Лента новостей

Стала известна точная площадь всех земель сельхозназначения на Ставрополье

10:29

Волонтёры Новоалександровска доставили помощь бойцам бригады «Дон»

10:08

На переезде в Дагестане столкнулись поезд и легковушка

09:59

С начала года в Северной Осетии аттестованы 53 гида

09:41

Туризм в России получил новые пути развития

08:18

В России транспорт переходит на отечественное ПО

08:10

В школе No47 Ставрополя провели противопожарные учения с участием учащихся

07:52

В фонде капремонта Ставрополья развеяли фейк о «сокращении финансирования»

07:41

Шесть педагогов приступили к работе по программе «Земский учитель» в селах Ставрополья

04 сентября, 21:50

На ремонт дорог в Предгорном округе выделили 700 млн рублей

04 сентября, 21:48

Во Владикавказе торжественно открыли памятник Герою России Марату Тибилову

04 сентября, 21:46

С сентября начнет курсировать новый регулярный поезд Самара – Кисловодск

04 сентября, 17:07

Два ДТП застопорили движение на улице Шпаковской Ставрополя

04 сентября, 15:49

В Кисловодске начали реконструкцию поврежденной оползнем дороги

04 сентября, 15:16

Во Владикавказе заработал образовательный центр «Новый город»

04 сентября, 15:00

При нарушениях в сфере строительства дагестанцам рекомендовали «Горячую линию»

04 сентября, 14:30

В Атажукинском парке Нальчика благоустроили танцплощадку

04 сентября, 14:18

Во Владикавказе маршрутчик до смерти избил пассажира

04 сентября, 14:10

На Ставрополье при строительстве школы похитили 27 миллионов рублей

04 сентября, 13:07

На Ставрополье в 2025 году завершат мониторинг бесхозных ГТС

04 сентября, 12:54
08:10

82

В России транспорт переходит на отечественное ПО

Транспортная отрасль России переживает эпоху цифровой трансформации, в которой ключевую роль играет переход на отечественное программное обеспечение (ПО).

Фото: Портал Северного Кавказа

Этот шаг – не просто дань моде, а стратегическая необходимость, обусловленная соображениями национальной безопасности, экономической целесообразности и стремлением к технологическому суверенитету.

Внедрение российских разработок открывает широкие возможности для оптимизации логистических цепочек, повышения эффективности управления транспортными потоками и улучшения качества обслуживания пассажиров. Отечественные IT-компании активно разрабатывают и внедряют инновационные решения, адаптированные к специфическим потребностям российского рынка.

Санкционный прессинг, вопреки ожиданиям Запада, не остановил российскую технологическую мысль, а придал ей мощное ускорение. Вместо того чтобы сбавить темп, страна совершила настоящий рывок в создании собственных, конкурентоспособных на мировом уровне решений. Особенно ярко этот тренд проявляется в транспортной отрасли — кровеносной системе экономики.

Здесь мы наблюдаем не просто импортозамещение, а полномасштабную технологическую революцию, где стратегической высотой обозначена конкретная цифра: к 2030 году 90% всего программного обеспечения в отечественном транспорте должно иметь российское происхождение. Это амбициозная, но уже обретающая реальные очертания цель.

Фундаментом для столь масштабного перехода служит уникальный российский инструмент — индустриальные центры компетенций (ИЦК). Их сила — в преодолении вековой пропасти между теми, кто создает технологии, и теми, кто их использует. ИЦК — это управляемые платформы для диалога, где конечный заказчик не просто формулирует техническое задание, а активно участвует в создании цифровых решений вместе с разработчиками и производителями.

Именно так обеспечивается их практическая ценность и конкурентоспособность. Не случайно фокусом для создания таких центров в транспортной сфере были выбраны не просто крупные, а системообразующие компании: РЖД, «Аэрофлот», аэропорт Шереметьево и Росморпорт. Их лидерство гарантирует, что создаваемые продукты будут внедряться на самом высоком уровне.

Чтобы закрепить успех и дать отрасли компас для дальнейшего движения, запущена работа над созданием «Белой книги» — первого в своем роде свода правил и знаний об искусственном интеллекте в транспортных технологиях. Это амбициозное начинание, аналогов которому еще не было. Документ станет тем самым недостающим звеном, которое соединит разрозненные эксперименты с ИИ в единую, понятную каждому инженеру стратегию. Его представление миру станет моментом истины: 1 октября 2025 года на форуме «Цифровая транспортация» отрасль получит не просто документ, а манифест своей цифровой зрелости, четко сигнализирующий о переходе от точечных пилотов к системной интеллектуализации всего транспортного комплекса России.

«В конечном итоге, успешный переход на отечественное ПО в транспортной отрасли станет мощным импульсом для развития российской IT-индустрии, укрепит экономическую независимость страны и обеспечит безопасность и надежность функционирования транспортной системы», - прокомментировал директор Ставропольского филиала Президентской академии Юрий Васильев.