Лента новостей

В Дербенте покупатели подрались в магазине из-за выгодного предложения

15 марта, 19:43

В Ессентуках на станции Белый уголь от удара током погиб 34-летний мужчина

15 марта, 19:39

Жители Ставрополя пожаловались на невероятную запыленность улиц

15 марта, 15:59

Уроженец Владикавказа дебютировал в вокальном шоу «Голос»

15 марта, 15:44

Кадыров показал счастливчиков из ВСУ в погребе дома на Курщине

15 марта, 15:14

На Ставрополье «Нива» взорвалась возле автозаправки

15 марта, 15:02

В Ахтынском районе Дагестана огонь охватил лес на площади в 4 га

15 марта, 14:50

Завод на Ставрополье задолжал сотрудникам более 19 миллионов рублей

15 марта, 14:27

Архиепископ Феофилакт встретился с библиотекарями Пятигорска

15 марта, 14:11

На Ставрополе 31-градусную жару сменит резкое похолодание

15 марта, 14:02

В сквере Светлограда волонтёры высадили 130 саженцев на акции «Сад памяти»

15 марта, 13:56

МК-Кавказ опубликовало редкие по красоте кадры горы Кольцо в Кисловодске

15 марта, 13:48

В Пятигорске установили миниатюрные копии достопримечательностей

15 марта, 13:23

Депутат Госдумы от Дагестана заявил о максимально честном распределении путевок в хадж

15 марта, 12:38

Спортсмены КБР завоевали две медали на Кубке Европы по дзюдо в Подгорице

15 марта, 10:27

Законодатель ограничивает право женщин на работу в определённых отраслях

15 марта, 10:20

Эксперт СКФУ оценил поправки в закон об усыплении безнадзорных животных

15 марта, 10:13

В Зеленокумске по нацпроекту до июля благоустроят улицу Мира

15 марта, 09:59

В России 70 процентов от общего числа врачей составляют женщины

15 марта, 09:48

В Ставрополе начался прием заявлений на пособие от будущих мам-студенток

15 марта, 08:24
09 октября 2018, 13:09

4656

Светлана Алиева: Создание новых интеллектуальных продуктов - неотъемлемая часть современного обучения

Экспертное мнение высказала заведующий кафедрой государственных услуг и менеджмента, профессор, доктор социологических наук Северо-Кавказского института РАНХиГС Светлана Алиева.

- Светлана Викторовна, проектный подход – необходимость современного управления. На ваш взгляд, насколько важна проектная деятельность для будущих менеджеров?

- Принятый курс на модернизацию российской экономики предполагает разработку государственных программ, направленных на социально-экономические преобразования. В этих условиях проектный подход является новым трендом современного управления и одним из ключевых инструментов повышения его эффективности. Соответственно, подготовка будущего менеджера предполагает создание такой образовательной среды, которая будет способствовать его включению в проектную деятельность.

- Какие факторы влияют на изменение образовательного пространства студентов Академии?

- Одним из факторов, заметно влияющим на изменение образовательного пространства обучающихся Северо-Кавказского института РАНХиГС, стала разработка методических средств и научно-технологических приемов. Общим концептуальным взглядом на технологию подготовки к проектной деятельности должны стать следующие положения: приближение к реальной практике проектирования, обеспечение условий для квазипрофессинальной деятельности и создание соответствующего эмоционального настроя обучающихся.

Возвращаясь к определению проектной деятельности как процесса построения мыслительной конструкции запланированного изменения, приходим к выводу, что образовательная технология должна быть выстроена таким образом, чтобы воспроизводить ее этапы: выделение основного вопроса или проблемы и обсуждение возможных вариантов решения; сбор необходимой информации о проблеме, выбор оптимального решения из нескольких альтернатив и обоснование. Как считают современные ученые в области образования, эффективными интеллектуальными учебными средствами, обеспечивающими формирование проектной культуры менеджеров, являются многофункциональные тренинги, эвристические ситуационные задачи, кейсы, имитационные игры, разработка проектов.

- Какие технологии  используются в СКИ РАНХиГС в практической подготовке будущих менеджеров?

- В последнее время в практике подготовки менеджеров в Северо-Кавказском институте-филиале РАНХиГС широкое применение получили кейс-технологии, в основе которых лежит конкретная ситуация, требующая своего разрешения. В процессе решения кейса обучающийся проходит ряд этапов: анализирует информацию, самостоятельно формулирует проблему, оценивает ее значимость, рассматривает альтернативные решения и находит оптимальный вариант. Главным достоинством этой технологии является обучение действием. Это происходит благодаря тому, что обучающийся погружается в мыслительную деятельность по разрешению проблемной ситуации. На каждом из перечисленных этапов реализации кейс-технологии применяются определенные методы: анализ ситуации, групповая дискуссия, мозговой штурм, анализ выдвинутых идей, подготовка презентации и публичные выступления, и, наконец, групповое обсуждение полученных результатов.

Новым приоритетным направлением в реализации образовательного процесса в вузе является проектно-исследовательская деятельность студентов во время прохождения учебной практики, в процессе проведения практических занятий и внеаудиторной работе. Данная форма обучения базируется на методе проектов, под которым понимается способ достижения цели через детальную разработку проблемы, результатом, которого является продукт, оформленный тем или иным способом. Преподаватели выступают в роли консультантов, оказывающих студентам поддержку в выборе темы, объекта исследования, а также методов и инструментов, позволяющих решать поставленные задачи. Тематика проектов включает в себя широкий спектр проблем: продвижение образовательных услуг на региональном рынке, совершенствование процессов управления человеческими ресурсами в коммерческих и государственных организациях, маркетинговые проекты продвижения  товаров на потребительском рынке, туристических услуг, и др.

- Что ожидаем получить в результате?

- Прежде всего, переход на новый уровень развития проектной культуры студентов института, создание новых  эффективных социальных  проектов, необходимые для их дальнейшего развития и личностного роста, а также обеспечение высокой востребованности наших выпускников на рынке труда. РАНХиГС готов к работе в новых условиях, к внедрению в учебный процесс новых образовательных технологий, направленных на подготовку наших студентов, будущих менеджеров, к работе в инновационно ориентированных компаниях. Наш опыт подтверждает, что создание новых интеллектуальных продуктов в результате включения студентов в проектную деятельность, становится неотъемлемой частью современного обучения, ориентированного на решение задач, связанных с повышением мотивации студентов к образовательной деятельности и в целом качества его подготовки.