Лента новостей

Губернатор Ставрополья на Прямой линии поручил скорректировать закон по обращению с ТКО

21:04

На Прямой линии губернатор поручил навести порядок на улице Форелевой в Кисловодске

20:49

Губернатор Ставрополья на Прямой линии поручил разместить портеры героев СВО на баннерах

20:31

На Прямой линии Владимиров рассказал о стройке крупных объектов здравоохранения

20:19

На Прямой линии губернатор Ставрополья поручил сделать движение на въезде в Пятигорск безопасным

20:05

Бойцов СВО вовлекли в развитие края по программе «Герои Ставрополья»

19:47

В Ессентуках по просьбе супруги бойца СВО отремонтируют дорогу в дачном микрорайоне

19:18

В Ставрополе появится мемориал памяти участников СВО

19:15

Владимиров поручил проверить работу общественного транспорта в Светлограде

19:07

Губернатор Ставрополья рассказал о решении проблем водоснабжения в крае

18:53

Губернатор Ставрополья пообещал досконально разбираться с поджогами

18:34

В Ставрополе закроют расположенный вблизи школы табачный магазин

16:32

По инициативе жителей в Изобильном закрыли прокат электросамокатов

16:08

Ставропольский агроуниверситет станет площадкой для «Агроинженерии будущего»

14:54

Владимир Владимиров и ректор СтГАУ обсудили развитие вуза

14:43

На Ставрополье 249 налогоплательщиков используют автоУСН

11:50

В селе Белая Речка в КБР мобильный интернет стал быстрее

11:37

В Дивном и Ессентуках построят две «умные» спортплощадки

11:33

Во Владикавказе завершился Всероссийский театральный фестиваль

11:22

Налоговики предупредили жителей Ставрополья о рисках «зарплаты в конверте»

10:05
07 декабря 2021, 10:14

2182

Профессор РАНХиГС рассказала о цифровизации образовательного пространства вуза

Цифровизация представляет собой главный современный тренд развития общества.

Результатом её развития должно стать повышение эффективности всех жизненных процессов и улучшение качества жизни человека, считает доктор социологических наук Светлана Алиева. Цифровизация затрагивает все социальные институты, в том числе и систему высшего образования.

«С одной стороны цифровизация, безусловно, вносит в образовательное пространство вуза позитивные преобразования. Благодаря новейшим цифровым технологиям более успешно решаются вопросы партнерства, проще осуществляется продвижение вуза, эффективнее происходит формирование его имиджа и построение образовательных сетей. Если вспомнить предыдущий «пандемийный» год, то все мы были свидетелями применения цифровых технологий к управлению образовательными процессами и решению многих методических проблем. Особенно всем знакомо обучение в дистанционном режиме, когда такой формат в условиях предупреждения распространения Covid 19 стал наиболее оптимальным способом предотвращения массовых заболеваний студентов. Этот год, по сути, явился цифровым прорывом в образовательной среде вузов, который привел к заметному нарушению традиционного ритма жизни, труда, общения, образовательной деятельности», - рассказывает заведующая кафедрой менеджмента и предпринимательского права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, доктор социологических наук, профессор Светлана Алиева.

Подавляющее большинство преподавателей освоили применение компьютеров на более высоком уровне, что способствовало переходу на цифровые сервисы и удаленные платформы.

«Казалось вот оно новое преимущество: не нужно тратить время на дорогу в институт, можно послушать лекцию, сопровождающуюся демонстрационным материалом в виде презентаций или просто прочесть текст лекций, размещенных на платформе, а преподаватель при этом одновременно может заниматься научной работой или разработкой методических материалов. Однако большие возможности цифровизации, в плане получения преимуществ в организации образовательного процесса, привели к тому, что из учебного процесса стало вытесняться «живое общение», значительно ухудшилась обратная связь преподавателя и обучающегося, невозможно стало осуществлять интерактивные формы занятий. Проблемно- и практико-ориентированное обучение стало заменяться иллюстративно-объяснительными методами обучения, в основном занятия приобрели созерцательный характер.

Отсюда есть высокая вероятность наступления комплекса социальных рисков, связанных с демотивацией обучающихся, снижением качества практической подготовки студентов, ограничением возможностей для формирования деловых, нравственных и эстетических качеств, патриотизма, а также развития творческих способностей. Есть также и риски, связанные со снижением качества образовательного процесса, когда вузы имеют ограниченные возможности приобретать виртуальные лаборатории, закупать дорогостоящее оборудование, программное обеспечение и специальные тренажеры для формирования ряда компетенций. Преодоление рисков, на наш взгляд, связано с поиском оптимального баланса дистанционного и очного форматов обучения, внедрения новых методов ведения образовательного процесса и разработки эффективных способов контроля деятельности обучающихся», - резюмирует Светлана Алиева.