Лента новостей

Легкомоторный самолет совершил аварийную посадку на Ставрополье

16:14

На Ставрополье снизилась заболеваемость ОРВИ среди детей

15:41

Глава КБР осмотрел дорожные объекты Нальчика

15:04

Сенатор передал сертификат на 5 миллионов рублей Герою России из Дагестана

14:44

Десантники прислали видео с благодарностью фонду «Ессентуки. Зa наших»

14:04

В Кабардино-Балкарии начали обсуждать возможность ношения хиджабов в школах

13:30

В Пятигорске за счет турналога благоустроят тротуары на ул. Пастухова

13:16

Телебашню в Махачкале окрасили в цвета флагов России и Дагестана

12:54

В Дагестане пробурят скважину глубиной в полкилометра для обеспечения водой села

12:13

Останки нового вида доисторического медведя были найдены на Ставрополье

12:08

Дополнительные шесть трамваев пустили во Владикавказе

12:01

Сотрудники Росреестра Ставрополья написали этнографический диктант

11:53

Гости фестиваля В Кисловодске узнают вкус хлеба народов Кавказа

11:51

Мантуров: в фокусе внимания России и Китая портфель инвестиций на $200 млрд

11:51

Ульянченко проверил строительство детсада на улице Южный обход Ставрополя

11:03

В Кисловодске 11 домов остались без тепла из-за аварии

10:08

В селе Солуно-Дмитриевском не смогли разъехаться два ВАЗа, пострадали два человека

10:08

В Центральном парке Ставрополя 4 ноября пройдёт фестиваль национальных культур

09:22

Все регионы страны получат доступную энергию

08:38

Минобороны: Над Ставропольем сбит беспилотник ВСУ

08:25
17 мая 2021, 08:04

2606

Президент РАН Александр Сергеев заявил о падении качества образования в России

Эксперт Ставропольского филиала РАНХиГС Геннадий Шевченко прокомментировал слова главы РАН о необходимости проведения реформы школьного образования.

Форум «Молодежь и наука» - одно из центральных событий Года науки и технологий в России.

Выступая на форуме, Президент РАН Александр Сергеев сделал достаточно жесткое заявление, о снижении уровня подготовки российских студентов.

Естественно, речь не о сегодня возникших проблемах: они начались в 90-е годы прошлого столетия, но говорить об этом сегодня необходимо.

В качестве основных причин ученый назвал проблемы школы. «Когда университетам высказывается такая претензия, то университеты кивают на школы: «А из школы кто приходит?» Такие что, извините, надо таблицу умножения учить»,— сказал господин Сергеев (цитата по ТАСС).

Проблемы ученый видит в отсутствии идеологии и крайне низком престиже профессии учителя. Соглашаясь с этим по сути, заметим, что идеология, как раз, есть.

Проблема видится значительно глубже. Она в том, что перестроечная идеология, привнесенная в наше общество в определенный период, сформировала чуждые исконно российскому образованию и, если хотите, российской культуре ценности», - считает доцент Ставропольского филиала РАНХиГС Геннадий Шевченко.

Образование в рамках такой идеологии становится узко сословным по схеме: начальники – подчиненные.

Между ними - разделение труда, в силу которого первые управляют и планируют, вторые исполняют волю руководства. Качественное образование, формирующее личность на основе культурных ценностей, вырабатывающее способность к самостоятельному мышлению для последних вредна.

Умные задаются вопросами об устройстве жизни в целом, о том, почему за кризис богатых расплачиваются бедные, зачем этот бег в бесконечной гонке потребления и т.п. А вот узкоспециализированный профессионал, да еще с иллюзией собственной образованности – это то, что лежит в основе западной идеологии.

Человек – винтик, человек – опция.

Что поделаешь – капитализм.

«Эту идеологию следует менять. Тогда вернется престиж учителя, а уровень вузовского образования станет расти», - резюмирует доцент Ставропольского филиала РАНХиГС.