Если смотреть на капитальный ремонт глазами жильца, то лифт — не инженерная абстракция, а повседневный ритуал.

Не подвал и не чердак, а кабина, в которой начинается и заканчивается каждый день. От того, как она собрана, зависит не только комфорт, но и безопасность. В этом смысле производитель лифтов — не просто подрядчик, а соавтор городской среды.
Ставропольский лифтостроительный завод — предприятие, расположенное в краевом центре, — может сыграть ключевую роль в модернизации вертикального транспорта региона. Министр ЖКХ Ставропольского края Александр Рябикин и гендиректор краевого фонда капитального ремонта Павел Корниенко посетили завод, где ежегодно производят до 350 лифтов — пассажирских и грузопассажирских, поставляемых по всей России. Особенное значение имеет то, что в этом году завод установил три лифта в ставропольском многоквартирном доме, формирующего фонд капитального ремонта на специальном счёте.
Местный производитель — это не временная альтернатива, а потенциальный системный партнёр. В этом году прошёл конкурс на капитальный ремонт 87 лифтов на сумму около 300 миллионов рублей. И в этой задаче близость производителя означает не только логистическую эффективность, но и более осязаемую форму ответственности.
«Когда подрядчик — в трёх остановках от объекта, мы понимаем, как устроено производство, как ведётся тестирование, из чего собирается оборудование. Это даёт нам возможность формировать полную цепочку — от завода до обслуживания — внутри региона», — отмечает Павел Корниенко.
Сейчас предприятие планирует войти в реестр квалифицированных подрядчиков, формируемый краевым министерством ЖКХ. Это даст ему право участвовать в конкурсах регионального оператора для капитального ремонта лифтов в многоквартирных домах Ставрополья.
И основания для этого есть: лифты соответствуют современным стандартам безопасности и энергоэффективности. При этом оборудование собирается преимущественно из отечественных комплектующих, что снижает зависимость от импорта.
Отдельный плюс — гибкость в проектировании. В случае со ставропольским домом кабины были расширены, чтобы обеспечить комфортную посадку маломобильных граждан.
Возможность адаптировать конструкции под особенности конкретного здания особенно ценна в старом жилом фонде, где унификация давно не работает.