Лента новостей

Бастрыкин поручил коллегам расследовать гибель пациента в частной клинике Ставрополья

02 октября, 21:44

Минбразования Ставрополья: Каникулы в школах начнутся 25 октября

02 октября, 19:41

«МК-Кавказ» рассказал о связи личного архитектора Сталина с Кисловодском

02 октября, 19:12

«Волонтёры Победы» поздравили в Пятигорске ветерана с днем рождения

02 октября, 18:52

Пятигорский орел может украсить «лицо» новой банкноты в 500 рублей

02 октября, 15:47

МВД Дагестана опровергло сообщения о перестрелке в сельской школе

02 октября, 15:00

Мэр Железноводска заявил о готовности служб ЖКХ к зиме

02 октября, 14:55

С начала года на Ставрополье подростки совершили 85 преступлений

02 октября, 14:43

Лифт ставропольского производителя представят на выставке InRussia в Минводах

02 октября, 14:41

Ставрополье получит средства на новый водозабор на Сенгилеевском водохранилище

02 октября, 13:47

Футурологический кейс-чемпионат «Будущее Северного Кавказа» стартовал в Ставрополе

02 октября, 13:28

Главу Дагестана возмутил инцидент с избиением подростков толпой сверстников

02 октября, 13:00

В Дербенте тренер по борьбе с сыном убили 18-летнего парня

02 октября, 12:51

Строители из РСО-Алания отремонтировали школы в подшефном округе Запорожья

02 октября, 12:28

В Ставрополе приостановлен тендер на новогоднее оформление за 173 млн рублей

02 октября, 12:17

Информация о минировании школ в Кисловодске и Лермонтове не подтвердилась

02 октября, 12:15

Мишустин вручил премии авторам учебников чеченского языка для 5, 9 и 10–11 классов

02 октября, 12:00

В Ставрополе 14 остановок оборудовали «тревожными кнопками»

02 октября, 11:28

Автопарк Спецэкосервиса во Владикавказе пополнили новой техникой

02 октября, 11:12

В Благодарном заваптекой воровала и перепродавала лекарства льготников

02 октября, 10:18
30 июня 2025, 10:27

1042

В России выросли объемы строительства и реконструкции дорог

Правительство Российской Федерации уделяет приоритетное внимание развитию транспортной системы, выделяя значительные средства на реализацию национальных проектов.

Фото: Портал Северного Кавказа

 В рамках этих проектов финансируется строительство новых магистралей, обходов крупных городов, а также реконструкция существующих дорог. Активно внедряются современные технологии и материалы, позволяющие повысить долговечность и безопасность дорожного покрытия.

Растущая транспортная нагрузка, связанная с развитием экономики и увеличением числа автомобилей, создает дополнительную потребность в расширении и модернизации дорожной сети. Старые дороги не справляются с возросшим потоком транспорта, что приводит к заторам, авариям и увеличению времени в пути. Реконструкция позволяет увеличить пропускную способность дорог, улучшить их техническое состояние и повысить безопасность движения

Необходимость модернизации устаревшей инфраструктуры также является важным стимулом для увеличения объемов строительства и реконструкции. Многие дороги в России были построены несколько десятилетий назад и нуждаются в капитальном ремонте или полной замене. При этом используются современные технологии и материалы, которые позволяют создать более прочное и долговечное дорожное покрытие.

В результате, строительство и реконструкция дорог в России становятся все более масштабными и значимыми для развития экономики и повышения качества жизни населения.
Благодаря масштабной государственной поддержке отрасли удалось в запланированных объемах сохранить темпы финансирования дорожной отрасли, в том числе привлечение частных инвестиций. Это позволило не только продолжить реализацию ключевых инфраструктурных проектов, но и стимулировать инновационные разработки в сфере дорожного строительства и эксплуатации.

Россия демонстрирует рекордные темпы дорожного строительства, что напрямую влияет на экономику, логистику и качество жизни граждан. Масштабы строительства впечатляют: 150 000 км новых и реконструированных дорог – это почти 4 окружности Земли по экватору; 1 млрд м² асфальтобетонного покрытия – достаточно, чтобы застелить 140 тысяч футбольных полей; в нормальное состояние приведено 85% федеральных трасс и 54,9% региональных соответствуют стандартам (для сравнения: в 2010 году лишь 39% федеральных дорог были в хорошем состоянии).

Одним из приоритетных направлений стало внедрение современных технологий, таких как использование композитных материалов, интеллектуальных транспортных систем и автоматизированных методов управления дорожным движением. Это направлено на повышение безопасности, снижение издержек и увеличение срока службы дорожного покрытия.

Параллельно велась работа по совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей дорожное строительство, с целью создания более прозрачных и благоприятных условий для привлечения частных инвесторов.

Были разработаны новые механизмы государственно-частного партнерства, предусматривающие распределение рисков и разделение ответственности между государством и бизнесом.
Результатом этих усилий качественно меняется и безопасность дорог: в 2,5 раза уменьшилась аварийность на обновлённых участках (по данным ГИБДД).

Социальный эффект: доступность медцентров и школ в сельских районах: например, в Татарстане после ремонта дорог время доезда до райбольниц сократилось с 2 часов до 40 минут.
Экология: использование рециклинговых материалов (до 30% переработанного асфальта в покрытии) и «зелёных» технологий укладки.

«В дальнейшем планируется продолжить работу по модернизации дорожной инфраструктуры, с акцентом на использование экологически чистых технологий и создание комфортной среды для всех участников дорожного движения.
Россия не просто латает ямы, а создаёт инфраструктуру XXI века, которая становится каркасом для роста экономики и улучшения жизни людей», - прокомментировал директор Ставропольского филиала Президентской академии Юрий Васильев.