Лента новостей

С начала года жители Ставрополья зарегистрировали 2 640 машино-мест

08:03

Порядка 400 студентов и многодетных семей обратились в Ставрополе за единовременными выплатами

08:00

В Лермонтове 76-летний водитель насмерть сбил пешехода на зебре

07:32

На Ставрополье 59 конфискованных у преступников машин передали на СВО

07 ноября, 21:27

В центре Зеленокумска под колёсами Volkswagen погибла 87-летняя женщина

07 ноября, 20:53

Забота о героях СВО — приоритет российского общества

07 ноября, 18:23

Корпорация МСП активно использует цифровые инструменты

07 ноября, 18:21

Выездную диспансеризацию в Ессентуках прошли 70 человек

07 ноября, 16:14

В Железноводске улучшили ситуацию с подвозом детей к школам

07 ноября, 15:03

Ставропольский агроуниверситет представит в Египте образовательные технологии сфере робототехники

07 ноября, 14:50

В Ставрополе экс-начальнику медчасти ФСИН вменили коррупцию

07 ноября, 14:23

До 2030 года на Ставрополье заменят 791 лифт на 5,1 млрд рублей

07 ноября, 14:09

В Ставрополе проезд удорожает на 11 маршрутах

07 ноября, 14:04

На Ставрополье усилят меры по противодействию деструктивной идеологии

07 ноября, 13:34

Муфтий Дагестана направил медоборудование и лекарства в зону СВО

07 ноября, 13:28

В Дагестане открыли памятник одному из основателей республики

07 ноября, 12:43

В Ставрополе стартовало строительство нового корпуса больницы скорой помощи

07 ноября, 12:21

В Ставрополе установят световой тоннель за 117 млн рублей

07 ноября, 12:13

Суд отклонил иск Россельхознадзора к аэропорту Минвод

07 ноября, 11:59

Ставропольский «Виктор» победил в домашнем матче астраханское «Динамо»

07 ноября, 11:40
02 марта 2015, 08:51

4113

МТС: Владельцы iPhone делают «селфи» в Instagram, пользователи Samsung активно посещают соцсеть «Одноклассники»

ОАО «Мобильные ТелеСистемы», один из ведущих телекоммуникационных операторов в России и странах СНГ, представляет отчет на основе анализа bigdata о профиле потребления мобильного интернет-трафика владельцами 13-ти топовых моделей смартфонов Apple (iOS) и Samsung (Android) в сети МТС в России в январе 2015 года.

Смартфоны Apple и Samsung являются лидерами рынка: в структуре продаж в России по итогам 2014 года они занимают почти треть от общего числа проданных смартфонов: Samsung — 20,8%, Apple — 10,6%. В сети МТС 90% пользователей этих гаджетов характеризуются высоким потреблением мобильного интернета — от 500 Мб до 2 и более Гб в месяц.

Сравнение мобильного интернет-трафика пользователей смартфонов Apple и Samsung

В исследовании МТС проанализирован трафик пользователей смартфонов Apple от iPhone 4 до iPhone 6 и 6 Plus, и смартфонов Samsung: Galaxy S2, S3, S4, S5 и Note 2, Note 3 и Note 4. Анализ проведен по девяти наиболее популярным приложениям, на которые приходится от 70 до 85% мобильного интернет-трафика российских пользователей топ-моделей смартфонов Apple и Samsung: Facebook, VKontakte, Youtube, WhatsApp, Video Downloader (совокупный трафик нескольких популярных приложений для скачивания потокового видео для последующего просмотра), Twitter, Viber, Odnoklassniki и Instagram.

- половина трафика, который приходится на девять наиболее популярных приложений идет в социальные сети: iPhone – 54%, Samsung – 47%.

- треть трафика пользователей смартфонов обоих производителей приходится на просмотр видео в режиме on-line или его загрузку для последующего просмотра в off-line.

- примерно пятая часть трафика наиболее популярных приложений идет в мессенджеры, при помощи которых пользователи все чаще обмениваются не только «легкими» текстовыми сообщениями, но и «тяжелыми» фото-, аудио- и видеофайлами.

В целом трафик наиболее популярных приложений у iPhone и Samsung схож в разрезе объединенных групп приложений: социальные сети, видеосервисы и мессенджеры. Укрупненные данные показывают, что владельцы iPhone и смартфонов Samsung примерно одинаково пользуются социальными сетями, которые во многом замещают более традиционный серфинг в сети при помощи браузеров. Видео-приложения и мессенджеры более популярны у пользователей смартфонов Samsung — на 3% и 4% соответственно. В случае с видеосервисами это, возможно, в том числе объясняется большей диагональю экранов смартфонов Samsung и большим количеством моделей-фаблетов.

Если объединенные группы приложений показывают примерно равное распределение трафика у владельцев топ-смартфонов, то внутри каждой из групп можно отметить существенные различия.

Социальные сети

Владельцы Android-смартфонов Samsung пользуются социальной сетью Odnoklassniki в два раза чаще владельцев iOS. Активнее других социальной сетью Odnoklassniki пользуются владельцы наиболее доступных гаджетов Samsung: Galaxy S2 и Galaxy S3. Наименее активно — пользователи топовых дорогих моделей смартфонов Apple: iPhone 5S и iPhone 6/6 Plus. Обладатели iPhone в два раза активнее пользователей Samsung используют Twitter, и в три раза — Instagram. Наиболее активно сетью Instagram пользуются владельцы iPhone 5c и 5s, совсем немного отстают от них пользователи iPhone 6. Наименее популярна данная сеть у пользователей Galaxy S2, Note 2 и Note 3. Высокая доля трафика социальной сети Instagram у пользователей iPhone объясняется тем, что данное приложение изначально было доступно только владельцам смартфонов Apple. Кроме того, для значительной части целевой аудитории Instagram смартфон компании Apple является культовым и «must have» гаджетом.

Треть совокупного мобильного трафика социальных сетей у пользователей смартфонов Apple и Samsung приходится на Facebook.

Социальной сетью VKontakte активно пользуются все владельцы смартфонов Samsung примерно в равных долях, а также обладатели iPhone 5с.

Высокий уровень трафика социальных сетей у топовых моделей смартфонов объясняется тем, что соцсети являются для владельцев топ-смартфонов основным инструментом потребления интернет-контента (новостей, развлечений, мультимедийных файлов), постепенно вытесняя традиционный web-серфинг через браузеры.

Мессенджеры

Несмотря на наличие iMessage у устройств под управлением iOS, популярность WhatsApp и Viber у владельцев iPhone лишь на 4% ниже, чем у пользователей смартфонов Samsung. Активное использование WhatsApp и Viber владельцами iPhone отчасти можно объяснить более широким функционалом сторонних приложений и более высоким проникновением операционной системы Android на российском рынке. Владельцам iOS, похоже, комфортнее и выгоднее общаться с пользователями других операционных систем при помощи сторонних приложений, в особенности при обмене мультимедийными файлами. К примеру, если с iPhone отправить на Android-смартфон фото при помощи iMessage, оно будет доставлено как MMS-сообщение, что дороже, чем несколько килобайт мобильного интернет-трафика.

В структуре трафика девяти наиболее популярных приложений, на мессенджеры у владельцев iPhone приходится 17% трафика (57% — WhatsApp, 43% — Viber), Samsung — 21% (50% — WhatsApp, 50% — Viber). Безоговорочными лидерами по использованию мессенджеров являются владельцы Samsung Galaxy S5, наиболее редко ими пользуются владельцы самых дорогих из рассматриваемых смартфонов — Galaxy Note 4 и iPhone 6 Plus.

On-line и Off-line видео

В структуре мобильного интернет-трафика топ-приложений на видеосервисы у пользователей Android-смартфонов Samsung приходится 32% трафика, у владельцев iPhone — 29%.

Пользователи смартфонов Samsung почти в два раза активнее владельцев iPhone просматривают видео на YouTube, что, возможно, объясняется большей диагональю экранов смартфонов Samsung и большим количеством моделей-фаблетов.

Наиболее часто сервисом потокового видео пользуются владельцы Samsung Galaxy S5 и Galaxy Note 3.