Лента новостей

В Пятигорске специалисты рассказали машуковцам о будущем без СПИДа

19:28

Образование в России: инвестиции в человеческий капитал

19:07

В Ингушетии открыли памятник дагестанскому лётчику Валентину Эмирову

18:23

В Черкесске устроили акцию «Лучший друг» в поддержку бездомных животных

16:50

На Ставрополье за два дня выявили 200 нарушений ПДД владельцами СИМ

16:39

В Грозном открыли спорткомплекс с бассейнами

16:16

В Махачкале на первый ночной забег выйдут три тысячи человек

15:58

В Ессентуках 101-летний ветеран пишет трогательные письма бойцам СВО

15:28

Гости краевого музея в Ставрополе узнают об истории российского триколора

15:14

Глава Георгиевского округа объяснил поток жалоб населения на водоснабжение

15:05

Директор стройфирмы осуждён за мошенничество при ремонте ставропольской больницы

14:54

В Новоалександровске экс-сотрудника администрации обвинили в коррупции

14:30

В Черкесске публичный дом замаскировали под «Баньку на дровах»

13:48

Во Владикавказе выпавший из окна многоэтажки малыш отделался царапинами и ушибами

13:22

Дагестанца Венгалби приговорили к трем годам колонии общего режима за попытку дать взятку

12:34

В Махачкале установят 200 знаков для велосипедистов и пользователей самокатов

12:28

Прокуратура проверит, почему у жителей Минвод нет воды

11:18

Для Предгорной райбольницы за счет ОМС купили современную камнедробилку

10:15

В конце августа Нальчик примет фестиваль «Темиркановские вечера»

10:07

В Ставрополе неопытная водитель Priora сбила двух пешеходов 78 и 73 лет

09:55
30 июня 2025, 10:27

998

В России выросли объемы строительства и реконструкции дорог

Правительство Российской Федерации уделяет приоритетное внимание развитию транспортной системы, выделяя значительные средства на реализацию национальных проектов.

Фото: Портал Северного Кавказа

 В рамках этих проектов финансируется строительство новых магистралей, обходов крупных городов, а также реконструкция существующих дорог. Активно внедряются современные технологии и материалы, позволяющие повысить долговечность и безопасность дорожного покрытия.

Растущая транспортная нагрузка, связанная с развитием экономики и увеличением числа автомобилей, создает дополнительную потребность в расширении и модернизации дорожной сети. Старые дороги не справляются с возросшим потоком транспорта, что приводит к заторам, авариям и увеличению времени в пути. Реконструкция позволяет увеличить пропускную способность дорог, улучшить их техническое состояние и повысить безопасность движения

Необходимость модернизации устаревшей инфраструктуры также является важным стимулом для увеличения объемов строительства и реконструкции. Многие дороги в России были построены несколько десятилетий назад и нуждаются в капитальном ремонте или полной замене. При этом используются современные технологии и материалы, которые позволяют создать более прочное и долговечное дорожное покрытие.

В результате, строительство и реконструкция дорог в России становятся все более масштабными и значимыми для развития экономики и повышения качества жизни населения.
Благодаря масштабной государственной поддержке отрасли удалось в запланированных объемах сохранить темпы финансирования дорожной отрасли, в том числе привлечение частных инвестиций. Это позволило не только продолжить реализацию ключевых инфраструктурных проектов, но и стимулировать инновационные разработки в сфере дорожного строительства и эксплуатации.

Россия демонстрирует рекордные темпы дорожного строительства, что напрямую влияет на экономику, логистику и качество жизни граждан. Масштабы строительства впечатляют: 150 000 км новых и реконструированных дорог – это почти 4 окружности Земли по экватору; 1 млрд м² асфальтобетонного покрытия – достаточно, чтобы застелить 140 тысяч футбольных полей; в нормальное состояние приведено 85% федеральных трасс и 54,9% региональных соответствуют стандартам (для сравнения: в 2010 году лишь 39% федеральных дорог были в хорошем состоянии).

Одним из приоритетных направлений стало внедрение современных технологий, таких как использование композитных материалов, интеллектуальных транспортных систем и автоматизированных методов управления дорожным движением. Это направлено на повышение безопасности, снижение издержек и увеличение срока службы дорожного покрытия.

Параллельно велась работа по совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей дорожное строительство, с целью создания более прозрачных и благоприятных условий для привлечения частных инвесторов.

Были разработаны новые механизмы государственно-частного партнерства, предусматривающие распределение рисков и разделение ответственности между государством и бизнесом.
Результатом этих усилий качественно меняется и безопасность дорог: в 2,5 раза уменьшилась аварийность на обновлённых участках (по данным ГИБДД).

Социальный эффект: доступность медцентров и школ в сельских районах: например, в Татарстане после ремонта дорог время доезда до райбольниц сократилось с 2 часов до 40 минут.
Экология: использование рециклинговых материалов (до 30% переработанного асфальта в покрытии) и «зелёных» технологий укладки.

«В дальнейшем планируется продолжить работу по модернизации дорожной инфраструктуры, с акцентом на использование экологически чистых технологий и создание комфортной среды для всех участников дорожного движения.
Россия не просто латает ямы, а создаёт инфраструктуру XXI века, которая становится каркасом для роста экономики и улучшения жизни людей», - прокомментировал директор Ставропольского филиала Президентской академии Юрий Васильев.