Лента новостей

В России стартовала всероссийская акция "Георгиевская ленточка"

03:29

В России начали производить комплектующие для сотового оборудования

02:26

Мэр Ессентуков пожаловался в соцсетях на испортивших подсветку вандалов

27 апреля, 19:31

На пуск сезона фонтанов в Железноводске соберутся дворяне

27 апреля, 19:12

На Даниловском кладбище Ставрополя волонтёры навели порядок на могилах участников ВОВ

27 апреля, 18:08

Во Владикавказе от клещей обработали десять зон отдыха

27 апреля, 17:11

Глава Дагестана поздравил Хинштейна с освобождением Курщины

27 апреля, 16:02

Садоводы Предгорного округа имеют хорошие виды на урожай яблок

27 апреля, 15:15

В Грозном, Гудермесе, Курчалое провели первые уроки «Не жги!»

27 апреля, 15:08

В Махачкале суд вернул муниципалитету участок в 500 «квадратов»

27 апреля, 15:04

Пилотов самолета пытались ослепить в небе над Владикавказом

27 апреля, 14:16

Дагестанцы могут обратиться к Сергею Меликову онлайн

27 апреля, 14:08

Жители Дербента могут посетить зал археологии музея бесплатно

27 апреля, 13:38

В переулке Шеболдаева Ставрополя сбили 9-летнего самокатчика

27 апреля, 12:25

Во Владикавказе на набережной Терека установят скамейки-качели

27 апреля, 12:12

В поликлинике Гудермеса расширят парковочную зону

27 апреля, 11:44

Турпоток в Дагестан летом может вырасти на 40%

27 апреля, 11:35

Глава Чечни поздравил всех россиян с освобождением Курщины

27 апреля, 10:53

В Михайловске по нацпроекту «Семья» до 2027 года построят детсад на 300 мест

27 апреля, 10:38

Студенты ставропольского СКФУ завоевали первое место в конкурсе нефтегазовых вузов

27 апреля, 09:57
22 марта 2025, 10:59

770

Ставропольский юрист предложил ограничить в правах водителей электросамокатов

Эксперт СКФУ объясняет, почему нужны спецправа для управления электросамокатами, а минимальный возраст для их использования нужно повысить до 16 лет.

Фото: СКФУ

Общество обеспокоенно по поводу безопасности использования электросамокатов. Введение специальных прав и повышение минимального возраста для управления ими это возможные меры для повышения безопасности на дорогах.

Ранее с инициативой приравнять самокатчиков к водителям выступил Следком РФ. В ведомстве считают, что самокаты и прочие средства индивидуальной мобильности должны быть приравнены к транспортным средства. Это означает, что за нарушение ПДД самокатчики будут платить штрафы, а в случае серьезных аварий с пострадавшими им может грозить даже уголовная ответственность.

Инициатива СКР вызвала неоднозначную реакцию в обществе. С одной стороны, многие поддерживают ужесточение контроля за самокатчиками, поскольку участились случаи ДТП с их участием, в том числе с серьезными последствиями. С другой стороны, есть опасения, что новые правила будут слишком строгими и необоснованно ограничивать использование СИМ.

По мнению доцента Северо-Кавказского федерального университета Романа Нутрихина, при росте популярности электросамокатов и увеличение числа ДТП с их участием, предложенные меры по ужесточению требований вполне обоснованы.

Повышение минимального возраста до 16 лет и введение документа на право управления СИМ может способствовать снижению количества ДТП с участием несовершеннолетних, повышению ответственности пользователей, защите как самих пользователей, так и других участников движения, считает эксперт.

Сейчас законодательство уже содержит ряд ограничений для СИМ лица старше 14 лет могут передвигаться на них весом до 35 кг со скоростью не более 25 км/ч по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам. Для детей до 14 лет предусмотрен режим передвижения только по тротуарам и пешеходным зонам при соблюдении тех же условий по весу и скорости.

«Важно предусмотреть период для адаптации существующих пользователей к новым требованиям и разработать систему обучения для получения соответствующего документа. Необходимо обеспечить четкую правовую регламентацию новых правил и их эффективное применение на практике», - резюмировал Нутрихин.