Лента новостей

В Ессентуках 9 мая перекроют для автотранспорта несколько улиц

08:35

В Ставрополе петербуржцы с трудом выиграли матч с «Виктором»

08:14

Ставрополь завершил первый этап противопожарной опашки лесов на 83 км

07:53

Главу СКР заинтересовала волокита в уголовном деле после травмирования мальчика в Ставрополе

07:53

В Махачкале при выходе из берегов реки Тарнаирки повреждены 127 домов

07:36

На Ставрополье обновят 87 лифтов в 34 МКД

06:36

В России стартовала всероссийская акция "Георгиевская ленточка"

03:29

В России начали производить комплектующие для сотового оборудования

02:26

Мэр Ессентуков пожаловался в соцсетях на испортивших подсветку вандалов

27 апреля, 19:31

На пуск сезона фонтанов в Железноводске соберутся дворяне

27 апреля, 19:12

На Даниловском кладбище Ставрополя волонтёры навели порядок на могилах участников ВОВ

27 апреля, 18:08

Во Владикавказе от клещей обработали десять зон отдыха

27 апреля, 17:11

Глава Дагестана поздравил Хинштейна с освобождением Курщины

27 апреля, 16:02

Садоводы Предгорного округа имеют хорошие виды на урожай яблок

27 апреля, 15:15

В Грозном, Гудермесе, Курчалое провели первые уроки «Не жги!»

27 апреля, 15:08

В Махачкале суд вернул муниципалитету участок в 500 «квадратов»

27 апреля, 15:04

Пилотов самолета пытались ослепить в небе над Владикавказом

27 апреля, 14:16

Дагестанцы могут обратиться к Сергею Меликову онлайн

27 апреля, 14:08

Жители Дербента могут посетить зал археологии музея бесплатно

27 апреля, 13:38

В переулке Шеболдаева Ставрополя сбили 9-летнего самокатчика

27 апреля, 12:25
07 декабря 2021, 10:14

2161

Профессор РАНХиГС рассказала о цифровизации образовательного пространства вуза

Цифровизация представляет собой главный современный тренд развития общества.

Результатом её развития должно стать повышение эффективности всех жизненных процессов и улучшение качества жизни человека, считает доктор социологических наук Светлана Алиева. Цифровизация затрагивает все социальные институты, в том числе и систему высшего образования.

«С одной стороны цифровизация, безусловно, вносит в образовательное пространство вуза позитивные преобразования. Благодаря новейшим цифровым технологиям более успешно решаются вопросы партнерства, проще осуществляется продвижение вуза, эффективнее происходит формирование его имиджа и построение образовательных сетей. Если вспомнить предыдущий «пандемийный» год, то все мы были свидетелями применения цифровых технологий к управлению образовательными процессами и решению многих методических проблем. Особенно всем знакомо обучение в дистанционном режиме, когда такой формат в условиях предупреждения распространения Covid 19 стал наиболее оптимальным способом предотвращения массовых заболеваний студентов. Этот год, по сути, явился цифровым прорывом в образовательной среде вузов, который привел к заметному нарушению традиционного ритма жизни, труда, общения, образовательной деятельности», - рассказывает заведующая кафедрой менеджмента и предпринимательского права Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, доктор социологических наук, профессор Светлана Алиева.

Подавляющее большинство преподавателей освоили применение компьютеров на более высоком уровне, что способствовало переходу на цифровые сервисы и удаленные платформы.

«Казалось вот оно новое преимущество: не нужно тратить время на дорогу в институт, можно послушать лекцию, сопровождающуюся демонстрационным материалом в виде презентаций или просто прочесть текст лекций, размещенных на платформе, а преподаватель при этом одновременно может заниматься научной работой или разработкой методических материалов. Однако большие возможности цифровизации, в плане получения преимуществ в организации образовательного процесса, привели к тому, что из учебного процесса стало вытесняться «живое общение», значительно ухудшилась обратная связь преподавателя и обучающегося, невозможно стало осуществлять интерактивные формы занятий. Проблемно- и практико-ориентированное обучение стало заменяться иллюстративно-объяснительными методами обучения, в основном занятия приобрели созерцательный характер.

Отсюда есть высокая вероятность наступления комплекса социальных рисков, связанных с демотивацией обучающихся, снижением качества практической подготовки студентов, ограничением возможностей для формирования деловых, нравственных и эстетических качеств, патриотизма, а также развития творческих способностей. Есть также и риски, связанные со снижением качества образовательного процесса, когда вузы имеют ограниченные возможности приобретать виртуальные лаборатории, закупать дорогостоящее оборудование, программное обеспечение и специальные тренажеры для формирования ряда компетенций. Преодоление рисков, на наш взгляд, связано с поиском оптимального баланса дистанционного и очного форматов обучения, внедрения новых методов ведения образовательного процесса и разработки эффективных способов контроля деятельности обучающихся», - резюмирует Светлана Алиева.