Лента новостей

На Ставрополье отметили сокращение числа нападений бездомных животных

14:30

Меняйло просил не паниковать из-за сообщений о минировании зданий госорганов

13:29

В Туркменском округе Ставрополья капитально отремонтировали поликлинику

13:17

Перспективы и достижения российского малого и среднего бизнеса в 2025 году

13:05

После вмешательства прокуратуры в Ставрополе отремонтировали детскую площадку

12:04

Глава Росрыболовства России сообщил, что красной икры на рынке будет достаточно

12:02

В преддверии Нового года в минприроды Ставрополья усилили охрану лесов

11:50

Финансирование спорта на Ставрополье увеличили с 1,5 до 2 млрд рублей

11:34

В Ставрополе пьяный электросамокатчик попал в больницу после спровоцированного им ДТП

10:58

Биометрия помогла полиции задержать карманницу-рецидивистку в Кисловодске

09:26

В КБР коллектив минздрава исполнит желания 120 детей

09:09

«Минералка» Пятигорского госуниверситета вошла в финал лучших турклубов России

09:07

На площади 200-летия Ставрополя пройдет новогодняя ярмарка

09:00

В Дагестане доктор сдал 40 литров крови

08:03

Ульянченко: Бюджет Ставрополя демонстрирует стабильность и социальную направленность

08:00

В Минводах завершён капремонт трёх многоквартирных домов

07:34

При реконструкции улицы в Грозном установят более 3 тысяч метров бордюров

07:27

В Ставрополе прошёл городской этап конкурса «Солдатский конверт-2026»

07:23

В Махачкале от нелегальных построек расчистили улицу Попова

06:35

В Северной Осетии ограничили использование пиротехники по середину января

06:04
19 января 2021, 10:45

3141

Синдром эмоционального или профессионального выгорания?

По данным исследования образовательного проекта «Яндекса» «Я учитель», свыше 75% учителей испытывают симптомы профессионального выгорания.

В их числе 38% - в острой фазе.

О синдроме эмоционального и профессионального выгорания рассказала доцент кафедры менеджмента и предпринимательского права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, кандидат педагогических наук Елена Мирошникова.

Пандемия коронавирусной инфекции оказала влияние на все сферы жизнедеятельности людей. Профессиональная группа людей, деятельность которых относится к социономическим профессиям «субъект - субъектного» типа, а именно, педагогические профессии, оказались в особой группе риска.

Преподаватели, столкнувшись с новыми трудностями быстрого перехода на дистанционное обучение, которое должно соответствовать уровню и стандартам современного качества организации образовательного процесса оказались в длительном пребывании эмоционально перегруженных ситуациях общения. Длительная эмоциональная перенасыщенность возникла как некий компенсаторный отклик на отсутствие привычных коммуникаций в профессиональной среде, понятного «психологического поля» интерактивного взаимодействия со студентами, соответствующей рефлексии и моделей поведения на фоне стремительного увеличения педагогической загруженности, плотной включенности в информационное пространство иного социального взаимодействия.

Очевидно, к эмоциональной перегруженности и эмоциональному истощению педагога приводят ежедневное нахождение в состоянии повышенной ответственности за результаты образовательного процесса, настраивание на работу со студентами разного уровня подготовки и потребность держать под контролем несколько компонентов учебного процесса, информационная перегрузка, возникающая постоянная напряженность, связанная с необходимостью внутренней настройки на определенное поведение.

При этом, следует отметить нарастающую профессиональную редукцию преподавателя, появляющуюся в процессе дистанционного обучения, например, при проведении промежуточных форм контроля студентов, которые все более ориентированы не на получение и усвоение знаний и формирование необходимых компетенций, а на способность быстро и умело «выхватить глазом» нужную и необходимую информацию из общего, предоставленного преподавателем лекционного информационного массива.

«Можно ли эти факторы отнести к детерминирующим факторам профессионального выгорания? Вероятно, нет, поскольку в психологической науке не существует единой классификации факторов и подходов к исследованию данного феномена. Вместе с тем, эмоциональная перегруженность, эмоциональное истощение, личностная редукция педагога являются очевидными симптомами, игнорирование которых, неизбежно приведет к профессиональному выгоранию», - отмечает доцент кафедры менеджмента и предпринимательского права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, кандидат педагогических наук Елена Мирошникова.