Лента новостей

На Ставрополье 59 конфискованных у преступников машин передали на СВО

21:27

В центре Зеленокумска под колёсами Volkswagen погибла 87-летняя женщина

20:53

Забота о героях СВО — приоритет российского общества

18:23

Корпорация МСП активно использует цифровые инструменты

18:21

Выездную диспансеризацию в Ессентуках прошли 70 человек

16:14

В Железноводске улучшили ситуацию с подвозом детей к школам

15:03

Ставропольский агроуниверситет представит в Египте образовательные технологии сфере робототехники

14:50

В Ставрополе экс-начальнику медчасти ФСИН вменили коррупцию

14:23

До 2030 года на Ставрополье заменят 791 лифт на 5,1 млрд рублей

14:09

В Ставрополе проезд удорожает на 11 маршрутах

14:04

На Ставрополье усилят меры по противодействию деструктивной идеологии

13:34

Муфтий Дагестана направил медоборудование и лекарства в зону СВО

13:28

В Дагестане открыли памятник одному из основателей республики

12:43

В Ставрополе стартовало строительство нового корпуса больницы скорой помощи

12:21

В Ставрополе установят световой тоннель за 117 млн рублей

12:13

Суд отклонил иск Россельхознадзора к аэропорту Минвод

11:59

Ставропольский «Виктор» победил в домашнем матче астраханское «Динамо»

11:40

Мошенники все чаще пытаются вывести деньги через криптовалюты

11:30

Прокуратура защитила права семьи бойца, которой отказали в выплате в минсоцзащиты Ставрополья

11:27

Лихач устроил ДТП в Ставрополе с тремя пострадавшими

10:40
07 мая 2025, 07:19

1407

Ставропольцам рассказали, что может измениться в системе капремонта в 2025 году

В капитальном ремонте, как и в любой инженерной системе, не бывает несущественных деталей, отметил генеральный директор фонда капремонта Ставропольского края Павел Корниенко.

Фото: Фонд капитального ремонта Ставропольского края

Даже финансирование здесь должно работать с точностью, сопоставимой с точностью несущих конструкций. Новый законопроект, внесённый Министерством строительства России в Государственную Думу, предлагает изменить принципиальную архитектуру существующей модели — с акцентом на справедливость, прозрачность и финансовую устойчивость.

На текущий момент жители всех многоквартирных домов — вне зависимости от степени износа здания, факта проведения ремонта или его отсутствия — вносят одинаковые суммы в фонд капитального ремонта. Такой подход кажется математически корректным, но социально уязвимым. Почему собственники в доме, который ещё ни разу не ремонтировали, платят столько же, сколько соседи из здания с новой крышей и обновлёнными коммуникациями?

Законопроект предлагает дифференцировать минимальный размер взноса в зависимости от наличия у дома задолженности перед фондом капитального ремонта. Это особенно актуально в свете действующего механизма так называемых «внутрикотловых заимствований» — когда средства, собранные с одних домов, идут на ремонт других с обещанием последующего возврата. Проблема в том, что сроки возврата этих средств ничем не ограничены и могут достигать абсурдных 100 лет.

Таким образом, деньги попросту «замораживаются» в системе, а ожидание своей очереди для других домов становится бесконечным марафоном.

Предлагаемые изменения вводят предельный срок возврата — не дольше нормативного срока службы соответствующего конструктивного элемента. Это, по сути, означает отказ от модели «вечного долга» в пользу предсказуемого, замкнутого цикла финансирования. Впервые за долгое время в системе появляется не только контроль над расходами, но и элемент ответственности за их возврат.

«Эта реформа возвращает фонду капитального ремонта его институциональный смысл. Мы переходим от модели распределения по факту дефицита — к модели, где учитываются история, техническое состояние и платёжная дисциплина», — подчёркивает Павел Корниенко.

Законопроект также устраняет правовой пробел, связанный с новостройками. Сегодня практика показывает, что даже через несколько лет после ввода в эксплуатацию отдельные дома начинают требовать капитального вмешательства — технически преждевременного, юридически — не предусмотренного.

Хрестоматийный пример — комплекс «Белый город» в Ставрополе. Новый подход устанавливает чёткую норму: капитальный ремонт возможен не ранее окончания минимального срока эксплуатации конструктивных элементов, определённого нормативами. Это — способ превратить абстрактную гарантию качества в конкретное обязательство.

Ещё одна важная деталь — уточнение ответственности регионов. Сейчас субъект несёт субсидиарную ответственность, если региональный оператор не может исполнить обязательства. Однако новая редакция предлагает дать регионам более гибкие инструменты — в частности, использовать бюджетные средства для компенсации недополученных доходов. Это создаёт буферную зону устойчивости и снижает риски замедления региональной программы.

Предлагаемые меры не отменяют ни трудоёмкости, ни затратности капитального ремонта. Но они впервые формализуют то, что давно понимали на практике: деньги собственников — это не безличный поток, а ресурс с адресом, сроком действия и ответственностью. Иначе говоря, не просто вклад в общее благо, а инвестиция, которая, как и крыша над головой, должна быть защищена от протечек — и в прямом, и в метафорическом смысле.