По итогам рейтинга первого полугодия 2023 года лидирует мэр Ставрополя Иван Ульянченко.

Исследование подготовили эксперты Центра мониторинга общественного мнения (ЦМОМ) СКФУ. Они проанализировали динамику медиаиндекса глав городов с 1 января по 30 июня этого года.
«Рост медиаиндекса мэров напрямую зависит от резонанса события и масштаба освещения в СМИ. Главными темами традиционно являются вопросы городской инфраструктуры и борьба с последствиями ЧС. Также социально значима тема внимания к семьям мобилизованных», - прокомментировал эксперт Центра мониторинга общественного мнения СКФУ Александр Карманов.
Самый популярный инфоповод, связанный с мэром Нальчика Таймуразом Ахоховым (1 674 пункта), — обновление автобусного парка в столице Кабардино-Балкарии. На городские маршруты вышли 100 автобусов большой вместимости.
Новый мэр Магаса Зайт Орцханов набрал 601 пункт медиаиндекса и показал сдержанную активность в медиапространстве. Единственным заметным инфоповодом, связанным с Орцхановым, кроме новостей о его назначении, стало открытие в столице Ингушетии центра психологической поддержки семьям мобилизованных.
Мэр Грозного Хас-Магомед Кадыров набрал 8 117 пунктов медиаиндекса. Этому способствовал конкурс на разработку мастер-плана столицы Чечни.
Мэр Черкесска Алексей Баскаев, у него 2 256 пунктов медиаиндекса. Самый громкий инфоповод, связанный с его именем, – двукратный рост количеств соцконтрактов в столице Карачаево-Черкесии.
Глава Махачкалы Юсуп Умавов (4 255 пунктов) назначен всего месяц назад, однако уже опередил по показателю некоторых коллег. Заметным инфоповодом в СМИ с именем Умавова стало открытие в столице Дагестана обелиска в честь узбекских строителей - они оказывали помощь региону после землетрясения в 1970 году.
Обсуждаемой новостью, касающейся Александра Пациорина, — главы Владикавказа (1 707) - стала новость о его избрании на должность главы администрации столицы РСО-А.
Главе Ставрополя Иван Ульянченко удалось получить 39 357 пунктов медиаиндекса, который достиг своего пика в период ливней, обрушившихся на краевой центр.
«Реакция Ульянченко на многочисленные подтопления участков и домовладений была растиражирована в СМИ», - рассказали авторы исследования в СКФУ.
Также высокий индекс цитирования имеют его сообщения об экономических успехах в городе: по снижению уровня безработицы и росту количества самозанятых и предпринимателей.
"Медиаиндекс - это показатель системы «Медиалогия», позволяющий проанализировать эффективность PR. Он рассчитывается автоматически с применением технологий лингвоанализа", - пояснили эксперты Северо-Кавказского федерального университета.