Лента новостей

Подрядчик завершает модернизацию сквера на улице Шмулевича Владикавказа

21 ноября, 22:01

В минприроды Ставрополья рассказали о заготовке корма для диких животных к

21 ноября, 21:59

Всё, что нажито: Имущество экс-главы Предгорного района конфискуют

21 ноября, 20:45

Кисловодские пловцы успешно выступили на Чемпионате России

21 ноября, 20:43

В Минводах мужчина зарезал приятеля ножницами

21 ноября, 19:08

На Ставрополье прикуривший от Вечного огня мужчина осуждён на 8 месяцев

21 ноября, 19:00

В Каспийске возбудили уголовное дело после систематического нападения собак на людей

21 ноября, 18:02

В Грозном 220 преподавателям вручили сертификаты на право обучения Корану

21 ноября, 17:09

Мэр Железноводска предостерёг от «мошенников из администрации»

21 ноября, 16:37

На Ставрополье за 10 лет отремонтируют половину детсадов

21 ноября, 16:19

Ставрополье вновь примет Кавказский инвестиционный форум

21 ноября, 15:42

Благоустройство Каспийского кластера в Дагестане утвердила Главгосэкспертиза

21 ноября, 15:17

На Ставрополье в добровольческих проектах задействовали 500 тысяч жителей

21 ноября, 14:54

До конца года завершат капремонт роддома в Александровской больнице

21 ноября, 14:29

В Ставрополе утвердили новый тариф на проезд в автобусах и троллейбусах

21 ноября, 14:16

На Ставрополье появится новый вид анализ для выявления рака

21 ноября, 13:43

Мишустин дал поручения по развитию рыбохозяйственного комплекса

21 ноября, 13:18

В Новопавловске забивший до смерти отца своей девушки парень получил 6 лет колонии

21 ноября, 13:03

Учёные Пятигорска участвуют в форуме «Религия и мир: Образование – путь к миру»

21 ноября, 12:25

Пересечение сплошной линии разметки стало причиной ДТП в Будённовске

21 ноября, 11:32
04 октября 2025, 13:14

899

Отечественная авиация: рост производства и импортозамещение

Российская авиационная отрасль переживает сегодня, без преувеличения, исторический момент.

Фото: Портал Северного Кавказа

Определяемый как вызовами извне, так и мощным внутренним импульсом, запущен процесс глубокой трансформации, конечная цель которого — восстановление утраченных позиций и достижение полного технологического суверенитета в skies. Официальные ориентиры, закрепленные в паспорте госпрограммы «Развитие авиационной промышленности», звучат более чем конкретно: доля отечественных лайнеров в парке российских авиаперевозчиков должна достичь 20% в 2026 году, 25% — в 2027-м и уверенно выйти на рубеж в 30% к 2028 году. За этими сухими цифрами скрывается масштабная национальная программа, сравнимая по сложности и значимости с проектами советской космической эры.

Еще несколько лет назад российский авиарынок был плотно интегрирован в глобальную систему. Парк ведущих перевозчиков состоял преимущественно из воздушных судов Boeing и Airbus, чья надежность, топливная эффективность и соответствие международным стандартам не вызывали сомнений.

Отечественные модели, такие как Sukhoi Superjet 100 (SSJ100), хоть и присутствовали в эксплуатации, занимали сравнительно небольшую нишу, сталкиваясь с объективными сложностями — от логистики поставки запчастей до формирования единой сервисной экосистемы.

Кардинальный перелом наступил в 2022 году, когда внешнеполитические события привели к разрыву кооперационных цепочек, остановке поставок западной техники и сервисной поддержки. Угроза остановки значительной части гражданского флота стала для отрасли не вызовом, а суровой реальностью. Именно этот кризис и послужил мощнейшим катализатором, заставившим государство и бизнес сконцентрировать все ресурсы на решении задачи, которая долгие годы оставалась благим намерением, — массовом возврате в небо российских самолетов.

Целевые показатели на 2026-2028 годы — не просто желаемые проценты, а отражение комплексной стратегии, опирающейся на три фундаментальных столпа.
Масштабное производство: МС-21, SSJ-NEW и Ил-114-300. Основная нагрузка по обновлению парка ляжет на новые флагманские проекты. Глубокомодернизированный Sukhoi Superjet 100 (SSJ-NEW) призван стать «рабочей лошадкой» региональных и среднемагистральных перевозок. Его ключевое отличие — активная импортозамещающая программа, в рамках которой ключевые системы, включая двигатель ПД-8, авионику и критически важные комплектующие, производятся в России.

Флагман среднемагистрального сегмента — МС-21 — должен составить конкуренцию Airbus A320neo и Boeing 737 MAX. Его «изюминка» — крыло из полимерных композиционных материалов, не имеющее аналогов в мире. Успех проекта напрямую связан с развертыванием серийного производства двигателя ПД-14 и его будущих модификаций. Для местных воздушных линий и замены устаревших Ан-24 и Як-40 предназначен турбовинтовой Ил-114-300, который также является полностью отечественной разработкой.

Самолет — это не только производство, но и многолетняя эксплуатация. Осознавая это, государство и корпорация «Иркут» (входит в ОАК) ведут беспрецедентную работу по созданию единой сервисной сети. Это включает в себя создание Центров обслуживания и ремонта по всей стране, организацию системы обучения и переподготовки технического персонала и пилотов, а также формирование эффективной логистической цепочки по поставке запчастей. Без этого даже самые совершенные лайнеры не смогут летать стабильно и безопасно.

«Заявленные амбициозные цели по наращиванию доли отечественных лайнеров требуют не только политической воли, но и колоссальных финансовых ресурсов. Ключевым инструментом, обеспечивающим отрасль этим «топливом для взлета», стал федеральный проект «Производство самолетов и вертолетов», реализуемый в рамках масштабного национального проекта «Промышленное обеспечение транспортной мобильности». Именно через этот механизм осуществляется целевое и системное финансирование, переводящее стратегические планы из разряда концепций в область практической реализации.

Федеральный проект выступает не просто источником денег, а стратегическим инвестором, который концентрирует усилия на прорывных точках роста. Финансирование ПНИОКР в объеме 54 млрд рублей — это целенаправленное создание интеллектуальной собственности и технологического суверенитета, без которого любые планы по наращиванию серийного производства рискуют остаться краткосрочной кампанией.

Это осознанное вложение в то, чтобы российские самолеты завтрашнего дня были не просто собраны из отечественных компонентов, но и рождены из отечественных идей и технологий», - прокомментировал директор Ставропольского филиала Президентской академии Юрий Васильев.