Лента новостей

Меняйло рассказал о финалисте программы «Доблесть Осетии» Энвере Тибилове

09:38

Вблизи Пятигорска лихач на электромопеде насмерть сбил женщину

09:30

Господдержка культуры в России - стратегический приоритет

08:45

В Ставрополе проведут конкурс профмастерства индустрии гостеприимства

08:00

Стратегические контуры логистической системы

07:33

В тройном ДТП в Кочубеевском округе пострадали четыре человека

07:10

В Ставрополе продолжается Спартакиада школ города

07:00

Эстафету у нацпроекта «Экология» приняла программа «Экологическое благополучие»

06:50

В Георгиевске завершён капремонт крыши многоквартирного дома

06:27

Новая рабочая неделя на Ставрополье начнётся с дождя

00:18

В Дагестане за три года создали 238 глэмпингов

19 октября, 22:00

Причиной смертельного ДТП в Дагестане мог стать сон водителя

19 октября, 21:51

Спортклуб из Ессентуков стал триумфатором Кубка края по кикбоксингу

19 октября, 20:46

УФАС оштрафовало компанию за неправомочную рекламу в лифтах Ставрополя

19 октября, 20:43

В Кировском округе благоустроят территорию лагеря за 40 млн рублей

19 октября, 19:34

В Ставрополе рецидивист украл электросамокат из подсобки отеля

19 октября, 19:32

В Ахтынском районе Дагестана встретили День урожая

19 октября, 18:01

В Дигоре установили 12 скамеек из переработанного пластика

19 октября, 17:22

Ставропольчане отправили на фронт ко Дню отца 1,5 тысячи пряников

19 октября, 16:36

Жителей Ставрополья ждут массовые перебои телевещания и радио с 20 октября

19 октября, 15:59
07:33

137

Стратегические контуры логистической системы

В современном мире логистика — это не просто услуга по доставке грузов из точки А в точку Б.

Фото: ТГ Владимира Владимирова

Это кровеносная система экономики, от бесперебойной работы которой зависят жизнеспособность и конкурентоспособность ключевых отраслей: промышленности, торговли, сельского хозяйства. Каждая тонна угля, каждая партия товаров, каждый собранный урожай нуждаются в эффективном и предсказуемом пути к потребителю. Осознавая это, Россия взяла курс на масштабное преобразование своей транспортной карты, реализуя амбициозный Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2030 года.

Этот план — не просто список строек. Это стратегический ответ на целый комплекс вызовов: от новых геополитических реалий и технологических трендов до внутренних задач пространственного развития. Контуры будущей транспортной системы выверены с учетом необходимости связать воедино экономические центры, открыть потенциал отдаленных регионов и создать прочный фундамент для долгосрочного роста государства в целом.

Одним из самых ощутимых свидетельств этого курса стал утвержденный в апреле 2025 года план дорожного строительства на ближайшие шесть лет с бюджетом в колоссальные 9 триллионов рублей. Цифры впечатляют, но за ними стоят конкретные цели: к 2030 году в нормативное состояние должно быть приведено не менее 85% федеральных трасс и 60% региональных и межмуниципальных дорог. Речь идет не только о комфорте, но и о безопасности, сокращении логистических издержек и, в конечном счете, о снижении цены товаров для конечного потребителя. Это инвестиции в прочность экономического каркаса всей страны.

Особый приоритет в этой масштабной работе отдается Сибири и Дальнему Востоку. Развитие транспортной инфраструктуры здесь — ключ к раскрытию гигантского ресурсного и экономического потенциала этих территорий. Уникальное внимание уделяется и Арктике, где логистика является не просто вопросом экономики, но и национальной безопасности. Уже сегодня в Арктической зоне функционирует 49 аэродромов гражданской авиации и 330 посадочных площадок. Однако многим из них требуется модернизация.

В рамках нацпроекта «Эффективная транспортная система» до 2030 года запланирована реконструкция 14 аэродромов. Примечательно, что 4 из этих проектов будут реализованы с привлечением внебюджетных средств, что говорит о растущем коммерческом интересе к развитию этих стратегических направлений и эффективности государственно-частного партнерства.

Но современная логистика — это не только асфальт и взлетные полосы. Важнейшим элементом ее трансформации становится цифровизация. Разрабатываемая Минтрансом России Национальная цифровая транспортно-логистическая платформа (НЦТЛП) призвана создать принципиально новую экосистему взаимодействия для всех участников рынка. Что это значит на практике?

Единые стандарты документооборота сведут на нет бумажную волокиту и человеческий фактор.

Интегрированная система пропуска через границу позволит грузам пересекать ее в режиме «единого окна», сокращая время простоя.

Государственная информационная система «Гослог» станет источником достоверных данных для планирования и анализа грузопотоков в масштабах всей страны.

«В итоге, Россия проводит комплексное обновление своей логистической системы — от капитального ремонта дорожного полотна до создания «цифровых двойников» грузопотоков. Это многогранная работа, нацеленная на то, чтобы превратить географические масштабы страны из вызова в ее главное конкурентное преимущество, обеспечив тем самым устойчивый экономический рост на долгие годы вперед», - прокомментировал директор Ставропольского филиала Президентской академии Юрий Васильев.