Лента новостей

На Ставрополье наблюдается усиление конкуренции среди специалистов

19:38

В Михайловске Opel сбил двух переходивших дорогу школьниц

18:01

В Ставрополе с 15 по 21 сентября пройдет XXXIII Всероссийский фестиваль «Российская студенческая весна»

17:51

Жителей Нальчика примут кардиологи «бакулевки»

17:02

Глава Дагестана поблагодарил Президента за перевозку онкобольного мальчика из Китая

16:50

Ставропольчанке ампутируют пальцы после обморожение на Хан-Тегри

16:29

В Махачкале незаконная свалка в центре города досаждает людям пять лет

16:15

Губернатор поздравил газовиков с праздником заранее

15:35

В Ессентуках сезонную вакцинацию прошли 2000 малышей

15:09

Жители Ставрополья увидят лунное затмение 7 сентября впервые за семь лет

14:57

На Ставрополье увидела свет документальная лента о возрождении казачества

12:42

На Ставрополье в борьбу с опустыниванием вложили миллиард рублей

12:23

Глава Ставрополья пригласил на «День урожая-2025»

11:54

В станице Ессентукской убрали свалку по требованию прокуратуры

11:20

В Кисловодске вручили орден Мужества семье погибшего защитника

11:12

Акция «25 лет нам, бонусные баллы вам!» стартовала в Россельхозбанке

10:36

Стала известна точная площадь всех земель сельхозназначения на Ставрополье

10:29

Волонтёры Новоалександровска доставили помощь бойцам бригады «Дон»

10:08

На переезде в Дагестане столкнулись поезд и легковушка

09:59

С начала года в Северной Осетии аттестованы 53 гида

09:41
29 марта 2025, 17:28

782

Superjet успешно завершил испытания с российскими двигателями

Продолжаются успешные испытания самолета Superjet с двигателями отечественной разработки и производства.

Фото: Ставропольский филиал РАНХиГС

Речь идёт о первом полете авиалайнера с новейшими двигателями ПД-8. В современном мире практически нет стран, где возможно производство самолетов гражданской авиации без вовлечения в международную кооперацию.

До начала секционного давления на нашу страну, российские компании участвовали в производстве как отечественных, так и зарубежных проектов, а в перспективных разработках российских самолетов принимали участие иностранные корпорации.

«В определенный период развития отечественному авиастроению была необходима международная кооперация, так как многие советские перспективные разработки в тяжелейший для страны период 1990-х годов были остановлены, отраслью гражданского авиастроения были частично утрачены ценные кадры и компетенции. При этом, в остальном мире отрасль продолжала развиваться. Ещё в советское время, несмотря на очевидные успехи во многих направлениях самолетостроения, проявлялись определенные проблемы в разработке и производстве авиадвигателей – исследователи того периода истории отечественной авиатехники отмечают, в частности, проблемы с повышенным уровнем шума, с высоким расходом авиатоплива и т.д. Практика показывает, что в такой важной для нашей страны сфере – с учётом её географических особенностей, сегодня нельзя полагаться на международную кооперацию – под влиянием политической конъюнктуры даже надежные поставщики срывают контракты, в одностороннем отказываются от выполнения обязательств, легко идут на неправомерные действия. Поэтому успешные испытания самолета с полностью российскими двигателями, соответствующими современным требованиям внушают обоснованный оптимизм в будущее развитие российской гражданской авиации», – комментирует Максим Цапко, доцент Ставропольского филиала Президентской академии.