Лента новостей

На Ставрополье реализуют проект «Борьба с гепатитом С и минимизация его рисков»

15:31

На Ставрополье двух женщин судили за жестокое убийство на кладбище

15:10

Вокруг горы Дубровка в Пятигорске появилась охранная зона площадью почти 35 га

14:39

В почти 100 муниципалитетах Кабардино-Балкарии введут туристический налог

14:10

Сын Кадырова поблагодарил Владимира Путина за внимание к его семье

13:56

В Дагестане прощаются с Тамарой Чинённой

13:46

Эксперт высказал мнение о важности технологической независимости в авиастроении

13:13

Гордума Ставрополя VIII созыва завершила работу

13:08

Сувениры, одежда и спонтанные покупки: какие траты в отпуске жители СКФО признали бесполезными

13:00

Семилетний незрячий барабанщик из Ессентуков восхитил жюри Всероссийского конкурса

12:35

В Махачкале запретили ночную уличную торговлю у рынка №2

12:33

Глава Дагестана раскритиковал ДагГАУ за низкое качество подготовки специалистов

12:02

В День ветеранов боевых действий в Ессентуках развернули 12-метровый триколор

11:19

В селе Юца фура после тройного ДТП упала в реку

11:06

Сотрудники Росреестра в Невинномысске проконсультировали многодетные семьи

11:02

Кадыров и Владимиров стали лидерами рейтинга глав регионов СКФО за II квартал этого года

10:35

Глава Ставрополья пожелал ветеранам боевых действий здоровья и счастья

10:27

Ставропольцы завоевали две медали на турнире по дзюдо в Челябинске

10:06

Сквер кисловодского посёлка Аликоновка украсила новая летняя площадка

10:05

В Ставрополе появились два куба для фантазий художников-граффити

07:29
29 марта 2024, 13:26

737

Россия динамично развивает судостроение и портовую инфраструктуру

Стремительное развитие отрасли судостроения обусловлено не только растущими потребностями рынка, но и научно-техническим прогрессом.

В прошлом году в России было построено более 100 единиц судов разного назначения. В их числе два танкера типа «Афрамакс» на комплексе «Звезда», автомобильный железнодорожный паром для маршрута между Сахалином и материком на верфи в Комсомольске-на-Амуре, краболовные суда на заводах разных регионах страны.

Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров отмечает, что в ближайшее время в России может быть утверждена стратегия дальнейшего развития отрасли судостроения, основным акцентом которой будет сделан на развитии судового оборудования.
Сейчас у производителей объём заказов более 300 речных и морских судов. В планах до 2037 года запланировано строительство свыше 1,7 тысяч судов.

Высокое значение имеет не только развитие судостроительных предприятий, но и соответствующая портовая инфраструктура. Порты являются важным компонентом международной торговли, обеспечивая эффективную логистику и грузоперевозки.

На реализацию проектов развития железнодорожной инфраструктуры на ближних и дальних подходах к портам Азово-Черноморского бассейна в текущем году предусмотрены инвестиции в размере 45 млрд рублей.

Правительство России особое внимание уделяет развитию Северного морского пути. Для обеспечения круглогодичной навигации ведется работа по планомерному расширению ледокольного флота.

До 1 июля Минпромторг и Минвостокразвития представят в Правительство предложения по приобретению грузовых судов ледового класса для Северного морского пути. Одним из главных преимуществ Северного морского пути является более короткий путь в сравнении с традиционными транспортными маршрутами через Суэцкий и Панамский каналы.

Использование данного пути позволяет сократить время доставки грузов на несколько недель.

«Развитие судостроения и портовой инфраструктуры влияет не только на экономику нашей страны, но и на международную экономическую систему в целом. Для обеспечения эффективной глобальной торговли и транспортировку различных товаров необходимы надежные и быстрые морские пути сообщения. Именно поэтому судостроение и портовая инфраструктура продолжают активно развиваться и прогрессировать.
Благодаря мерам государственной поддержки отечественное судостроение демонстрирует уверенное развитие и эффективные производственные показатели. Это позволит нашей стране повысить свою конкурентоспособность на мировой арене и обеспечить эффективную логистику», — отмечает Юрий Васильев, директор Ставропольского филиала Президентской академии.