Лента новостей

Развитие молодежи как ключевой приоритет госполитики

17:09

На Ставрополье к концу рабочей недели потеплеет до +17°

16:04

Россияне назвали финансово грамотных героев русской классики

15:58

В Хасавюрте задержали автомобиль организации с задолженностью 98 млн руб

15:17

На Ставрополье стипендиатами губернатора стали 90 парней и девушек

15:04

Лихачев: грузопоток по СМП между РФ и КНР вырастет до 20 млн тонн к 2030 году

14:58

Открылся XII Ставропольский Форум Всемирного Русского Народного Собора

14:52

Железноводск примет масштабный горный трейл

14:30

На Ставрополье вывели из тени шесть тысяч таксистов

13:53

Трое вымогателей в Ессентуках получили от 7 до 9 лет колонии

13:37

В Дагестане, КБР и Чечне зафиксировали самые низкие зарплаты в России

13:30

В Нальчике медсестра похитила у сердечников лекарств на 8,7 млн рублей

13:02

Родным погибших в ДТП в Дагестане сотрудников Росгвардии окажут помощь

12:32

Жителей и гостей Махачкалы пригласили на Республиканскую сельхозярмарку

12:15

В Кисловодске средства, собранные на Покровской ярмарке направят защитникам

11:09

В Изобильном проводили на срочную службу 13 призывников

10:59

В Ставрополе стартовал осенний цикл повышения квалификации адвокатов

10:43

В Невинномысске задержан рецидивист за кражу элитного алкоголя

10:01

В Георгиевске в ДТП пострадали два человека, из них один ребёнок

09:59

Юные баскетболисты и теннисисты Ставрополя вернулись с турниров с медалями

07:00
14:58

173

Лихачев: грузопоток по СМП между РФ и КНР вырастет до 20 млн тонн к 2030 году

Россия и Китай выводят логистическое сотрудничество в Арктике на новый уровень, поставив амбициозную цель: увеличить объем грузоперевозок по Северному морскому пути до 20 миллионов тонн уже к 2030 году. 

Фото: Ставропольский филиал РАНХиГС

О новом рубеже в присутствии двух держав в высоких широтах сообщил глава «Росатома» Алексей Лихачев. Это заявление прозвучало по итогам ключевого события — второго заседания российско-китайской подкомиссии по СМП, что подчеркивает стратегический характер данного проекта для обеих стран.

Алексей Лихачев подчеркнул, что достижение амбициозной цели в 20 млн тонн – это не просто декларация, а результат выверенной стратегии. «Мы преобразовали общую цель в конкретную дорожную карту, где детально прописано каждое направление нашего взаимодействия», — заявил он.

По словам главы «Росатома», этот документ выводит сотрудничество на качественно новый уровень: из сферы судоходства оно превращается в комплексный альянс. В фокусе внимания партнеров — не только мореплавание и навигация, но и создание современного ледокольного и грузового флота арктического класса, а также масштабная программа по подготовке и обмену высококвалифицированными кадрами для работы в суровых условиях Севера.

В Харбине 14 октября состоялось ключевое для российско-китайских отношений событие — второе заседание подкомиссии по Северному морскому пути. Этот диалог в рамках межправительственной комиссии принес конкретный результат: был утвержден комплексный план мероприятий, призванный вывести грузоперевозки по арктической трассе на качественно новый уровень.

Главной целью документа является не просто эпизодическое увеличение грузопотока, а создание устойчивого и надежного транспортного коридора глобального значения. Для этого партнеры договорились о тесной кооперации, которая включает внедрение передовых логистических моделей и прорывных технологических решений. Такой подход направлен на радикальное повышение эффективности судоходства и служит фундаментом для реализации крупных капитальных проектов в Арктике.

Северный морской путь, являющийся кратчайшей морской артерией, связывающей Европу и Азиатско-Тихоокеанский регион, демонстрирует впечатляющий рост, подтверждая свой статус ключевого проекта будущего. Его уникальное преимущество — сокращение расстояния между этими экономическими центрами до 5 600 км — все активнее преобразуется в реальные экономические выгоды. Ярким подтверждением этой положительной динамики стал 2024 год, когда грузопоток по СМП обновил исторический рекорд, достигнув отметки в почти 37,9 млн тонн. Превысив показатель предыдущего года на 1,6 млн тонн, эта цифра наглядно свидетельствует о растущей востребованности маршрута и успешном преодолении логистических вызовов.

«Рост грузоперевозок — не случайность, а результат целенаправленной политики и инвестиций. Это доказывает, что СМП превращается из сложной в освоении трассы в устойчивый и экономически жизнеспособный транспортный коридор, потенциал которого только начинают раскрывать», - прокомментировала заместитель директора Ставропольского филиала Президентской академии Елена Лебедева.