Правда, «чудо-транспорт» ближайшие полгода будет работать в тестовом режиме.

Троллейбус представляет собой гибрид «рогатого» и автобуса. Его пустят по разным маршрутам краевого центра.
Опытная эксплуатация троллейбуса ТРОЛЗА-5265 «Мегаполис» с увеличенным автономным ходом началась в Ставрополе сегодня.
Как сообщает пресс-служба министерства энергетики, промышленности и связи Ставрополья, в августе 2013 года было подписано трехстороннее соглашение о сотрудничестве между министерством энергетики, промышленности и связи края, троллейбусным заводом «Тролза» (Саратовская область) и Ставропольским муниципальным унитарным троллейбусным предприятием.
В рамках договоренностей в краевой центр прибыл первый «чудо-троллейбус». Его преимущество перед обычными «рогатыми» собратьями в том, что он продолжает двигаться на аккумуляторных батареях там, где нет электросетей, либо происходит сбой в подаче электричества.
По словам гендиректора саратовского предприятия Ивана Котвицкого, троллейбусы нового поколения, имеющие как традиционные токоприемники для передвижения по электросетям, так и аккумуляторные батареи, уже эксплуатируются в Москве, однако их автономный ход составляет всего 500 метров. Транспорт, который поставлен в Ставрополь, располагает аккумуляторными батареями, способными обеспечивать автономное питание при поездках на расстояние до 15-ти километров.
Выбор края в качестве пилотного региона для тестирования новой техники не случаен. На Ставрополье уже существует инфраструктура для эксплуатации электрического общественного транспорта в целом, а также налицо тенденция к внедрению инновационных видов транспорта.
«Это еще и экономически выгодно. Троллейбусы с автономным ходом потребляют на 40 процентов меньше электроэнергии, - отметил врио заместителя министра энергетики, промышленности и связи Ставрополья Игорь Демчак. – Инновации, которые мы внедряем, - на благо жителей края. Если нашим людям будет удобно и полезно, внедрение новых троллейбусов будет продолжено.
Если тестирование «безрогого» троллейбуса пройдет удачно, то будет подписано соглашение о вводе на Ставрополье подобного рода общественного транспорта в промышленную эксплуатацию.