Психолог Северо-Кавказского федерального университета Наталья Волоскова поделилась способами борьбы с бездумным онлайн-шопингом.

Мессенджеры, соцсети и маркетплейсы такую тройку ежедневной вовлеченности публикуют аналитики digital-агентства Future Lab.
Сейчас россияне перестали активно смотреть видеоплатформы и переключились на онлайн-покупки. По мнению психолога, и видео, и онлайн-шопинг вызывают одинаково сильное привыкание.
«Они предоставляют возможность уйти от негатива или скуки и активируют в мозге систему вознаграждения, вызывая выброс «гормонов удовольствия» – эндорфинов, что создает ощущение эйфории. Всё это делает их притягательными и способствует формированию зависимости», – говорит Волоскова.
Соцсети удовлетворяют потребность в компетентности и самоутверждении, обеспечивая сигналы социального одобрения. Игры же удовлетворяют потребность в достижениях. А маркетплейсы?
«Маркетплейсы вызывают сильную зависимость из-за безграничного выбора, удобства покупок и постоянных акций, создающих «дофаминовую петлю». Упрощенный процесс заказа и доставки в любое время дня и ночи делает совершение покупок легким и доступным. В отличие от других приложений, маркетплейсы объединяют множество психофакторов, подталкивая к частым тратам», – отвечает эксперт.
Эксперт советует осознать мотивы для покупок и установить четкий бюджет. Ещё один шаг – отписаться от рекламных рассылок и уведомлений, а также избегайте онлайн-шопинга в моменты стресса.
«Для профилактики зависимости от онлайн-шопинга у детей, научите их финансовой грамотности и критическому мышлению в отношении рекламы. Установите четкие границы на время в интернете», – советует психолог.
Читайте также:
Ставропольский СКФУ запускает программу-интенсив для специалистов из Африки
Эксперт ставропольского СКФУ рассказал о новой кредитной политике Центробанка
Ученые ставропольского СКФУ разработали новый уникальный учебный беспилотник