Лента новостей

В Магарамкентском районе Дагестана кишечную инфекцию подхватили 372 человека

13:48

В Ставрополе общественники и полицейские встретились с детьми в театре кукол

13:02

В Баксанском районе построят современную ветеринарную клинику

12:54

В Солнечнодольске проходит слёт казачьей молодёжи Терского казачьего войска

12:45

Заммэра Ставрополя оштрафовали на 10 тысяч рублей за игнорирование горожан

12:04

Прокуратура обязала мэрию Ессентуков постановить на учет 8 бесхозяйных мостов

12:02

Адвокаты Ставрополья провели в июне ряд мероприятий по правовому просвещению

11:26

В минсельхозе края начали стажировку трое ветеранов - участников программы «Герои Ставрополья»

11:15

Эксперт назвала подход к благоустройству городов Ставрополья выходящим за рамки простого озеленения

10:55

В Ипатове нетерпеливый водитель ранил в спину отверткой курьера

10:19

На Ставрополье число электромобилей достигло 800

09:00

На улице Крылова в Нальчике открыли детскую площадку

08:18

В местности Черкес-Кутан Махачкалы вновь загорелась свалка

07:07

Губернатор Ставрополья дал указания по воде и пожбезопасности

06:28

Металлолом как ресурс: Как ставропольцам получить выгоду после капремонта дома

06:25

Китайская компания построит завод за 200 млрд рублей в Чечне

06:01

Жителям Каспийска, Махачкалы и Избербаша рекомендовали пить только кипяченую воду

05:50

На Ставрополье завершили первый этап вакцинации диких животных

05:29

Участники программы «Время Героев» передали молодежи России Вечный огонь с Северного Полюса

10 июля, 23:28

В Предгорном округе при встречном столкновении погиб водитель ВАЗа

10 июля, 21:41
30 июня 2025, 10:27

937

В России выросли объемы строительства и реконструкции дорог

Правительство Российской Федерации уделяет приоритетное внимание развитию транспортной системы, выделяя значительные средства на реализацию национальных проектов.

Фото: Портал Северного Кавказа

 В рамках этих проектов финансируется строительство новых магистралей, обходов крупных городов, а также реконструкция существующих дорог. Активно внедряются современные технологии и материалы, позволяющие повысить долговечность и безопасность дорожного покрытия.

Растущая транспортная нагрузка, связанная с развитием экономики и увеличением числа автомобилей, создает дополнительную потребность в расширении и модернизации дорожной сети. Старые дороги не справляются с возросшим потоком транспорта, что приводит к заторам, авариям и увеличению времени в пути. Реконструкция позволяет увеличить пропускную способность дорог, улучшить их техническое состояние и повысить безопасность движения

Необходимость модернизации устаревшей инфраструктуры также является важным стимулом для увеличения объемов строительства и реконструкции. Многие дороги в России были построены несколько десятилетий назад и нуждаются в капитальном ремонте или полной замене. При этом используются современные технологии и материалы, которые позволяют создать более прочное и долговечное дорожное покрытие.

В результате, строительство и реконструкция дорог в России становятся все более масштабными и значимыми для развития экономики и повышения качества жизни населения.
Благодаря масштабной государственной поддержке отрасли удалось в запланированных объемах сохранить темпы финансирования дорожной отрасли, в том числе привлечение частных инвестиций. Это позволило не только продолжить реализацию ключевых инфраструктурных проектов, но и стимулировать инновационные разработки в сфере дорожного строительства и эксплуатации.

Россия демонстрирует рекордные темпы дорожного строительства, что напрямую влияет на экономику, логистику и качество жизни граждан. Масштабы строительства впечатляют: 150 000 км новых и реконструированных дорог – это почти 4 окружности Земли по экватору; 1 млрд м² асфальтобетонного покрытия – достаточно, чтобы застелить 140 тысяч футбольных полей; в нормальное состояние приведено 85% федеральных трасс и 54,9% региональных соответствуют стандартам (для сравнения: в 2010 году лишь 39% федеральных дорог были в хорошем состоянии).

Одним из приоритетных направлений стало внедрение современных технологий, таких как использование композитных материалов, интеллектуальных транспортных систем и автоматизированных методов управления дорожным движением. Это направлено на повышение безопасности, снижение издержек и увеличение срока службы дорожного покрытия.

Параллельно велась работа по совершенствованию нормативно-правовой базы, регулирующей дорожное строительство, с целью создания более прозрачных и благоприятных условий для привлечения частных инвесторов.

Были разработаны новые механизмы государственно-частного партнерства, предусматривающие распределение рисков и разделение ответственности между государством и бизнесом.
Результатом этих усилий качественно меняется и безопасность дорог: в 2,5 раза уменьшилась аварийность на обновлённых участках (по данным ГИБДД).

Социальный эффект: доступность медцентров и школ в сельских районах: например, в Татарстане после ремонта дорог время доезда до райбольниц сократилось с 2 часов до 40 минут.
Экология: использование рециклинговых материалов (до 30% переработанного асфальта в покрытии) и «зелёных» технологий укладки.

«В дальнейшем планируется продолжить работу по модернизации дорожной инфраструктуры, с акцентом на использование экологически чистых технологий и создание комфортной среды для всех участников дорожного движения.
Россия не просто латает ямы, а создаёт инфраструктуру XXI века, которая становится каркасом для роста экономики и улучшения жизни людей», - прокомментировал директор Ставропольского филиала Президентской академии Юрий Васильев.