Лента новостей

В ночном ДТП в центре Ставрополя погиб 25-летний водитель

07:22

В Ставрополе завершён капремонт двух домов на проезде Ленинградском

07:07

Команда Ставрополя вышла в полуфинал первенства СКФО и ЮФО по баскетболу

07:00

СМИ: В Дагестане за неделю прикрыли более сотни точек нелегальных косметологов

18 ноября, 20:56

Ареал северокавказских фазанов на Ставрополье пополнили 200 птиц

18 ноября, 20:06

В сфере образования Ставрополья надзорники пресекли 120 нарушений

18 ноября, 20:05

Кикбоксеры КБР отличились на турнире памяти Казбека Сиюхова

18 ноября, 20:04

Требования к предотвращению гибели животных и птиц утвердили на Ставрополье

18 ноября, 18:22

Ректор Пятигорского госуниверситета получил благодарность Администрации Президента

18 ноября, 18:10

Варка кофе на Вечном огне обошлась двум девушкам в Дагестане в 4 млн рублей

18 ноября, 17:23

В школе №10 села Донская Балка открыли доску памяти погибшего бойца СВО

18 ноября, 16:34

Адвокаты Ставрополья решили возродить традицию Собрания сословия присяжных поверенных

18 ноября, 16:19

Владикавказ примет крупнейшую закупочную сессию для АПК международного уровня

18 ноября, 15:58

В Ставрополе стартовал традиционный конкурс рабочих профессий

18 ноября, 15:17

Эксперт РАНХиГС рассказала об обновлении инфраструктуры новых регионов

18 ноября, 15:11

Джамбулат Салавов передал ключи детям-сиротам от квартир

18 ноября, 15:11

Премьер-министр Дагестана Абдулмуслимов прибыл в Иран с официальным визитом

18 ноября, 13:30

Фермеры Предгорного округа отправят в зону СВО тонну картофеля

18 ноября, 12:53

В Невинномысске провели акцию по безопасности на железнодорожных путях

18 ноября, 12:13

В Ипатово отправили в СИЗО двух раскаявшихся 18-летних наркозакладчиков

18 ноября, 12:04
29 марта 2025, 17:28

815

Superjet успешно завершил испытания с российскими двигателями

Продолжаются успешные испытания самолета Superjet с двигателями отечественной разработки и производства.

Фото: Ставропольский филиал РАНХиГС

Речь идёт о первом полете авиалайнера с новейшими двигателями ПД-8. В современном мире практически нет стран, где возможно производство самолетов гражданской авиации без вовлечения в международную кооперацию.

До начала секционного давления на нашу страну, российские компании участвовали в производстве как отечественных, так и зарубежных проектов, а в перспективных разработках российских самолетов принимали участие иностранные корпорации.

«В определенный период развития отечественному авиастроению была необходима международная кооперация, так как многие советские перспективные разработки в тяжелейший для страны период 1990-х годов были остановлены, отраслью гражданского авиастроения были частично утрачены ценные кадры и компетенции. При этом, в остальном мире отрасль продолжала развиваться. Ещё в советское время, несмотря на очевидные успехи во многих направлениях самолетостроения, проявлялись определенные проблемы в разработке и производстве авиадвигателей – исследователи того периода истории отечественной авиатехники отмечают, в частности, проблемы с повышенным уровнем шума, с высоким расходом авиатоплива и т.д. Практика показывает, что в такой важной для нашей страны сфере – с учётом её географических особенностей, сегодня нельзя полагаться на международную кооперацию – под влиянием политической конъюнктуры даже надежные поставщики срывают контракты, в одностороннем отказываются от выполнения обязательств, легко идут на неправомерные действия. Поэтому успешные испытания самолета с полностью российскими двигателями, соответствующими современным требованиям внушают обоснованный оптимизм в будущее развитие российской гражданской авиации», – комментирует Максим Цапко, доцент Ставропольского филиала Президентской академии.