Лента новостей

В Ессентуках 45-летняя водитель сбила двух детей на электровелосипедах

08:34

В миннаце Чечни высказались о восхвалениях Аллы Пугачевой Джохара Дудаева

08:02

Глава Чечни резко раскритиковал певицу Пугачеву о Джохаре Дудаеве

07:35

В Предгорном округе из-за угрозы минирования проверят 10 школ

07:26

На Ставрополье зарегистрирована фоновая заболеваемость по гриппу и ОРВИ

07:13

Ставропольцам объяснили, почему обновление подъездов не входит в программу капремонта

07:00

Акробаты Ставрополя победили на Чемпионате России по прыжкам на батуте

07:00

В России планируют развивать арктические железные дороги

15 сентября, 22:20

В центре Ставрополя стартовал фестиваль «Студенческая весна»

15 сентября, 21:01

Воду в Старом озере Кисловодска спустят из-за вандалов

15 сентября, 19:00

Очередную майнинг-ферму накрыли в Дагестане

15 сентября, 18:18

Ставропольский СКФУ открыл образовательную программу для африканских студентов

15 сентября, 17:46

Два жителя Нальчика похитили на инсценировках ДТП 4 миллиона рублей

15 сентября, 17:30

Тысячеголосый детский споёт на Дне города Ставрополя

15 сентября, 17:05

Задержали подозреваемого в поджоге вышки связи жителя Владикавказа

15 сентября, 17:00

В Грозном собрались с большим размахом отметить День города

15 сентября, 16:37

В Невинномысске подрядчик завершит ремонт двух участков теплосетей 20 сентября

15 сентября, 16:07

В Кабардино-Балкарии откроют госпитальные школы для юных пациентов

15 сентября, 15:40

В Северной Осетии состоялся забег «Беслан. Помним»

15 сентября, 15:32

В ставропольском СКФУ запустили акселераторы технологического предпринимательства

15 сентября, 14:42
27 ноября 2020, 14:25

2389

В Пятигорске обсудили формирование экосистемы партнёрств в области ДПО

В Северо-Кавказском институте-филиале РАНХиГС в онлайн-формате прошел «круглый стол», посвященный проблемам и перспективам развития дополнительного профессионального образования в стране и в регионах.

Инициатором «круглого стола» выступила комиссия Общественной палаты Российской Федерации по развитию высшего образования и науки. Участие в «круглом столе» приняли более 100 человек: это представители системы высшего образования, НКО, региональные органы управления образованием, члены Общественной палаты РФ.

Участников мероприятия поприветствовал модератор встречи, директор Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, член Общественной палаты РФ Азамат Тлисов: «Вопросы, которые мы обсудим, и решения, которые будут предложены, позволят в условиях меняющейся экономики, трансформации системы образования найти эффективные механизмы для совершенствования человеческого капитала в целях развития коллективов в самых разных отраслях: это и бизнес, и государственная гражданская служба, научные сотрудники. Сейчас важно выстроить системное взаимодействие ВУЗов с органами публичной власти, бизнесом и НКО по вопросам развития системы подготовки и переподготовки кадров и оценке их компетенций».

Пандемия коронавируса и связанная с ней трансформация экономики бросает определенные вызовы человечеству: меняется и рынок труда. Для того, чтобы оставаться конкурентноспособным и высококвалифицированным специалистом необходимо приобретать актуальные знания и навыки. Это определяет значимость профпереподготовки и дополнительного профессионального образования.

С докладом о востребованном ДПО для государственных и муниципальных служащих выступил доктор экономических наук, профессор РАНХиГС, президент Европейского клуба экспертов местного самоуправления Эмиль Маркварт. В своем выступлении он отметил сложность сочетания дистанционного и офлайн-форматов при обучении.

Об основных проблемах, требующих усиления взаимодействия вузов с органами публичной власти, бизнесом и НКО рассказала заместитель директора Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, доктор экономических наук, профессор Наталья Киселева: «Многие работодатели не имеют детально проработанных планов и программ профессионально-квалификационного роста персонала, предпочитают принимать на работу готовые кадры, не вкладывая необходимые средства в развитие персонала. Можно говорить о том, что система дополнительного профессионального образования не в достаточной мере располагает информацией о том, как изменились требования работодателя к сотрудникам, каким должен быть необходимый уровень квалификации, знаний, умений, навыков специалиста с точки зрения работодателя. Кроме того, отдельные вузы, отдельные ученые и преподаватели не готовы синхронизировать свою деятельность с бизнесом, органами публичной власти, НКО. Это может стать причиной непринятия ими концепции ориентации образования на потребителя или возникновению непонимания между образованием и бизнесом».

В ходе дискуссии были предложены пути решения обозначенных проблем.

Очевидна необходимость разработки инструментов и критериев, согласно которым представители бизнеса, НКО смогут оценить образовательные программы, их эффективность.

Информационное посредничество необходимо достигнуть путем создания общих информационных ресурсов ассоциативных сетевых объединений вузов, учреждений среднего и начального профессионального образования для информирования регионального бизнеса и служб занятости населения об основных направлениях развития профессионального образования в регионах.

Необходимо достигнуть эффективного корпоративного взаимодействия вузов и предприятий, в результате которого будет осуществляется совместная образовательная, производственная и инновационная деятельность.