Лента новостей

Глава Минвод пригласил детей и их родителей 19 декабря на открытие новогодней ёлки

20:13

В Ставрополе погибла перебегавшая дорогу 57-летняя женщина

20:06

Ставрополье заняло 5 место на XXV Олимпиаде развития Народного хозяйства РФ

17:09

В Махачкале привели в порядок 1,2 га территории парка Ак-Гель

16:33

В КБР обновили въездные зоны в туристических сёлах региона

15:41

В Гудермесе открыли «Бульвар Чеченской природы»

15:31

В Железноводске отменили новогодние салюты

15:19

В Махачкале решили закрыть муниципальное троллейбусное управление

14:20

В Дагестане начали строительство нового водопровода для четырёх сёл

14:10

Новая ВЭС появится в Туркменском округе на Ставрополье

13:48

На Ставрополье увеличат расходы на лекарства до 6 млрд рублей

13:38

Эксперты спрогнозировали ТОП-5 востребованных профессий на Ставрополье к 2031 году

13:38

Делегация Кировского округа доставила очередной гуманитарный груз на передовую

13:19

Ставрополье ждет усиление мер безопасности в новогодние праздники

12:37

Обидчивый рецидивист на Ставрополье сжёг дом родственницы, в котором проживал

11:13

Россия активно развивает свою космическую индустрию

10:05

Журналисты Ставрополья поздравили Павла Гусева со 106-м днём рождения «МК»

10:04

В кисловодской школе №22 торжественно открыли комнату Боевой Славы

09:44

В Благодарном 66-летний водитель сбил сверстницу на переходе

09:36

Эксперт о современных инструментах повышения эффективности ЖКХ

09:33
05 сентября 2025, 08:10

731

В России транспорт переходит на отечественное ПО

Транспортная отрасль России переживает эпоху цифровой трансформации, в которой ключевую роль играет переход на отечественное программное обеспечение (ПО).

Фото: Портал Северного Кавказа

Этот шаг – не просто дань моде, а стратегическая необходимость, обусловленная соображениями национальной безопасности, экономической целесообразности и стремлением к технологическому суверенитету.

Внедрение российских разработок открывает широкие возможности для оптимизации логистических цепочек, повышения эффективности управления транспортными потоками и улучшения качества обслуживания пассажиров. Отечественные IT-компании активно разрабатывают и внедряют инновационные решения, адаптированные к специфическим потребностям российского рынка.

Санкционный прессинг, вопреки ожиданиям Запада, не остановил российскую технологическую мысль, а придал ей мощное ускорение. Вместо того чтобы сбавить темп, страна совершила настоящий рывок в создании собственных, конкурентоспособных на мировом уровне решений. Особенно ярко этот тренд проявляется в транспортной отрасли — кровеносной системе экономики.

Здесь мы наблюдаем не просто импортозамещение, а полномасштабную технологическую революцию, где стратегической высотой обозначена конкретная цифра: к 2030 году 90% всего программного обеспечения в отечественном транспорте должно иметь российское происхождение. Это амбициозная, но уже обретающая реальные очертания цель.

Фундаментом для столь масштабного перехода служит уникальный российский инструмент — индустриальные центры компетенций (ИЦК). Их сила — в преодолении вековой пропасти между теми, кто создает технологии, и теми, кто их использует. ИЦК — это управляемые платформы для диалога, где конечный заказчик не просто формулирует техническое задание, а активно участвует в создании цифровых решений вместе с разработчиками и производителями.

Именно так обеспечивается их практическая ценность и конкурентоспособность. Не случайно фокусом для создания таких центров в транспортной сфере были выбраны не просто крупные, а системообразующие компании: РЖД, «Аэрофлот», аэропорт Шереметьево и Росморпорт. Их лидерство гарантирует, что создаваемые продукты будут внедряться на самом высоком уровне.

Чтобы закрепить успех и дать отрасли компас для дальнейшего движения, запущена работа над созданием «Белой книги» — первого в своем роде свода правил и знаний об искусственном интеллекте в транспортных технологиях. Это амбициозное начинание, аналогов которому еще не было. Документ станет тем самым недостающим звеном, которое соединит разрозненные эксперименты с ИИ в единую, понятную каждому инженеру стратегию. Его представление миру станет моментом истины: 1 октября 2025 года на форуме «Цифровая транспортация» отрасль получит не просто документ, а манифест своей цифровой зрелости, четко сигнализирующий о переходе от точечных пилотов к системной интеллектуализации всего транспортного комплекса России.

«В конечном итоге, успешный переход на отечественное ПО в транспортной отрасли станет мощным импульсом для развития российской IT-индустрии, укрепит экономическую независимость страны и обеспечит безопасность и надежность функционирования транспортной системы», - прокомментировал директор Ставропольского филиала Президентской академии Юрий Васильев.