В Грузию возвращаются террористы, получившие боевой опыт на Ближнем Востоке. Матерые чернознаменники «разочаровались в идеях», ради которых отправлялись убивать.
Однако число разочаровавшихся в экстремистских идеях меньше новичков, пополняющих ряды радикалов... В случае с грузинскими боевиками, а они, как известно, «внезапно» захотели в родное Панкисское ущелье, переосознание ценностей исключено. С таким успехом можно поверить волкам-«вегетарианцам», пишет notum.info.
Грузинский эксперт «по вопросам безопасности» Вахтанг Маисая предположил, что бородатые дяденьки из Панкисского ущелья «разочаровались» в неких «идеях». Одной из причин перемещения называется гибель вдохновителя панкисских «добровольцев», Тархана Батирашвили, наследившего в Сирии и Ираке под именем Абу Умара аш-Шишани.
Есть и другая версия. Боевики возвращаются для расширения «ареала деятельности». Верить в то, что экстремисты и террористы возвращаются домой к мирной жизни, особенно с учетом специфики геополитической обстановки в регионе, наивно.
Цели и задачи (не предположительные, а настоящие), с которыми они будут действовать, далеки от партизанской тактики редких кинжальных ударов. Их большая часть после Сирии и Ирака способна стать инструкторами для новичков, как правило, - неопытной молодежи из бедных семей.
А в непосредственной близости от Панкиси - Дагестан и Чечня, а еще Карачаево-Черкесия, куда обязательно постараются воткнуть клин сепаратизма и экстремизма, одновременно проверяя на прочность весь периметр границы. Рассматривать подобные сценарии заставляет время и напряженная геополитическая обстановка.
По поводу Чечни «работа» уже началась: с «преследования чеченских геев» и истерических завываний «правозащитников» по теме. Эти истерики – не единственный инструмент по расшатыванию социально-политической обстановки на Кавказе.
В других регионах находятся и уже проявляют себя другие инструменты. Карачаво-Черкесия, увы, не исключение.
Напомним, что в Грузии работает Черкесский Культурный Центр. Один из его «специалистов» Александр Квахадзе поясняет цель проекта: «… Центр является первым на Кавказе за пределами исторической Черкесии центром, который будет ориентирован на черкесскую тематику». По его словам, главная цель работы центра – «культурный диалог с черкесской общественностью; предоставление черкесам платформы для свободного высказывания своих мыслей; сохранение черкесского языка, культуры и идентичности; поддержка программ репатриации черкесов и, что самое важное, сближение черкесского и грузинского народа…».
Но вот вопросы, кто же такой этот Алеко Квахадзе с благородными целями? Почему именно он так горячо проникся строительством «культурного диалога» с этносами КЧР, жестоко пострадавшими, как считают грузинские «специалисты» налаживания культурного диалога с черкесами, от геноцида во время «русско-кавказской войны» (1763 - 1864 годы).
По информации «Кавказского узла», господин Квахадзе - автор «Сравнительного словаря черкесских диалектов» или «Семантическом словаря черкесских диалектов». Он величается «грузинским ученым-адыговедом», неоднократно посещавшим турецкую провинцию Дюздже поселения этнических черкесов, якобы в поисках «пословиц и поговорок». Формальное руководство Черкесского центра в Грузии находится в руках профессора Тбилисского госуниверситета Мераба Чухуа.
Этот «общественный деятель» известен все больше даже не в Грузии, не говоря уже про КЧР, а в США. Один из главных партнеров «Черкесского центра» под его руководством в Грузии – Фонд «The Jamestown Foundation». У истоков бесперебойной работы Фонда Джеймстауна находились в свое время директор ЦРУ Джеймс Вулси и известнейший на Западе русофоб, идеолог стратегии сдерживания России, политолог Збигнев Бжезинский.
Неудивительно, Чухуа считает: «…возвращение Грузии в геополитическое пространство Северного Кавказа превратит страну в независимого тяжеловесного политического игрока не только в региональном масштабе».
Грузия, как «мерещится» профессору, «берет на себя важнейшую геополитическую функцию по сохранению демократическому Западу и США через Кавказ всех видов связей со Средней Азией, Казахстаном, странами Центральной Азии».
А вот цитата из выступления ученого в сентябре 2016 года: «Грузинское государство должно выступить с новой инициативой, начать непосредственный диалог с народами Северного Кавказа о новой парадигме общего будущего и совместного проживания в едином пространстве. Грузия должна выступить с программой единого мирного Кавказа: Грузия плюс народы Северного Кавказа». Цель этой программы для контекста новых обстоятельств. Когда «Российская империя будет вынуждена освободить народы Кавказа и оставить Кавказский регион», тогда настанет «время задействовать уже готовый проект будущего Кавказа – «Единый и мирный Кавказ».
В территорию «Единого и мирного Кавказа», по мнению Чухуа, должны войти «все северокавказские республики, Грузия, русско-казацкие и кавказские общины Краснодара, Астрахани, Ставрополя, Ростова».
Авторы издания подчеркивают, что грузинский деятель раскрыл «планы» перед тем, как в Панкиси потянулись «разочаровавшиеся» боевики, владеющие методам организации терактов, диверсий и вербовки «адептов».
Вывод на поверхности. На деньги «западных партнеров» и под чутким руководством «друзей Грузии» нынешний Тбилиси превращается в рассадник русофобии, национализма, экстремизма. А Черкесский культурный центр в Грузии – капля в море. При нынешних заигрываниях Грузии с Западом народам и этносам Северного Кавказа не следует забывать о детях, стариках и женщинах Абхазии и Южной Осетии, выживших после «блицкрига» Саакашвили.
Хочется верить, что старейшины многочисленных уважаемых семей во всех уголках Кавказа не только помнят об этом сами, но и учат молодежь понимать суть происходящего. Ведь именно молодые люди – цель охоты экстремистов, чьи норы расположились по обе стороны великого Кавказского хребта. Сегодня они приходят в гости со сладкими речами и с «учеными» книжками, рассказывают о том, как Россия когда-то устроила очередной «геноцид»… Завтра – прикажут взять в руки оружие и убивать, сеять смерть и хаос. Другой цели у них никогда не было, и нет. Это они по приказу «миротворцев» с далеких берегов готовят «геноцид» на Кавказе. Их планы касаются не только Карачаево-Черкесии. Но хотят ли народы Кавказа такой судьбы?