Лента новостей

На базе ПГУ на Ставрополье действует теологический диссертационный совет

01:00

Губернатор Ставрополья на Прямой линии поручил скорректировать закон по обращению с ТКО

15 июля, 21:04

На Прямой линии губернатор поручил навести порядок на улице Форелевой в Кисловодске

15 июля, 20:49

Губернатор Ставрополья на Прямой линии поручил разместить портеры героев СВО на баннерах

15 июля, 20:31

На Прямой линии Владимиров рассказал о стройке крупных объектов здравоохранения

15 июля, 20:19

На Прямой линии губернатор Ставрополья поручил сделать движение на въезде в Пятигорск безопасным

15 июля, 20:05

Бойцов СВО вовлекли в развитие края по программе «Герои Ставрополья»

15 июля, 19:47

В Ессентуках по просьбе супруги бойца СВО отремонтируют дорогу в дачном микрорайоне

15 июля, 19:18

В Ставрополе появится мемориал памяти участников СВО

15 июля, 19:15

Владимиров поручил проверить работу общественного транспорта в Светлограде

15 июля, 19:07

Губернатор Ставрополья рассказал о решении проблем водоснабжения в крае

15 июля, 18:53

Губернатор Ставрополья пообещал досконально разбираться с поджогами

15 июля, 18:34

В Ставрополе закроют расположенный вблизи школы табачный магазин

15 июля, 16:32

По инициативе жителей в Изобильном закрыли прокат электросамокатов

15 июля, 16:08

Ставропольский агроуниверситет станет площадкой для «Агроинженерии будущего»

15 июля, 14:54

Владимир Владимиров и ректор СтГАУ обсудили развитие вуза

15 июля, 14:43

На Ставрополье 249 налогоплательщиков используют автоУСН

15 июля, 11:50

В селе Белая Речка в КБР мобильный интернет стал быстрее

15 июля, 11:37

В Дивном и Ессентуках построят две «умные» спортплощадки

15 июля, 11:33

Во Владикавказе завершился Всероссийский театральный фестиваль

15 июля, 11:22
04 апреля 2025, 15:28

741

Мошенники меняют тактику: теперь никаких кодов из СМС

Специалисты ВТБ выявили усовершенствованную схему работы мошенников - на нее стали чаще жаловаться в марте, сообщили в пресс-службе банка.

Фото: ПСК

Во время разговора с клиентом злоумышленники стремятся создать у него ложное чувство безопасности, убеждая, что “никаких кодов из СМС называть не надо”. Использовав главную рекомендацию всех банков, госсервисов, операторов, они входят в доверие и затем обманывают россиян.

Во время первого звонка мошенники стараются напугать клиента или же действуют нарочито, чтобы у человека не возникло сомнений в их умысле. Например, сообщают клиенту, что ему нужно подождать на линии, и якобы выключив звук, обсуждают, что через две минуты к разговору можно подключать “генерала ФСБ”. Далее звонок обрывается, или клиент кладет трубку сам.

Во второй части схемы клиенту приходит СМС или письмо на почту, в котором сообщается, что в его аккаунт на госсервисе, в банке и т.д. попытались войти с незнакомого устройства. “Если это были не вы, позвоните по номеру 8800… или смените пароль по ссылке”. Номер телефона и адрес ссылки очень похожи на официальные номера госсервисов, банков или операторов связи.

По ссылкам открываются фишинговые сайты, через которые мошенники получают данные от личного кабинета жертвы. Но по якобы официальному номеру ждет звонка очередной мошенник.

В третьей части обманутый клиент сам звонит мошенникам по указанному телефону или переводит им деньги. В беседе паникующую жертву снова пугают и для защиты денег предлагают перевести их на безопасный счет, и т.д. Доверившись им, клиенты сами передают злоумышленникам имеющиеся средства, оформляют кредиты и передают деньги неизвестным лицам, например, через курьеров. Также клиентов уговаривают установить приложение Центрального банка, чтобы защитить деньги отправляют к банкомату. Там клиент прикладывает телефон к считывателю NFC и проводит зачисление денег на карту, которой управляют преступники.

Специалисты призывают всегда звонить в банк по телефонам, написанным на банковской карте или на официальном сайте. Не переходить по ссылкам из рассылок, проверять информацию самостоятельно в официальных приложениях или на сайтах компаний.