Даже не взирая на технические проблемы, команда опередила всех соперников.

Очередной победой команды «КАМАЗ-мастер» завершился пятый российский ралли-рейд «Шелковый путь». Впервые за последние годы в гонке столь высокого уровня первым к финишу пришел не один из основных грузовиков, а сопровождающая техническая машина. Если учесть, что её рулевой Дмитрий Сотников только в этом году сменил за штурвалом ветерана Ильгизара Мардеева, итоговый результат можно назвать сенсационным.
В этом году трасса была, по мнению экспертов, самой сложной за историю «Шёлкового пути». Напомним, что прежде она финишировала на Ставрополье. Причём ставропольские участки были самыми протяжёнными и сложными в 2011 году. Ближе к Олимпиаде южные трассы, наполненные техникой, решили не перегружать, и на этот раз финиш находился в Астрахани. Но сложность пути в этом году была на самом деле ещё больше далека от понятия «шёлковый», если воспринимать её в буквальном смысле. И пески Калмыкии, и степи Астрахани так измотали технику практически всех конкурирующих команд, что до финиша дошли лишь самые выносливые.
Из-за жары и перегрева топлива давала сбой электроника и двигатели машин основных претендентов на победу. При этом хвалёные западные механизмы в экстремальных условиях выходили из строя быстрее наших. В итоге на высшую ступень пьедестала поднялся избежавший значительных технических проблем Дмитрий Сотников, всего на минуту опередивший другого пилота «КАМАЗ-мастера» Антона Шибалова.
«Нет слов, сам не верю в то, что случилось, ведь наша задача прикрывать, а не лидировать», – признался после финиша Сотников. В любом случае, именно дух сплочённой команды «КАМАЗ-мастер» победил и принёс России единственное «золото» в ралли (в гонках легковых и мотоциклов у нас – «серебро» и «бронза»).
С 2005 года генеральным спонсором знаменитой на весь мир раллийной команды «КАМАЗ-Мастер» выступает ВТБ, что является закономерным результатом развития сотрудничества Банка и ОАО «КАМАЗ». Банк ВТБ начал сотрудничество с «КАМАЗ-Мастер» в ключевой момент жизни команды – он поддержал строительство центра автоспорта в Набережных Челнах, в котором создаются спортивные автомобили для гонок в экстремальных условиях бездорожья.