Лента новостей

В Предгорном округе за сезон отремонтировал 4,3 км дорог

06 декабря, 22:04

В Кисловодске подвели итоги турнира по вольной борьбе на призы Героя России Дуканова

06 декабря, 22:02

Ставропольцев предупредили о сайтах-двойниках Росреестра

06 декабря, 17:46

В Дербенте завершили проект «Начало Дербента: Природно-исторический парк «Сосновый бор»

06 декабря, 17:25

Возрождая традиции: В Ставрополе прошло второе Собрание присяжных поверенных

06 декабря, 17:08

Меняйло посетил Центр содействия семейному воспитанию «Хуры тын» во Владикавказе

06 декабря, 16:54

В Предгорном округе отремонтировали 46 км автомобильных дорог

06 декабря, 16:39

В Благодарненском округе погибла во встречном ДТП с фурой женщина-водитель

06 декабря, 16:36

Кадыров назвал удар БПЛА по высотке «Грозный-Сити» показателем бессилия

06 декабря, 16:28

Во Владикавказе провели ежегодную благотворительную ярмарку «Мы вместе»

06 декабря, 16:18

Всероссийский горнолыжный сезон открыли на Эльбрусе

06 декабря, 15:31

Сто бойцов прошли реабилитацию в ставропольском центре

06 декабря, 15:12

В Ессентуках открыли бюст Герою России Ивану Каширину

06 декабря, 14:55

На Замке коварства и любви в Кисловодске откроют нарзан

06 декабря, 14:24

Госавтоинспекция Дагестана призвала водителей думать о тех, кто ждет дома

06 декабря, 14:03

В школе №1 Невинномысска заложен первый фруктовый сад

06 декабря, 12:53

На Ставрополье в начале новой недели возможен первый снег

06 декабря, 12:20

Изобильный отправил бойцам СВО очередной гуманитарный конвой

06 декабря, 11:33

Во Владикавказе эвакуировали 14 человек из-за пожара в подвале четырёхэтажки

06 декабря, 11:23

Россия лидирует в международном сотрудничестве

06 декабря, 10:26
22 октября 2025, 09:19

818

Авиаотрасль получит 259 млрд рублей из Фонда национального благосостояния

Авиационная отрасль, будучи капиталоемкой и технологически сложной, требует значительных финансовых ресурсов для поддержания своей деятельности и инновационного развития.

Фото: Ставропольский филиал РАНХиГС

Финансирование этой отрасли охватывает широкий спектр источников и механизмов, от государственных инвестиций до частных вложений, каждый из которых имеет свои особенности и преимущества.

Правительство России инициировало масштабный пакет мер, направленных на ускоренное развитие авиационной промышленности. Ключевым элементом этой стратегии стало привлечение средств Фонда национального благосостояния в размере 259 млрд рублей. Эти ресурсы, запрос на выделение которых планируется удовлетворить до конца года, станут целевым топливом для двух критически важных направлений: выполнения текущих обязательств по поставкам самолетов и запуска перспективной вертолетной программы. 

Это свидетельствует о переходе от общих деклараций к конкретному и адресному финансированию ключевых проектов.
Параллельно с прямыми инъекциями капитала расширяются инструменты косвенной поддержки. Правительство наращивает объемы субсидирования кредитов для предприятий ОПК, которые создают высокотехнологичные гражданские производства.

Годовой лимит по этой программе будет поэтапно увеличен с 600 млн рублей до 3,5 млрд рублей в год, и такая поддержка будет сохраняться в течение девяти лет. Подобное долгосрочное планирование создает предсказуемые условия для бизнеса, позволяя предприятиям ОПК осуществлять сложные и дорогостоящие проекты по диверсификации и выпуску критически важной компонентной базы для авиации.

Однако финансовые вливания бесполезны без компетенций. Осознавая это, государство делает стратегическую ставку на опережающую подготовку кадров. Флагманским проектом здесь является программа «Крылья Ростеха», которая реализует принцип «образование через погружение». С первого курса студенты, выбравшие, к примеру, направление

«Проектирование авиационных и ракетных двигателей», не просто учатся, а официально трудоустраиваются и включаются в реальные производственные процессы. Объединяя 15 вузов и почти 1600 молодых специалистов, эта экосистема готовит не просто выпускников, а сразу готовых инженеров-конструкторов, технологов и исследователей. 

«В России формируется целостная государственная стратегия развития авиационной отрасли, которая синхронизирует три ключевых элемента: прямое финансирование, льготные условия для промышленности и системную подготовку кадров нового поколения», - прокомментировал директор Ставропольского филиала Президентской академии Юрий Васильев.