Лента новостей

На станции Золотушка в Ессентуках электричка насмерть сбила мужчину

08:18

Во Владикавказе построят современный спорткомплекс для тенниса

08:10

После празднования 80-летия Победы из Пятигорска отправили гумконвой на СВО

08:10

В Благодарном завершён капремонт двух скатных крыш

07:43

Владимиров показал, как будет выглядеть новая школа на 1550 мест в Ставрополе

07:26

Дожди не оставят Ставрополье с началом недели

07:17

В Дагестане впервые проведут аукцион племенных овец

06:18

В Дагестане после падения в реку с моста пропал 4-летний мальчик

05:50

Очевидцы сообщили о горении отеля на озере Кезеной-Ам Чечни

04:18

В Грозном в районе Путина возводят десятиполосную дорогу

11 мая, 22:12

Соцфонд внедрил проактивный способ предоставления маткапитала

11 мая, 22:00

В Ипатовском округе в ДТП погиб ребенок, еще один человек пострадал

11 мая, 21:18

Антон Котяков: Более 65 тысяч соцконтрактов заключены с начала года

11 мая, 20:11

У делегации из Дагестана не было языковых барьеров в Омане

11 мая, 17:38

В Кисловодске вместо сожженной буквы на стеле установили временную V

11 мая, 16:14

В парке Победы Ставрополя завернули 25-метровую шаурму

11 мая, 15:38

Власти в Махачкале опровергли появление парка Маугли в парке им. Расула Гамзатова

11 мая, 15:15

В КБР устроят самый высокогорный триатлон в мире

11 мая, 15:08

В Ингушетии похищенного 10 мая 28-летнего парня нашли избитым

11 мая, 14:42

В горах Кабардино-Балкарии объявлено о высокой лавинной опасности

11 мая, 14:28
14 декабря 2022, 09:39

681

ВТБ: банковские клиенты переходят из офисов в онлайн

ВТБ проанализировал, как часто клиенты приходят сегодня в отделения банка для оформления продуктов и услуг.

По ежеквартальной статистике, в этом году доля посетителей составила 19% от общей базы активных клиентов против 22% в прошлом. При этом их общее число выросло за год на 500 тысяч. Одновременно клиенты ВТБ, несмотря на санкции, стали активнее прибегать к дистанционным каналам – например, доля пользователей ВТБ Онлайн превысила 76%, а их число выросло на 1,3 млн человек – до 12,7 млн.

В этом году наибольшую долю посетителей точек продаж составили люди в возрасте 46-60 лет (28% от общего числа визитов). Каждый четвертый клиент – в возрасте от 36 до 45 лет, каждый пятый – 26-35 лет и старше 60 лет. На молодежь до 25 лет пришлось только 9% всех обращений. В сравнении с прошлым годом заметен рост доли старшего поколения (на 20%) и снижение на 10% доли категории от 36 до 45 лет.

Исследования показали, что около половины клиентов, которые посещают офисы банка, одинаково активны как онлайн, так и в офлайн каналах. Лишь четверть из них вообще не проводят операций в ВТБ Онлайн, в среднем возраст таких клиентов превышает 50 лет. Несмотря на это, они активно пользуются устройствами самообслуживания: на них приходится две трети безналичных операций в банкоматах.

Самые популярные запросы, с которыми клиенты обращаются в отделения банка – это оформление кредита (21%), изменение клиентских данных (18%) и выдача карты (около 10%). Девять из десяти посетителей офисов знают, что подобные операции можно провести дистанционно, но все равно предпочитают личный визит. Чаще всего они объясняют это необходимостью получить первичную продуктовую консультацию, возможностью одновременно решить несколько вопросов, привычкой и удобством обслуживания.

Одновременно пользователи банковских услуг демонстрируют рост спроса на цифровые каналы. Доля активных клиентов ВТБ Онлайн составляет 76%, а их количество превышает уже 12,7 млн человек. Сегодня онлайн оформляется почти половина розничных продуктов банка — в 1,5 раза больше, чем год назад. Активнее всего дистанционные каналы используются для размещения сбережений: за 11 месяцев клиенты открыли таким способом более 78% вкладов и накопительных счетов. На втором месте – потребительские кредиты, онлайн-доля которых превысила 50%. В декабре ВТБ внедрил новый сервис, который позволяет не только оформить продукт банка, но и стать его клиентом полностью удаленно – менеджер назначит встречу в удобном для клиента месте.

«После окончания пандемии многие эксперты прогнозировали падение интереса россиян к посещению банковских офисов до 30%. Определенное сокращение доли от общей клиентской базы действительно есть, но оно явно не носит столь драматичный характер. Ежедневно наши отделения посещают свыше 100 тысяч человек, более 40% продаж среди самых востребованных продуктов приходится именно на офисную сеть. Роль офисов смещается в сторону консультирования, помощи в оформлении сложных финансовых продуктов, а также обучения по работе с онлайн-сервисами, доля которых стремительно растет, даже несмотря на санкции. В связи с этим меняется и формат офисов, которые становятся более технологичными, свободными и похожими скорее на коворкинги, чем на классические отделения банков. Как и во время пандемии очевидно, что в будущем клиенты останутся с более цифровыми банками, которые смогут быстрее адаптироваться к новой реальности», – комментирует результаты исследования заместитель президента-председателя правления ВТБ Анатолий Печатников.