Лента новостей

В Ставрополе ввели в эксплуатацию новые очистные сооружения водопровода

10:36

Эксперт РАНХиГС: Налоговые изменения для родителей одобрены в Госдуме

10:34

В Минводах при столкновении с кабаном пострадал мотоциклист

10:33

Доля КБР по производству плодов и ягод на Северном Кавказе превышает 63%

08:41

Семья из Ставрополя участвует в форуме «Территория смыслов» в Подмосковье

08:15

В Кисловодске на ремонт санатория потратят 228 миллионов

07:28

Минприроды на Ставрополье обследовало 200 бесхозных гидросооружений

07:07

В столице Чечни введут полный запрет на сжигание сухой растительности

06:48

В Светлограде проверят воздух из-за жалоб местных жителей на резкий запах

11 июля, 22:14

В Невинномысске за два дня утонули двое мужчин в одном и том же месте

11 июля, 21:11

Прокуратура отменила закупку машин на 15,7 млн рублей для медучреждений Ставрополья

11 июля, 20:53

В Ессентуках завершают капремонт в двух крупных школах

11 июля, 20:45

На Ставрополье утрачены, повреждены и уничтожены 12 памятников истории и культуры

11 июля, 17:17

Школе Беслана передали цифровой рояль от Михаила Мишустина

11 июля, 15:57

В МВД Дагестана выявили мошенничество при строительстве дороги на 2,8 миллиона рублей

11 июля, 15:13

В Пятигорске на складской площади в 1000 кв. м ликвидировали горение

11 июля, 14:37

В Магарамкентском районе Дагестана кишечную инфекцию подхватили 372 человека

11 июля, 13:48

В Ставрополе общественники и полицейские встретились с детьми в театре кукол

11 июля, 13:02

В Баксанском районе построят современную ветеринарную клинику

11 июля, 12:54

В Солнечнодольске проходит слёт казачьей молодёжи Терского казачьего войска

11 июля, 12:45
22 марта 2025, 10:59

879

Ставропольский юрист предложил ограничить в правах водителей электросамокатов

Эксперт СКФУ объясняет, почему нужны спецправа для управления электросамокатами, а минимальный возраст для их использования нужно повысить до 16 лет.

Фото: СКФУ

Общество обеспокоенно по поводу безопасности использования электросамокатов. Введение специальных прав и повышение минимального возраста для управления ими это возможные меры для повышения безопасности на дорогах.

Ранее с инициативой приравнять самокатчиков к водителям выступил Следком РФ. В ведомстве считают, что самокаты и прочие средства индивидуальной мобильности должны быть приравнены к транспортным средства. Это означает, что за нарушение ПДД самокатчики будут платить штрафы, а в случае серьезных аварий с пострадавшими им может грозить даже уголовная ответственность.

Инициатива СКР вызвала неоднозначную реакцию в обществе. С одной стороны, многие поддерживают ужесточение контроля за самокатчиками, поскольку участились случаи ДТП с их участием, в том числе с серьезными последствиями. С другой стороны, есть опасения, что новые правила будут слишком строгими и необоснованно ограничивать использование СИМ.

По мнению доцента Северо-Кавказского федерального университета Романа Нутрихина, при росте популярности электросамокатов и увеличение числа ДТП с их участием, предложенные меры по ужесточению требований вполне обоснованы.

Повышение минимального возраста до 16 лет и введение документа на право управления СИМ может способствовать снижению количества ДТП с участием несовершеннолетних, повышению ответственности пользователей, защите как самих пользователей, так и других участников движения, считает эксперт.

Сейчас законодательство уже содержит ряд ограничений для СИМ лица старше 14 лет могут передвигаться на них весом до 35 кг со скоростью не более 25 км/ч по тротуарам, пешеходным и велосипедным дорожкам. Для детей до 14 лет предусмотрен режим передвижения только по тротуарам и пешеходным зонам при соблюдении тех же условий по весу и скорости.

«Важно предусмотреть период для адаптации существующих пользователей к новым требованиям и разработать систему обучения для получения соответствующего документа. Необходимо обеспечить четкую правовую регламентацию новых правил и их эффективное применение на практике», - резюмировал Нутрихин.