В Госдуму внесен законопроект в инициативном порядке группой депутатов, который призван расширить круг лиц, допущенных к педагогической деятельности.

Студентам, обучающимся в вузах по профильным направлениям, разрешат передавать свои знания на уровне среднего профессионального образования. Это поспособствует обновлению педагогического состава и повышению качества подготовки специалистов. Изменения хотят внести в ст. 46 Федерального закона (ФЗ) № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Законопроект предполагает внесение изменений в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», разрешающий студентам старших курсов, обучающимся по направлениям, соответствующим профилю преподаваемых дисциплин, вести занятия в техникумах и колледжах. При этом, обязательными условиями является прохождение студентами успешной промежуточной аттестации после не менее трех лет обучения и завершение профессиональной переподготовки по направлению «Образование и педагогические науки».
Напомним, что с 2020 года студенты-педагоги, завершившие не менее трех лет обучения с успешной промежуточной аттестацией, могут быть допущены к работе учителями по основным школьным программам.
«Привлечение молодых преподавателей, обладающих актуальными знаниями и навыками, позволит повысить интерес студентов к учебе и сделать образовательный процесс более современным. Кроме того преподавание может стать хорошей практикой для будущих педагогов, которые смогут получить ценный опыт работы с аудиторией и применить свои теоретические знания на практике.
В свою очередь это позволит привлекать талантливых студентов старших курсов к преподаванию в системе среднего профессионального образования, если они соответствуют определенным требованиям.
Законопроект также может вызвать и некоторые опасения, такие как необходимость дополнительных требований к качеству образовательного процесса и необходимость контроля подготовки студентов, чтобы избежать потенциальных негативных последствий
Хотелось, чтобы в случае принятия законопроекта, учреждениям среднего профессионального образования была предоставлена возможность самостоятельно решать, привлекать ли студентов к преподаванию. Это позволит им учитывать специфику своих образовательных программ и оценивать готовность студентов к такой работе.
Данная норма будет требовать взвешенного подхода и постоянного контроля со стороны образовательных учреждений и органов управления образованием для обеспечения высокого качества образования и профессионального развития будущих педагогов», - отметила доцент Ставропольского филиала Президентской академии Марина Автомонова.