Лента новостей

В селе Донском благодаря гранту провели Школу актива «Патриот»

19:07

Пассажиров аэропортов Минвод и Ставрополя обеспечили бесплатной водой по запросу УФАС

17:45

Без паники: Жителей Пятигорска предупредили об антитеррористических учениях 5 декабря

17:22

В ДТП погибли двое командированных сотрудников коммунального предприятия Будённовска

14:41

Эксперты прогнозируют рост добычи нефти в России и расширение экспорта газа в Азию

14:09

Двенадцать грантов РНФ направят на исследования в интересах экономики Ставрополья

12:57

Российский туризм — рост турпотока и развитие инфраструктуры

12:48

Владимиров рассказал о своей встрече со студентами МГИМО

12:18

Ставропольские приставы избавили от ностальгии 11 граждан Узбекистана

12:02

На Ставрополье задержан с поличным при получении взятки замруководителя Россельхознадзора по СКФО

11:53

Русский код для будущих инженеров: Ответ на стратегические вызовы: импортозамещение и технологический суверенитет

11:42

Глава Карачаево-Черкесии поздравил земляка с престижной премией

10:04

Предприятие в КБР выплатит 1,3 миллиона рублей за вред почве

09:02

Стадион «Спартак» во Владикавказе введут в строй с 20 декабря

08:23

Пять школ Ставрополя вошли в число лучших по культуре оценивания и качеству образования

08:00

В минздраве Ставрополья напомнили об опасности самодиагностики и самолечения венерических заболеваний

07:16

Владимиров: Атака БПЛА на Невинномысск обошлась без пострадавших

07:10

В Ставрополе стартовала III медиапремия MediaSetters

07:00

Самую пожилую россиянку с 20 внуками и 48 правнуками нашли в Чечне

06:35

В 2026 году на Ставрополья заменят свыше 300 внутридомовых инженерных сетей

06:30
20 октября 2025, 07:33

1020

Стратегические контуры логистической системы

В современном мире логистика — это не просто услуга по доставке грузов из точки А в точку Б.

Фото: ТГ Владимира Владимирова

Это кровеносная система экономики, от бесперебойной работы которой зависят жизнеспособность и конкурентоспособность ключевых отраслей: промышленности, торговли, сельского хозяйства. Каждая тонна угля, каждая партия товаров, каждый собранный урожай нуждаются в эффективном и предсказуемом пути к потребителю. Осознавая это, Россия взяла курс на масштабное преобразование своей транспортной карты, реализуя амбициозный Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2030 года.

Этот план — не просто список строек. Это стратегический ответ на целый комплекс вызовов: от новых геополитических реалий и технологических трендов до внутренних задач пространственного развития. Контуры будущей транспортной системы выверены с учетом необходимости связать воедино экономические центры, открыть потенциал отдаленных регионов и создать прочный фундамент для долгосрочного роста государства в целом.

Одним из самых ощутимых свидетельств этого курса стал утвержденный в апреле 2025 года план дорожного строительства на ближайшие шесть лет с бюджетом в колоссальные 9 триллионов рублей. Цифры впечатляют, но за ними стоят конкретные цели: к 2030 году в нормативное состояние должно быть приведено не менее 85% федеральных трасс и 60% региональных и межмуниципальных дорог. Речь идет не только о комфорте, но и о безопасности, сокращении логистических издержек и, в конечном счете, о снижении цены товаров для конечного потребителя. Это инвестиции в прочность экономического каркаса всей страны.

Особый приоритет в этой масштабной работе отдается Сибири и Дальнему Востоку. Развитие транспортной инфраструктуры здесь — ключ к раскрытию гигантского ресурсного и экономического потенциала этих территорий. Уникальное внимание уделяется и Арктике, где логистика является не просто вопросом экономики, но и национальной безопасности. Уже сегодня в Арктической зоне функционирует 49 аэродромов гражданской авиации и 330 посадочных площадок. Однако многим из них требуется модернизация.

В рамках нацпроекта «Эффективная транспортная система» до 2030 года запланирована реконструкция 14 аэродромов. Примечательно, что 4 из этих проектов будут реализованы с привлечением внебюджетных средств, что говорит о растущем коммерческом интересе к развитию этих стратегических направлений и эффективности государственно-частного партнерства.

Но современная логистика — это не только асфальт и взлетные полосы. Важнейшим элементом ее трансформации становится цифровизация. Разрабатываемая Минтрансом России Национальная цифровая транспортно-логистическая платформа (НЦТЛП) призвана создать принципиально новую экосистему взаимодействия для всех участников рынка. Что это значит на практике?

Единые стандарты документооборота сведут на нет бумажную волокиту и человеческий фактор.

Интегрированная система пропуска через границу позволит грузам пересекать ее в режиме «единого окна», сокращая время простоя.

Государственная информационная система «Гослог» станет источником достоверных данных для планирования и анализа грузопотоков в масштабах всей страны.

«В итоге, Россия проводит комплексное обновление своей логистической системы — от капитального ремонта дорожного полотна до создания «цифровых двойников» грузопотоков. Это многогранная работа, нацеленная на то, чтобы превратить географические масштабы страны из вызова в ее главное конкурентное преимущество, обеспечив тем самым устойчивый экономический рост на долгие годы вперед», - прокомментировал директор Ставропольского филиала Президентской академии Юрий Васильев.