Отечественное авиастроение демонстрирует динамичное развитие, осуществляя полномасштабную программу импортозамещения и создавая новые, конкурентоспособные воздушные суда.

Ключевыми проектами, олицетворяющими технологический прорыв отрасли, являются магистральный пассажирский самолет МС-21 и обновленный Sukhoi Superjet 100. Эти лайнеры, оснащенные перспективными отечественными двигателями ПД-8 и ПД-14, отличаются повышенной топливной эффективностью, сниженной шумностью и повышенным комфортом для пассажиров за счет самых широких в своих классах фюзеляжей.
Параллельно наращиваются мощности по выпуску вертолетной техники, которая пользуется стабильным спросом как внутри страны, так и на международной арене. Речь идет о широкой линейке продукции — от легкого и многоцелевого «Ансата» до тяжелого транспортного Ми-8АМТШ(В) и рекордного Ми-26Т2. Российские вертолеты зарекомендовали себя как надежная техника, адаптированная к сложным климатическим условиям и выполняющая широкий спектр задач: от санитарной авиации и транспортных перевозок до работ в интересах ТЭК.
Этот прогресс обеспечивается за счет:
Создания отечественных замен критически важных систем, включая двигатели, авионику, шасси и композитные материалы.
Внедрения цифровых технологий и роботизированных комплексов на заводах корпорации «Иркут» и «Вертолеты России».
Реализации программ льготного лизинга для авиакомпаний (например, «Аэрофлот») и госзаказа на технику для силовых ведомств.
Российский авиапром не только восстанавливает утраченные компетенции, но и закладывает основу для будущего, наращивая экспортный потенциал и укрепляя технологический суверенитет страны в высокой степени. Продолжается модернизация авиапарка и аэропортов, расширяется маршрутная сеть и внедряются новые технологии. Это включает в себя не только обновление существующей инфраструктуры, но и создание новых логистических цепочек, оптимизацию процессов обслуживания и повышение квалификации персонала.
Успешно идут испытания ключевого проекта — полностью импортозамещенного лайнера МС-21. Первый опытный самолет с российскими системами уже выполнил 19 полетов общей продолжительностью 74 часа в подмосковном Жуковском. Вскоре к испытаниям присоединится второй борт, что позволит ускорить процесс сертификации и ввод самолета в эксплуатацию. Параллельно ведется работа над расширением производственных мощностей для серийного выпуска МС-21, а также над созданием сервисных центров для его обслуживания по всей стране.
Важным направлением является также развитие региональной авиации. Вводятся новые маршруты, связывающие удаленные регионы страны, что способствует повышению мобильности населения и развитию экономики. Правительство оказывает поддержку авиакомпаниям, осуществляющим полеты в труднодоступные районы, субсидируя часть их расходов.
Кроме того, активно разрабатываются новые беспилотные летательные аппараты (БПЛА) различного назначения, от гражданских до военных. БПЛА находят применение в сельском хозяйстве, картографии, мониторинге окружающей среды и других сферах. Развитие этого направления открывает новые возможности для инноваций и технологического прогресса в российской авиационной отрасли.
Аэропорты по всей стране модернизируются и расширяются, повышая качество обслуживания пассажиров и стимулируя экономический рост регионов. Эти масштабные проекты включают в себя не только обновление терминалов и взлетно-посадочных полос, но и внедрение передовых технологий, таких как автоматизированные системы обработки багажа и интеллектуальные системы управления воздушным движением.
«Улучшение инфраструктуры аэропортов способствует увеличению пропускной способности, сокращению времени ожидания и повышению комфорта для путешественников. Новые залы ожидания, современные магазины и рестораны, а также расширенные зоны отдыха создают более приятную и удобную атмосферу для пассажиров.
Более того, модернизация аэропортов положительно влияет на развитие туризма и бизнеса. Улучшенная транспортная доступность привлекает больше туристов и инвесторов, что способствует созданию новых рабочих мест и стимулирует экономическую активность в регионах», - прокомментировал директор Ставропольского филиала Президентской академии Юрий Васильев.