Лента новостей

Ареал северокавказских фазанов на Ставрополье пополнили 200 птиц

20:06

В сфере образования Ставрополья надзорники пресекли 120 нарушений

20:05

Кикбоксеры КБР отличились на турнире памяти Казбека Сиюхова

20:04

Требования к предотвращению гибели животных и птиц утвердили на Ставрополье

18:22

Ректор Пятигорского госуниверситета получил благодарность Администрации Президента

18:10

Варка кофе на Вечном огне обошлась двум девушкам в Дагестане в 4 млн рублей

17:23

В школе №10 села Донская Балка открыли доску памяти погибшего бойца СВО

16:34

Адвокаты Ставрополья решили возродить традицию Собрания сословия присяжных поверенных

16:19

Владикавказ примет крупнейшую закупочную сессию для АПК международного уровня

15:58

В Ставрополе стартовал традиционный конкурс рабочих профессий

15:17

Эксперт РАНХиГС рассказала об обновлении инфраструктуры новых регионов

15:11

Джамбулат Салавов передал ключи детям-сиротам от квартир

15:11

Премьер-министр Дагестана Абдулмуслимов прибыл в Иран с официальным визитом

13:30

Фермеры Предгорного округа отправят в зону СВО тонну картофеля

12:53

В Невинномысске провели акцию по безопасности на железнодорожных путях

12:13

В Ипатово отправили в СИЗО двух раскаявшихся 18-летних наркозакладчиков

12:04

Главу организации на Ставрополье обвинили в сокрытии пяти млн рублей

11:17

Предприниматель из Мордовии осужден за мошенничество со средствами ставропольского завода

11:04

В Будённовске лихач спровоцировал ДТП с двумя пострадавшими

10:53

На Ставрополье на 20% выросла заболеваемость ОРВИ

10:39
30 июня 2025, 10:27

1073

В России выросли объемы строительства и реконструкции дорог

Правительство Российской Федерации уделяет приоритетное внимание развитию транспортной системы, выделяя значительные средства на реализацию национальных проектов.

Фото: Портал Северного Кавказа

 В рамках этих проектов финансируется строительство новых магистралей, обходов крупных городов, а также реконструкция существующих дорог. Активно внедряются современные технологии и материалы, позволяющие повысить долговечность и безопасность дорожного покрытия.

Растущая транспортная нагрузка, связанная с развитием экономики и увеличением числа автомобилей, создает дополнительную потребность в расширении и модернизации дорожной сети. Старые дороги не справляются с возросшим потоком транспорта, что приводит к заторам, авариям и увеличению времени в пути. Реконструкция позволяет увеличить пропускную способность дорог, улучшить их техническое состояние и повысить безопасность движения

Необходимость модернизации устаревшей инфраструктуры также является важным стимулом для увеличения объемов строительства и реконструкции. Многие дороги в России были построены несколько десятилетий назад и нуждаются в капитальном ремонте или полной замене. При этом используются современные технологии и материалы, которые позволяют создать более прочное и долговечное дорожное покрытие.

В результате, строительство и реконструкция дорог в России становятся все более масштабными и значимыми для развития экономики и повышения качества жизни населения.
Благодаря масштабной государственной поддержке отрасли удалось в запланированных объемах сохранить темпы финансирования дорожной отрасли, в том числе привлечение частных инвестиций. Это позволило не только продолжить реализацию ключевых инфраструктурных проектов, но и стимулировать инновационные разработки в сфере дорожного строительства и эксплуатации.

Россия демонстрирует рекордные темпы дорожного строительства, что напрямую влияет на экономику, логистику и качество жизни граждан. Масштабы строительства впечатляют: 150 000 км новых и реконструированных дорог – это почти 4 окружности Земли по экватору; 1 млрд м² асфальтобетонного покрытия – достаточно, чтобы застелить 140 тысяч футбольных полей; в нормальное состояние приведено 85% федеральных трасс и 54,9% региональных соответствуют стандартам (для сравнения: в 2010 году лишь 39% федеральных дорог были в хорошем состоянии).

Одним из приоритетных направлений стало внедрение современных технологий, таких как использование композитных материалов, интеллектуальных транспортных систем и автоматизированных методов управления дорожным движением. Это направлено на повышение безопасности, снижение издержек и увеличение срока службы дорожного покрытия.

Параллельно велась работа по совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей дорожное строительство, с целью создания более прозрачных и благоприятных условий для привлечения частных инвесторов.

Были разработаны новые механизмы государственно-частного партнерства, предусматривающие распределение рисков и разделение ответственности между государством и бизнесом.
Результатом этих усилий качественно меняется и безопасность дорог: в 2,5 раза уменьшилась аварийность на обновлённых участках (по данным ГИБДД).

Социальный эффект: доступность медцентров и школ в сельских районах: например, в Татарстане после ремонта дорог время доезда до райбольниц сократилось с 2 часов до 40 минут.
Экология: использование рециклинговых материалов (до 30% переработанного асфальта в покрытии) и «зелёных» технологий укладки.

«В дальнейшем планируется продолжить работу по модернизации дорожной инфраструктуры, с акцентом на использование экологически чистых технологий и создание комфортной среды для всех участников дорожного движения.
Россия не просто латает ямы, а создаёт инфраструктуру XXI века, которая становится каркасом для роста экономики и улучшения жизни людей», - прокомментировал директор Ставропольского филиала Президентской академии Юрий Васильев.