Лента новостей

Большой торгово-логистический хаб открыли в Невинномысске

18:02

В Дагестане главе Минобороны показали подготовку боевых пловцов

16:12

В Невинномысске в режиме нон-стоп организовали ремонт канализационного коллектора

16:05

Студенты ПГУ победили в региональном этапе чемпионата профмастерства

14:48

В ставропольском СКФУ разработали инновационное устройство для микропроцессорных систем

14:48

В Чечне запланировали большую реконструкцию перинатального центра

14:04

На Ставрополье после резкого перепада температур произошли два землетрясения

13:09

На Ставрополье оперативники ФСБ выявили участника нападения на Дагестан 1999 года

12:39

Депутат Госдумы из Дагестана предложил сердобольным гражданам брать собак из приютов

12:18

«Россети Северный Кавказ» установят на четырех подстанциях в Ингушетии современное экологичное коммутационное оборудование

12:08

Дагестан побил рекорд в освоении средств нацпроектов

11:55

Российский автопром демонстрирует динамичное развитие технологий и сервисов

11:36

В Ставрополе отловленных на улице собак содержали в жутких условиях

11:13

Во Владикавказе 19 марта почтили память жертв теракта на Центральном рынке

10:40

В центре Ставрополя у краевой прокуратуры появится сквер

10:17

Кадет ставропольского СПКУ стал призёром X международной "Кавказской математической олимпиады"

10:07

На прямую линию главы Ставрополья от ессентучан поступило 174 вопроса

08:56

В Ставрополе студентам из многодетных семей вернут половину стоимости обучения

08:29

В сборе помощи бойцам СВО участвуют 14 тысяч активисток женсоветов Ставрополья

08:07

На турнире по практической стрельбе в Астрахани ставропольцы завоевали золото и серебро

07:24
07 декабря 2021, 10:14

2149

Профессор РАНХиГС рассказала о цифровизации образовательного пространства вуза

Цифровизация представляет собой главный современный тренд развития общества.

Результатом её развития должно стать повышение эффективности всех жизненных процессов и улучшение качества жизни человека, считает доктор социологических наук Светлана Алиева. Цифровизация затрагивает все социальные институты, в том числе и систему высшего образования.

«С одной стороны цифровизация, безусловно, вносит в образовательное пространство вуза позитивные преобразования. Благодаря новейшим цифровым технологиям более успешно решаются вопросы партнерства, проще осуществляется продвижение вуза, эффективнее происходит формирование его имиджа и построение образовательных сетей. Если вспомнить предыдущий «пандемийный» год, то все мы были свидетелями применения цифровых технологий к управлению образовательными процессами и решению многих методических проблем. Особенно всем знакомо обучение в дистанционном режиме, когда такой формат в условиях предупреждения распространения Covid 19 стал наиболее оптимальным способом предотвращения массовых заболеваний студентов. Этот год, по сути, явился цифровым прорывом в образовательной среде вузов, который привел к заметному нарушению традиционного ритма жизни, труда, общения, образовательной деятельности», - рассказывает заведующая кафедрой менеджмента и предпринимательского права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, доктор социологических наук, профессор Светлана Алиева.

Подавляющее большинство преподавателей освоили применение компьютеров на более высоком уровне, что способствовало переходу на цифровые сервисы и удаленные платформы.

«Казалось вот оно новое преимущество: не нужно тратить время на дорогу в институт, можно послушать лекцию, сопровождающуюся демонстрационным материалом в виде презентаций или просто прочесть текст лекций, размещенных на платформе, а преподаватель при этом одновременно может заниматься научной работой или разработкой методических материалов. Однако большие возможности цифровизации, в плане получения преимуществ в организации образовательного процесса, привели к тому, что из учебного процесса стало вытесняться «живое общение», значительно ухудшилась обратная связь преподавателя и обучающегося, невозможно стало осуществлять интерактивные формы занятий. Проблемно- и практико-ориентированное обучение стало заменяться иллюстративно-объяснительными методами обучения, в основном занятия приобрели созерцательный характер.

Отсюда есть высокая вероятность наступления комплекса социальных рисков, связанных с демотивацией обучающихся, снижением качества практической подготовки студентов, ограничением возможностей для формирования деловых, нравственных и эстетических качеств, патриотизма, а также развития творческих способностей. Есть также и риски, связанные со снижением качества образовательного процесса, когда вузы имеют ограниченные возможности приобретать виртуальные лаборатории, закупать дорогостоящее оборудование, программное обеспечение и специальные тренажеры для формирования ряда компетенций. Преодоление рисков, на наш взгляд, связано с поиском оптимального баланса дистанционного и очного форматов обучения, внедрения новых методов ведения образовательного процесса и разработки эффективных способов контроля деятельности обучающихся», - резюмирует Светлана Алиева.