Лента новостей

Ставропольцам объяснили, почему средства на капремонт нельзя тратить на другие цели

07:31

Ставропольскому фонду «Дети в больнице» исполнилось 12 лет

07:30

В работу школы «Действуй» включились 80 волонтёров Ставрополя

07:00

Молочный фальсификат со Ставрополья выявили в Калининграде

17 ноября, 22:44

В Ставрополе 18-летний электросамокатчик нарушил ПДД и попал в больницу

17 ноября, 22:42

В Арзгире 18 ноября проведут учения на нефтебазе

17 ноября, 18:41

Ставропольский СКФУ открыл в Киргизии Международную школу Студтуризма

17 ноября, 18:33

В поселке Шамхал Махачкалы снесли самовольные капитальные постройки

17 ноября, 17:09

Глава минздрава Чечни передал корм и средства ухода приюту «Хатико»

17 ноября, 16:08

В Махачкале в 2026 году введут в строй гостиничный комплекс за 5 миллиардов рублей

17 ноября, 15:25

На Ставрополье завершат реконструкцию двух мостов

17 ноября, 15:16

На Ставрополье отмечено снижение цены на куриные яйца

17 ноября, 14:47

Владельца селитры на взорвавшейся АЗС в Махачкале лишили свободы на 5 лет

17 ноября, 14:20

В Солнечнодольске открыли новый сквер на улице Энергетиков

17 ноября, 14:02

Грязелечебницу в Кисловодске снесут за 19 млн рублей

17 ноября, 13:55

ИТ-сектор России показал рекордные темпы роста

17 ноября, 13:46

В Таманском лесу Ставрополя создадут терренкур длиной 18,5 км с семью тропами

17 ноября, 13:15

В Будённовске стартовало благоустройство парка «Патриот»

17 ноября, 12:57

Жителей Ставрополья «поправили» состояние лжеброкеров на 398 млн рублей

17 ноября, 12:25

Ставропольцы могут пожаловаться на плохую работу маршруток в Роспотребнадзор

17 ноября, 11:42
15 октября 2025, 14:58

1041

Лихачев: грузопоток по СМП между РФ и КНР вырастет до 20 млн тонн к 2030 году

Россия и Китай выводят логистическое сотрудничество в Арктике на новый уровень, поставив амбициозную цель: увеличить объем грузоперевозок по Северному морскому пути до 20 миллионов тонн уже к 2030 году. 

Фото: Ставропольский филиал РАНХиГС

О новом рубеже в присутствии двух держав в высоких широтах сообщил глава «Росатома» Алексей Лихачев. Это заявление прозвучало по итогам ключевого события — второго заседания российско-китайской подкомиссии по СМП, что подчеркивает стратегический характер данного проекта для обеих стран.

Алексей Лихачев подчеркнул, что достижение амбициозной цели в 20 млн тонн – это не просто декларация, а результат выверенной стратегии. «Мы преобразовали общую цель в конкретную дорожную карту, где детально прописано каждое направление нашего взаимодействия», — заявил он.

По словам главы «Росатома», этот документ выводит сотрудничество на качественно новый уровень: из сферы судоходства оно превращается в комплексный альянс. В фокусе внимания партнеров — не только мореплавание и навигация, но и создание современного ледокольного и грузового флота арктического класса, а также масштабная программа по подготовке и обмену высококвалифицированными кадрами для работы в суровых условиях Севера.

В Харбине 14 октября состоялось ключевое для российско-китайских отношений событие — второе заседание подкомиссии по Северному морскому пути. Этот диалог в рамках межправительственной комиссии принес конкретный результат: был утвержден комплексный план мероприятий, призванный вывести грузоперевозки по арктической трассе на качественно новый уровень.

Главной целью документа является не просто эпизодическое увеличение грузопотока, а создание устойчивого и надежного транспортного коридора глобального значения. Для этого партнеры договорились о тесной кооперации, которая включает внедрение передовых логистических моделей и прорывных технологических решений. Такой подход направлен на радикальное повышение эффективности судоходства и служит фундаментом для реализации крупных капитальных проектов в Арктике.

Северный морской путь, являющийся кратчайшей морской артерией, связывающей Европу и Азиатско-Тихоокеанский регион, демонстрирует впечатляющий рост, подтверждая свой статус ключевого проекта будущего. Его уникальное преимущество — сокращение расстояния между этими экономическими центрами до 5 600 км — все активнее преобразуется в реальные экономические выгоды. Ярким подтверждением этой положительной динамики стал 2024 год, когда грузопоток по СМП обновил исторический рекорд, достигнув отметки в почти 37,9 млн тонн. Превысив показатель предыдущего года на 1,6 млн тонн, эта цифра наглядно свидетельствует о растущей востребованности маршрута и успешном преодолении логистических вызовов.

«Рост грузоперевозок — не случайность, а результат целенаправленной политики и инвестиций. Это доказывает, что СМП превращается из сложной в освоении трассы в устойчивый и экономически жизнеспособный транспортный коридор, потенциал которого только начинают раскрывать», - прокомментировала заместитель директора Ставропольского филиала Президентской академии Елена Лебедева.