Лента новостей

«Джигита» с плёткой в Кисловодске заключат под стражу за нападение на пенсионеров

00:25

Гордума Ставрополя увеличила выплаты бойцам СВО до 500 тысяч рублей

24 октября, 22:22

В ставропольском лагере «Гренада» поправят здоровье 250 детей бойцов СВО

24 октября, 21:18

Пробка образовалась вблизи Невинномысска из-за ДТП с зерновозом

24 октября, 19:31

Восемь улиц Октябрьского района Ставрополя обесточат на три дня

24 октября, 18:20

От эльфов до миньонов: В Пятигорском университете систематизировали искусственные языки

24 октября, 18:07

Ставропольские бойцы в зоне СВО скоро получат груз из Светлограда

24 октября, 17:34

На Ставрополье Росгвардия провела межведомственные командно-штабные учения

24 октября, 16:52

На Ставрополье саранчу выявили на 4 тыс. га сельхозугодий

24 октября, 16:26

Участник команды КВН «Сборная Пятигорска» умер от онкологии

24 октября, 16:05

Эксперт РАНХиГС о развитии волонтерского движения

24 октября, 15:56

В Новоалександровске организацию уличили в выплате зарплат ниже МРОТ

24 октября, 15:55

Эксперт рассказал о важности логистического хаба в Невинномысске для экономики СКФО

24 октября, 15:21

Эксперт показал зависимость цифровизации, ИТ и безопасной связи

24 октября, 15:00

На Ставрополье два ФАПа газифицировали и оснастили «умным» оборудованием

24 октября, 12:45

Убивший соседа из-за непривязанной собаки ставрополец получил 8,5 года колонии

24 октября, 12:42

На Ставрополье почтальона подозревают в разглашении гостайны

24 октября, 11:11

В Кисловодске после реконструкции открыли детскую музшколу

24 октября, 10:22

Застрахованных ставропольцев ждут изменения при оказании медпомощи

24 октября, 10:10

В туротрасль Ставрополья инвестировали более 100 млрд рублей

24 октября, 10:02
05 сентября 2025, 08:10

698

В России транспорт переходит на отечественное ПО

Транспортная отрасль России переживает эпоху цифровой трансформации, в которой ключевую роль играет переход на отечественное программное обеспечение (ПО).

Фото: Портал Северного Кавказа

Этот шаг – не просто дань моде, а стратегическая необходимость, обусловленная соображениями национальной безопасности, экономической целесообразности и стремлением к технологическому суверенитету.

Внедрение российских разработок открывает широкие возможности для оптимизации логистических цепочек, повышения эффективности управления транспортными потоками и улучшения качества обслуживания пассажиров. Отечественные IT-компании активно разрабатывают и внедряют инновационные решения, адаптированные к специфическим потребностям российского рынка.

Санкционный прессинг, вопреки ожиданиям Запада, не остановил российскую технологическую мысль, а придал ей мощное ускорение. Вместо того чтобы сбавить темп, страна совершила настоящий рывок в создании собственных, конкурентоспособных на мировом уровне решений. Особенно ярко этот тренд проявляется в транспортной отрасли — кровеносной системе экономики.

Здесь мы наблюдаем не просто импортозамещение, а полномасштабную технологическую революцию, где стратегической высотой обозначена конкретная цифра: к 2030 году 90% всего программного обеспечения в отечественном транспорте должно иметь российское происхождение. Это амбициозная, но уже обретающая реальные очертания цель.

Фундаментом для столь масштабного перехода служит уникальный российский инструмент — индустриальные центры компетенций (ИЦК). Их сила — в преодолении вековой пропасти между теми, кто создает технологии, и теми, кто их использует. ИЦК — это управляемые платформы для диалога, где конечный заказчик не просто формулирует техническое задание, а активно участвует в создании цифровых решений вместе с разработчиками и производителями.

Именно так обеспечивается их практическая ценность и конкурентоспособность. Не случайно фокусом для создания таких центров в транспортной сфере были выбраны не просто крупные, а системообразующие компании: РЖД, «Аэрофлот», аэропорт Шереметьево и Росморпорт. Их лидерство гарантирует, что создаваемые продукты будут внедряться на самом высоком уровне.

Чтобы закрепить успех и дать отрасли компас для дальнейшего движения, запущена работа над созданием «Белой книги» — первого в своем роде свода правил и знаний об искусственном интеллекте в транспортных технологиях. Это амбициозное начинание, аналогов которому еще не было. Документ станет тем самым недостающим звеном, которое соединит разрозненные эксперименты с ИИ в единую, понятную каждому инженеру стратегию. Его представление миру станет моментом истины: 1 октября 2025 года на форуме «Цифровая транспортация» отрасль получит не просто документ, а манифест своей цифровой зрелости, четко сигнализирующий о переходе от точечных пилотов к системной интеллектуализации всего транспортного комплекса России.

«В конечном итоге, успешный переход на отечественное ПО в транспортной отрасли станет мощным импульсом для развития российской IT-индустрии, укрепит экономическую независимость страны и обеспечит безопасность и надежность функционирования транспортной системы», - прокомментировал директор Ставропольского филиала Президентской академии Юрий Васильев.