Лента новостей

«Ставрополькрайводоканал» снова уличили в нарушении закона при проведении торгов

20:07

На Ставрополье водоснабжение Минвод ограничат на три дня из-за аварии

20:00

Юные пловцы Кисловодска - триумфаторы открытого Чемпионата КЧР

19:49

Ситуация по ОРВИ и COVID-19 на Ставрополье в пределах нормы

18:59

Ремонт улицы Ногмова в Нальчике завершат к октябрю

18:06

В Дагестане сохранят временные ограничения связи

17:23

Медицинскую реабилитацию за год пройдут более 30 тысяч жителей Ставрополья

15:51

В ставропольском СКФУ разрабатывают проект по анализу трещин в зданиях с помощью ИИ

15:33

В Ставрополе в автоаварии погиб 25-летний мотоциклист

15:27

Восьмилетнюю жительницу Дагестана в СКР наградили за спасение утопающего

15:12

В Грозный вернется Международный турнир по вольной борьбе

14:48

На Ставрополье музей отремонтировали за 20 миллионов рублей

13:40

На Ставрополье чиновник и строитель попались на взятке в 60 тысяч рублей

13:23

Российские банки внедряет собственные ИИ-алгоритмы для защиты от мошенников

12:48

В Дагестане сильно обновят транспортно-логистическую инфраструктуру

12:30

В Лермонтове строитель сломал позвоночник при падении с высоты

12:21

Два человека погибли в ДТП с направлявшейся в Ставрополь маршрутке

11:45

На Ставрополье объявили штормовое предупреждение на 18 и 19 сентября

11:42

Хирурга и трёх жителей Моздокского района обвиняют во взяточничестве

11:40

Количество жертв ДТП в Михайловске с питбайком возросло до двух

10:10
12 февраля 2021, 15:16

2236

В СКИ РАНХиГС прокомментировали планируемые изменения в воспитательной работе в школах

Недавно в СМИ появилась информация, что в российских школах появятся советники директоров по воспитанию.

Комментарием по этому поводу поделилась профессор кафедры истории, права и гуманитарных дисциплин Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, доктор философских наук Лилия Мулляр.

Чиновники задумались об усовершенствовании воспитательной работы. А почему бы им, чиновникам, не задуматься о причинах появления студентов и старшеклассников на этих митингах?

Представляется, что серьезную ошибку допускают политологи и чиновники-эксперты, которые в своих выступлениях в СМИ упорно твердят о несознательности «детей», которые ничего не понимают, которыми манипулируют, чьи «неокрепшие души калечат» и т.д. Это манипулятивные попытки выдать желаемое за действительное. Если государство признает молодого человека гражданином в 14 лет, выдавая ему паспорт, то почему оно отказывает этому молодому человеку в возможности что-либо осознавать и понимать?

Молодые люди живут в конкретных социальных реалиях, которые на данный момент определяются экономической и социокультурной люмпенизацией и убогостью повседневности, анклавной дисгармонией, перманентной монетарной напряженностью в их семьях, когда родители относятся к категории «работающих бедных».

В тоже время известно, что юности/молодости свойственно обостренное чувство справедливости и искренности, а действительность преподносит молодежи уроки лицемерия и «двойных стандартов». Чтобы митинги были непривлекательны, не надо никого специально воспитывать — качество жизни, реальность должны быть привлекательны. Не так давно министр финансов А. Силуанов высказал пожелание о повышении уровня жизни в РФ до уровня Норвегии (поскольку обе страны нефтедобывающие). Это очень высокая планка качества жизни, но именно такая планка отсекает всякое желание митинговать (посылы к бастующим в Европе против «ковидных» ограничений некорректны в силу нерелевантности ситуаций).

Лилия Мулляр утверждает, что кроме того, советник директора по воспитанию — один на всю школу - не сможет физически эффективно работать. Хороший опыт имела российская дореволюционная школа, когда в каждом классе работало два педагога: классная дама занималась воспитательным процессом, в то время как учитель-предметник только обучал детей. Оба получали достойное материальное вознаграждение. В советской и нынешней российской школе господствует порочная система совмещения этих должностей, когда учитель-предметник одновременно и классный руководитель. Это сделано ради экономии государственных средств на оплату труда в школе, НО - неизбежно страдает либо качество преподавания учебного предмета, либо качество воспитания. В советской школьной системе значительную часть воспитательных функций брали на себя детские и юношеские общественные организации (пионерия и комсомол); в современной российской школе таких организаций нет, а незначительное материальное вознаграждение не мотивирует учителя совмещать две должности, воспитательная работа все чаще воспринимается как тяжелая повинность, а потому она малоэффективна.

Введение должности советников директоров школ по воспитанию — не более, чем очередная попытка государства сэкономить. Воспитательную работу сначала нужно создать, организовать и достойно оплачивать, очевидно, не менее, чем оплата преподавания предмета. Можно «реинкарнировать» опыт дореволюционной школы. В любом случае несомненно, что необходимы значительные финансовые средства и серьезная методическая работа.

В одном из Российских СМИ сказано, что «...будущие воспитатели должны будут говорить с детьми на их языке, в том числе о политике и митингах».

Профессор кафедры истории, права и гуманитарных дисциплин Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, доктор философских наук Лилия Мулляр уверена, что, во-первых, студенты и старшеклассники лишь формально и весьма условно - «дети», это уже молодые люди.

Во-вторых, «говорить с детьми на их языке» — звучит, по меньшей мере, унизительно, предполагает притворство и фальшь, что «дети» разоблачат обязательно, а воспитательный процесс обрушится по причине утраты уважения воспитателя.

В-третьих, воспитатель не должен снисходить до детскости, он должен приветствовать стремление детей «созревать» до уровня взрослости. Иначе это плохой воспитатель. Потому установки РДШ и его директора Ирины Плещевой вызывают недоумение и серьезное сомнение в их полезности.