиях санкций, нехватка сервисных баз вдоль маршрута.
Севморпуть превращается не только в национальное достояние, но и в важный элемент мировой торговли, демонстрируя, как история и технологии формируют будущее. Развитие данного маршрута — это симбиоз традиций и инноваций, где каждое решение сегодня определяет контуры завтрашней Арктики», – отмечает Васильев Юрий, директор Ставропольского филиала Президентской академии.