Лента новостей

Адвокаты Ставрополья получают рассылку мошенников по «уплате взносов» АП СК

05:09

В КБР отремонтировали соединяющую несколько населенных пунктов трассу

05:03

В аэропорту Минеральных Вод приземлился первый самолёт из Душанбе

00:55

Татьяна Чумакова: Мамы Ставрополья заслуживают всего самого наилучшего

30 ноября, 22:12

Женсовет Туркменского округа поддержал благотворительный фестиваль

30 ноября, 20:33

На Ставрополье по решению суда ликвидируют три МУПа

30 ноября, 20:02

Во Владикавказе вновь заработает резиденция Деда Мороза

30 ноября, 19:06

Чиновников в КБР обучат навыкам оказания первой медпомощи

30 ноября, 18:02

На трассе Элиста — Ставрополь в результате съезда с дороги погиб 43-летний водитель

30 ноября, 17:02

Детскую площадку за 930 тысяч рублей сделали в ставропольском селе Рогатая Балка

30 ноября, 16:59

Мэр Кисловодска помог в парке детям развесить кормушки для птиц

30 ноября, 16:04

Глава КБР проверил ремонт улиц Ногмова и Кешокова в Нальчике

30 ноября, 16:03

Пострадавшая в Ингушетии при взрыве газа женщина находятся в тяжёлом состоянии

30 ноября, 15:57

Интеллектуальный турнир для школьников в Грозном собрал полтысячи участников

30 ноября, 15:35

Глава Чечни трогательно поздравил мать

30 ноября, 15:04

Новая неделя встретит жителей Ставрополья дождем и туманом

30 ноября, 14:29

Ставропольцам посоветовали выбор безопасных незамерзаек

30 ноября, 14:07

Младшеклассники из Предгорного округа получат более 5 тысяч губернаторских подарков

30 ноября, 13:52

Эксперт РАНХиГС рассказала о развитии инфраструктуры массового спорта

30 ноября, 13:52

Количество автоаварий снизилось в Ставропольском крае на 15%

30 ноября, 13:34
15 октября 2025, 14:58

1057

Лихачев: грузопоток по СМП между РФ и КНР вырастет до 20 млн тонн к 2030 году

Россия и Китай выводят логистическое сотрудничество в Арктике на новый уровень, поставив амбициозную цель: увеличить объем грузоперевозок по Северному морскому пути до 20 миллионов тонн уже к 2030 году. 

Фото: Ставропольский филиал РАНХиГС

О новом рубеже в присутствии двух держав в высоких широтах сообщил глава «Росатома» Алексей Лихачев. Это заявление прозвучало по итогам ключевого события — второго заседания российско-китайской подкомиссии по СМП, что подчеркивает стратегический характер данного проекта для обеих стран.

Алексей Лихачев подчеркнул, что достижение амбициозной цели в 20 млн тонн – это не просто декларация, а результат выверенной стратегии. «Мы преобразовали общую цель в конкретную дорожную карту, где детально прописано каждое направление нашего взаимодействия», — заявил он.

По словам главы «Росатома», этот документ выводит сотрудничество на качественно новый уровень: из сферы судоходства оно превращается в комплексный альянс. В фокусе внимания партнеров — не только мореплавание и навигация, но и создание современного ледокольного и грузового флота арктического класса, а также масштабная программа по подготовке и обмену высококвалифицированными кадрами для работы в суровых условиях Севера.

В Харбине 14 октября состоялось ключевое для российско-китайских отношений событие — второе заседание подкомиссии по Северному морскому пути. Этот диалог в рамках межправительственной комиссии принес конкретный результат: был утвержден комплексный план мероприятий, призванный вывести грузоперевозки по арктической трассе на качественно новый уровень.

Главной целью документа является не просто эпизодическое увеличение грузопотока, а создание устойчивого и надежного транспортного коридора глобального значения. Для этого партнеры договорились о тесной кооперации, которая включает внедрение передовых логистических моделей и прорывных технологических решений. Такой подход направлен на радикальное повышение эффективности судоходства и служит фундаментом для реализации крупных капитальных проектов в Арктике.

Северный морской путь, являющийся кратчайшей морской артерией, связывающей Европу и Азиатско-Тихоокеанский регион, демонстрирует впечатляющий рост, подтверждая свой статус ключевого проекта будущего. Его уникальное преимущество — сокращение расстояния между этими экономическими центрами до 5 600 км — все активнее преобразуется в реальные экономические выгоды. Ярким подтверждением этой положительной динамики стал 2024 год, когда грузопоток по СМП обновил исторический рекорд, достигнув отметки в почти 37,9 млн тонн. Превысив показатель предыдущего года на 1,6 млн тонн, эта цифра наглядно свидетельствует о растущей востребованности маршрута и успешном преодолении логистических вызовов.

«Рост грузоперевозок — не случайность, а результат целенаправленной политики и инвестиций. Это доказывает, что СМП превращается из сложной в освоении трассы в устойчивый и экономически жизнеспособный транспортный коридор, потенциал которого только начинают раскрывать», - прокомментировала заместитель директора Ставропольского филиала Президентской академии Елена Лебедева.