Возникшую угрозу жизни и здоровья граждан от электросамокатов обсудили на круглом столе в краевой Общественной палате.

Главврач краевой детской клинической больницы Андрей Пучков отметил, что проблема с безопасным использованием СИМ (средств индивидуальной мобильности) в регионе стоит более чем остро.
В 2024 году зарегистрировано свыше 100 ДТП с участием водителей электросамокатов, а за первые месяцы 2025 года — уже 17 случаев. В детские медучреждения поступило свыше 200 обращений, связанных с травмами от СИМ.
Начальник отдела ГАИ Вячеслав Коноваленко привёл и другие цифры, характеризующие проблему: в 2024 году в регионе зафиксировано 67 ДТП с пострадавшими, два человека погибли, 71 получили травмы. В этом — уже 35 происшествий, один человек погиб и 38 пострадали.
И это — только официальная статистика. Реальные цифры могут быть в 10 раз выше — большинство мелких происшествий зачастую не регистрируются. Особую обеспокоенность общественников и всех ставропольцев вызывают электросамокаты, обладающие большой мощностью. При этом они не имеют ограничений по скорости и не подлежат учёту.
Мэр Кисловодска Евгений Моисеев рассказал, что в курортной зоне действуют ограничения по проезду электросамокатов, однако решить проблему полностью пока не удаётся.
Ранее по ситуации с особым мнением выступили депутаты краевой Думы. Законодатели отметили, что в крае отсутствует необходимая инфраструктура, контроль за порядком и законодательная база.
Депутат Госдумы Раиса Кармазина обратила внимание на отсутствие взаимодействия с местными властями и отметила, что готова поддержать меры, предложенные в рамках круглого стола.
Свою позицию озвучил и председатель правления «Парков культуры и отдыха» Ставрополя Виктор Бондаренко. По его словам, в Центральном парке электросамокаты и велосипеды запрещены полностью. В парке Победы выделены отдельные дорожки. На них установлены «лежачие полицейские» для снижения скорости.
По мнению Бондаренко, это не способствует кардинальному улучшению ситуации. Нужны выделенные дорожки, которые не пересекаются с пешеходными. Пока таких решений нет — конфликты между людьми и самокатчиками неизбежны.
Представитель прокуратуры Яна Шелкоплясова обратилась к руководству
Злоупотребление со стороны каршеринговых компаний — дело времени, когда надзорные органы встанут на защиту муниципалитетов, борющихся с неуправляемым хаосом со стороны самокатчиков, подчеркнула Шелкоплясова.
Эксперт Владимир Разумов считает, что необходимы меры по линии образования, таможенного контроля, нормативы по парковке и закон на региональном уровне.
По итогам заседания были озвучены предложения по запрету на движение электросамокатов в пешеходных зонах, ограничения максимальной скорости до 10 км/ч в зонах повышенного риска, а также введение обязательной регистрацию пользователей и возрастную маркировку.
Встреча прошла под председательством Георгия Нефетиди, при участии депутатов, органов госвласти, профильных министерств, правоохранителей, муниципалитетов, экспертов и предпринимателей.
Было решено провести рабочую встречу 4 июля, на которой ОП СК совместно с участниками круглого стола разработает проект предложений использования СИМ. Инициативы направят губернатору Ставрополья, а также властям федерального уровня.
Ранее по теме:
В Ставрополе водитель сбил 9-летнего ребенка на электросамокате
Ульянченко обратился к жителям Ставрополя после гибели пешехода от наезда электросамокатчика
На Ставрополье разработали программу по снижению аварийности на электросамокатах