Лента новостей

Мэрия Махачкалы дала пояснения по частичной задержке отопления в городе

04 ноября, 22:31

Сель у пещеры Южной в Карачаево-Черкесии заблокировал 21 туриста

04 ноября, 22:07

В Михайловске Granta сбила насмерть 70-летнего пешехода

04 ноября, 20:48

Детсад построят в ставропольском ауле Сабан-Антуста

04 ноября, 19:26

В селе Дивном отремонтировали 1,8 км дорог к домам ветеранов

04 ноября, 19:24

Мусорное Андийское Койсу в Дагестане очистят после снижения уровня воды в реке

04 ноября, 19:02

Коков рассказал о строительстве онкодиспансера в Нальчике

04 ноября, 18:54

В 200-летний юбилей станицы Суворовской сварили 400 кг солдатской каши

04 ноября, 18:48

Глава Дагестана: День языков народов России будет отмечаться ежегодно 8 сентября

04 ноября, 18:03

Во Владикавказе минстрой региона объявил о старте важной программы для участников СВО

04 ноября, 17:10

Дагестанские школьники заняли первое место на Всероссийском конкурсе «Школьный агростартап»

04 ноября, 16:08

В районе Путина Грозного открыли модульный спортзал для настольного тенниса

04 ноября, 15:16

Общественный транспорт в Дагестане признали изношенным

04 ноября, 14:18

Горная река в Дагестане стала мусорной

04 ноября, 14:01

После вынужденной посадки самолета на Ставрополье организовали проверку

04 ноября, 13:39

Георгиевск впервые поучаствует во Всероссийском фестивале русской кухни

04 ноября, 13:13

На Ставрополье власти назвали свинством взвинченные из-за аварии цены на воду

04 ноября, 12:48

Центр Ставрополя благоустроят за 6,8 миллиона рублей

04 ноября, 12:32

Забота о семье - ключевой элемент стратегии Минстранса

04 ноября, 11:39

Двое юношей пострадали в ДТП с участием двух ВАЗов в Минводах

04 ноября, 11:14
15 мая 2024, 18:53

691

Использование железнодорожного транспорта поможет в борьбе с изменениями климата

Развитие торговых отношений, в котором заинтересованы все страны, связано с использованием различных видов транспорта: наземного, водного, воздушного.

Эксплуатация любого транспортного средства сопровождается загрязнением атмосферы диоксидом углерода, создающим в итоге парниковый эффект. 

Государства осознают необходимость снижения углеродного следа и внедряют различные инициативы. Так, страны Евросоюза договорились сократить углеродный след к 2030 году в сравнении с 1990 годом на 55%. В свою очередь, в России аналогичная задача должна быть решена с сокращением на 70%. 

Проведенные исследования показывают, что наиболее экологичным транспортом является железнодорожный.  Выбросы самолетов в стратосфере, загрязнение водных акваторий и воздуха судами, загрязнение воздуха автомобильным транспортом в разы превышает тот ущерб, который наносит использование железнодорожного транспорта. Если весь транспорт дает около 31% выбросов СО2, то выбросы железнодорожного в этой сумме составляют менее одного процента. 

Результаты измерений уровня диоксида углерода показывают интересное соотношение: железная дорога в 5–6 раз экологичнее доставки по морю, в 40–60 — автодоставки и в 600 раз экологичнее авиа грузоперевозок.

«В современной экономике и транспортной инфраструктуре железные дороги играют важную роль. Благодаря железным дорогам страны и регионы совершенствуют логистические цепочки, налаживают связи, развивая экономику, торговлю, туризм. Железные дороги, оборудованные электрическими системами, дополнительно уменьшают воздействие на окружающую среду. Использование железных дорог как экологически чистого транспорта может ключевым образом повлиять на сохранение окружающей среды и помочь в борьбе с изменениями климата», - комментирует эксперт Ставропольского филиала Президентской академии Юлия Казановская.