Лента новостей

В ДТП погибли двое командированных сотрудников коммунального предприятия Будённовска

14:41

Эксперты прогнозируют рост добычи нефти в России и расширение экспорта газа в Азию

14:09

Двенадцать грантов РНФ направят на исследования в интересах экономики Ставрополья

12:57

Российский туризм — рост турпотока и развитие инфраструктуры

12:48

Владимиров рассказал о своей встрече со студентами МГИМО

12:18

Ставропольские приставы избавили от ностальгии 11 граждан Узбекистана

12:02

На Ставрополье задержан с поличным при получении взятки замруководителя Россельхознадзора по СКФО

11:53

Русский код для будущих инженеров: Ответ на стратегические вызовы: импортозамещение и технологический суверенитет

11:42

Глава Карачаево-Черкесии поздравил земляка с престижной премией

10:04

Предприятие в КБР выплатит 1,3 миллиона рублей за вред почве

09:02

Стадион «Спартак» во Владикавказе введут в строй с 20 декабря

08:23

Пять школ Ставрополя вошли в число лучших по культуре оценивания и качеству образования

08:00

В минздраве Ставрополья напомнили об опасности самодиагностики и самолечения венерических заболеваний

07:16

Владимиров: Атака БПЛА на Невинномысск обошлась без пострадавших

07:10

В Ставрополе стартовала III медиапремия MediaSetters

07:00

Самую пожилую россиянку с 20 внуками и 48 правнуками нашли в Чечне

06:35

В 2026 году на Ставрополья заменят свыше 300 внутридомовых инженерных сетей

06:30

Власти Ставрополья компенсируют расходы на ЖКХ при росте тарифов

06:05

Биоматериалы тюленей с побережья Каспия в Дагестане отправили на экспертизу

05:53

Ставрополье привлечет федеральные средства для борьбы с опустыниванием

04:18
29 марта 2025, 17:28

834

Superjet успешно завершил испытания с российскими двигателями

Продолжаются успешные испытания самолета Superjet с двигателями отечественной разработки и производства.

Фото: Ставропольский филиал РАНХиГС

Речь идёт о первом полете авиалайнера с новейшими двигателями ПД-8. В современном мире практически нет стран, где возможно производство самолетов гражданской авиации без вовлечения в международную кооперацию.

До начала секционного давления на нашу страну, российские компании участвовали в производстве как отечественных, так и зарубежных проектов, а в перспективных разработках российских самолетов принимали участие иностранные корпорации.

«В определенный период развития отечественному авиастроению была необходима международная кооперация, так как многие советские перспективные разработки в тяжелейший для страны период 1990-х годов были остановлены, отраслью гражданского авиастроения были частично утрачены ценные кадры и компетенции. При этом, в остальном мире отрасль продолжала развиваться. Ещё в советское время, несмотря на очевидные успехи во многих направлениях самолетостроения, проявлялись определенные проблемы в разработке и производстве авиадвигателей – исследователи того периода истории отечественной авиатехники отмечают, в частности, проблемы с повышенным уровнем шума, с высоким расходом авиатоплива и т.д. Практика показывает, что в такой важной для нашей страны сфере – с учётом её географических особенностей, сегодня нельзя полагаться на международную кооперацию – под влиянием политической конъюнктуры даже надежные поставщики срывают контракты, в одностороннем отказываются от выполнения обязательств, легко идут на неправомерные действия. Поэтому успешные испытания самолета с полностью российскими двигателями, соответствующими современным требованиям внушают обоснованный оптимизм в будущее развитие российской гражданской авиации», – комментирует Максим Цапко, доцент Ставропольского филиала Президентской академии.