Лента новостей

Владимиров и Ульянченко возложили в Ставрополе цветы к Вечному огню

09:26

Владимир Владимиров: Нас объединяет память о Великой Победе

08:56

Специалисты "Горзеленстроя" создали из цветов символы Победы на улицах Ставрополя

08:47

Жители Ессентуков на «пятёрку» оценили ночную подсветку нового мурала

08:30

В ставропольском селе 18-летний водитель сбил двух несовершеннолетних

08:08

По Кисловодску прошло шествие Бессмертного медицинского полка

07:18

В Зеленокумске демонтировали возмутившее жителей панно «Поколения Победителей»

07:04

Дагестанка организовала ко Дню Победы автопробег в Чикаго

06:51

В Ессентуках мэр сыграл партию в шахматы с сыном погибшего героя СВО

08 мая, 20:03

В Дагестане на турбазе погибла сорвавшаяся с обрыва 64-летняя туристка

08 мая, 16:21

Посетители кафе в Каякенте отравились завезенной из Махачкалы шаурмой

08 мая, 16:06

Культурную программу КИФ-2025 в Минводах посвятят юбилею Победы

08 мая, 15:59

Прохожие на Тропе здоровья в Ставрополе заметили мусорки - дырки от бублика

08 мая, 14:46

Кадыров процитировал Путина и Марка Твена о сильной преувеличенности слухов по поводу его смерти

08 мая, 14:29

В мэрии Махачкалы подвергли честному анализу причины теракта 5 мая

08 мая, 13:27

На «Холодном роднике» в Ставрополе вечером 8 мая покажут театрализованную постановку

08 мая, 13:15

День открытых дверей пройдёт 9 мая в трёх музеях Ставрополя

08 мая, 11:45

Международный опыт патриотического воспитания молодежи обсудили в СКФУ

08 мая, 11:35

В Ессентуках провели парад дошколят и представили инсталляцию городов-героев

08 мая, 11:31

При сходе лавины у Цейского ледника в РСО-Алания никто не пострадал

08 мая, 11:12
09 октября 2018, 13:09

5349

Светлана Алиева: Создание новых интеллектуальных продуктов - неотъемлемая часть современного обучения

Экспертное мнение высказала заведующий кафедрой государственных услуг и менеджмента, профессор, доктор социологических наук Северо-Кавказского института РАНХиГС Светлана Алиева.

- Светлана Викторовна, проектный подход – необходимость современного управления. На ваш взгляд, насколько важна проектная деятельность для будущих менеджеров?

- Принятый курс на модернизацию российской экономики предполагает разработку государственных программ, направленных на социально-экономические преобразования. В этих условиях проектный подход является новым трендом современного управления и одним из ключевых инструментов повышения его эффективности. Соответственно, подготовка будущего менеджера предполагает создание такой образовательной среды, которая будет способствовать его включению в проектную деятельность.

- Какие факторы влияют на изменение образовательного пространства студентов Академии?

- Одним из факторов, заметно влияющим на изменение образовательного пространства обучающихся Северо-Кавказского института РАНХиГС, стала разработка методических средств и научно-технологических приемов. Общим концептуальным взглядом на технологию подготовки к проектной деятельности должны стать следующие положения: приближение к реальной практике проектирования, обеспечение условий для квазипрофессинальной деятельности и создание соответствующего эмоционального настроя обучающихся.

Возвращаясь к определению проектной деятельности как процесса построения мыслительной конструкции запланированного изменения, приходим к выводу, что образовательная технология должна быть выстроена таким образом, чтобы воспроизводить ее этапы: выделение основного вопроса или проблемы и обсуждение возможных вариантов решения; сбор необходимой информации о проблеме, выбор оптимального решения из нескольких альтернатив и обоснование. Как считают современные ученые в области образования, эффективными интеллектуальными учебными средствами, обеспечивающими формирование проектной культуры менеджеров, являются многофункциональные тренинги, эвристические ситуационные задачи, кейсы, имитационные игры, разработка проектов.

- Какие технологии  используются в СКИ РАНХиГС в практической подготовке будущих менеджеров?

- В последнее время в практике подготовки менеджеров в Северо-Кавказском институте-филиале РАНХиГС широкое применение получили кейс-технологии, в основе которых лежит конкретная ситуация, требующая своего разрешения. В процессе решения кейса обучающийся проходит ряд этапов: анализирует информацию, самостоятельно формулирует проблему, оценивает ее значимость, рассматривает альтернативные решения и находит оптимальный вариант. Главным достоинством этой технологии является обучение действием. Это происходит благодаря тому, что обучающийся погружается в мыслительную деятельность по разрешению проблемной ситуации. На каждом из перечисленных этапов реализации кейс-технологии применяются определенные методы: анализ ситуации, групповая дискуссия, мозговой штурм, анализ выдвинутых идей, подготовка презентации и публичные выступления, и, наконец, групповое обсуждение полученных результатов.

Новым приоритетным направлением в реализации образовательного процесса в вузе является проектно-исследовательская деятельность студентов во время прохождения учебной практики, в процессе проведения практических занятий и внеаудиторной работе. Данная форма обучения базируется на методе проектов, под которым понимается способ достижения цели через детальную разработку проблемы, результатом, которого является продукт, оформленный тем или иным способом. Преподаватели выступают в роли консультантов, оказывающих студентам поддержку в выборе темы, объекта исследования, а также методов и инструментов, позволяющих решать поставленные задачи. Тематика проектов включает в себя широкий спектр проблем: продвижение образовательных услуг на региональном рынке, совершенствование процессов управления человеческими ресурсами в коммерческих и государственных организациях, маркетинговые проекты продвижения  товаров на потребительском рынке, туристических услуг, и др.

- Что ожидаем получить в результате?

- Прежде всего, переход на новый уровень развития проектной культуры студентов института, создание новых  эффективных социальных  проектов, необходимые для их дальнейшего развития и личностного роста, а также обеспечение высокой востребованности наших выпускников на рынке труда. РАНХиГС готов к работе в новых условиях, к внедрению в учебный процесс новых образовательных технологий, направленных на подготовку наших студентов, будущих менеджеров, к работе в инновационно ориентированных компаниях. Наш опыт подтверждает, что создание новых интеллектуальных продуктов в результате включения студентов в проектную деятельность, становится неотъемлемой частью современного обучения, ориентированного на решение задач, связанных с повышением мотивации студентов к образовательной деятельности и в целом качества его подготовки.