Лента новостей

В России планируют развивать арктические железные дороги

15 сентября, 22:20

В центре Ставрополя стартовал фестиваль «Студенческая весна»

15 сентября, 21:01

Воду в Старом озере Кисловодска спустят из-за вандалов

15 сентября, 19:00

Очередную майнинг-ферму накрыли в Дагестане

15 сентября, 18:18

Ставропольский СКФУ открыл образовательную программу для африканских студентов

15 сентября, 17:46

Два жителя Нальчика похитили на инсценировках ДТП 4 миллиона рублей

15 сентября, 17:30

Тысячеголосый детский споёт на Дне города Ставрополя

15 сентября, 17:05

Задержали подозреваемого в поджоге вышки связи жителя Владикавказа

15 сентября, 17:00

В Грозном собрались с большим размахом отметить День города

15 сентября, 16:37

В Невинномысске подрядчик завершит ремонт двух участков теплосетей 20 сентября

15 сентября, 16:07

В Кабардино-Балкарии откроют госпитальные школы для юных пациентов

15 сентября, 15:40

В Северной Осетии состоялся забег «Беслан. Помним»

15 сентября, 15:32

В ставропольском СКФУ запустили акселераторы технологического предпринимательства

15 сентября, 14:42

В Дагестане распространили фейк о признательности главы региона Ильхаму Алиеву

15 сентября, 14:28

Вблизи Ставрополя ФСБ ликвидировала нарколабораторию

15 сентября, 12:15

Весь сбор от фестиваля «Тыква-фест» направят ставропольским бойцам СВО

15 сентября, 12:07

Наибольшую явку на выборах в 54,89% показали жители Пятигорска

15 сентября, 11:41

На Ставрополье осужден «медвежатник» за попытку вскрыть банкомат в поликлинике

15 сентября, 11:23

Новый состав Думы Железноводска стал самым молодым за всю историю города

15 сентября, 11:06

По требованию прокуратуры в ставропольском селе заасфальтировали дорогу

15 сентября, 10:37
29 марта 2025, 17:28

787

Superjet успешно завершил испытания с российскими двигателями

Продолжаются успешные испытания самолета Superjet с двигателями отечественной разработки и производства.

Фото: Ставропольский филиал РАНХиГС

Речь идёт о первом полете авиалайнера с новейшими двигателями ПД-8. В современном мире практически нет стран, где возможно производство самолетов гражданской авиации без вовлечения в международную кооперацию.

До начала секционного давления на нашу страну, российские компании участвовали в производстве как отечественных, так и зарубежных проектов, а в перспективных разработках российских самолетов принимали участие иностранные корпорации.

«В определенный период развития отечественному авиастроению была необходима международная кооперация, так как многие советские перспективные разработки в тяжелейший для страны период 1990-х годов были остановлены, отраслью гражданского авиастроения были частично утрачены ценные кадры и компетенции. При этом, в остальном мире отрасль продолжала развиваться. Ещё в советское время, несмотря на очевидные успехи во многих направлениях самолетостроения, проявлялись определенные проблемы в разработке и производстве авиадвигателей – исследователи того периода истории отечественной авиатехники отмечают, в частности, проблемы с повышенным уровнем шума, с высоким расходом авиатоплива и т.д. Практика показывает, что в такой важной для нашей страны сфере – с учётом её географических особенностей, сегодня нельзя полагаться на международную кооперацию – под влиянием политической конъюнктуры даже надежные поставщики срывают контракты, в одностороннем отказываются от выполнения обязательств, легко идут на неправомерные действия. Поэтому успешные испытания самолета с полностью российскими двигателями, соответствующими современным требованиям внушают обоснованный оптимизм в будущее развитие российской гражданской авиации», – комментирует Максим Цапко, доцент Ставропольского филиала Президентской академии.