Лента новостей

На Ставрополье до 2030 года укрепят энергосистему

13:42

Специалисты на Ставрополье намерены следить за инвазивными растениями

13:21

В Ессентуках проверяют на минирование школу №1

13:11

На Ставрополье инспекторы по маломерным судам начали усиленные патрули рек и озёр

13:01

В Северной Осетии диспансеризацию прошли 218 204 человека

12:43

В Грозном стартует фестиваль традиционного кино «Дахар»

12:23

Мэр Невинномысска рассказал, где начинается и заканчивается разведка

12:03

Спортсмен из Железноводска стал абсолютным чемпионом на Кубке мира по тач-спаррингу

12:02

В Сулейман-Стальском районе Дагестана готовят к пуску новый водовод

11:48

Крышу мэрии Ставрополя отремонтируют за 1,5 млн рублей

11:19

Зампред правительства Ставрополья доставил бойцам тёплые вещи в зону СВО

10:33

Сергей Меняйло пожелал военным разведчикам счастья и успехов

09:57

В Кисловодске при падении травмирован 13-летний элекстросамокатчик

09:14

Невидимая красота: Кариатиды Николаевского проспекта Ставрополя

08:04

Расходы на адаптацию жилья горожан с ОВЗ в Ставрополе увеличили в полтора раза

08:00

Студентов Ставрополя приглашают принять участие в конкурсе «Я – профессионал»

07:00

В России запустили уникальный проект: деревья сажают с помощью дронов

06:52

Завершён капремонт кровли дома в селе Кочубеевском

06:08

Мэрия Махачкалы дала пояснения по частичной задержке отопления в городе

04 ноября, 22:31

Сель у пещеры Южной в Карачаево-Черкесии заблокировал 21 туриста

04 ноября, 22:07
27 ноября 2020, 14:25

2396

В Пятигорске обсудили формирование экосистемы партнёрств в области ДПО

В Северо-Кавказском институте-филиале РАНХиГС в онлайн-формате прошел «круглый стол», посвященный проблемам и перспективам развития дополнительного профессионального образования в стране и в регионах.

Инициатором «круглого стола» выступила комиссия Общественной палаты Российской Федерации по развитию высшего образования и науки. Участие в «круглом столе» приняли более 100 человек: это представители системы высшего образования, НКО, региональные органы управления образованием, члены Общественной палаты РФ.

Участников мероприятия поприветствовал модератор встречи, директор Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, член Общественной палаты РФ Азамат Тлисов: «Вопросы, которые мы обсудим, и решения, которые будут предложены, позволят в условиях меняющейся экономики, трансформации системы образования найти эффективные механизмы для совершенствования человеческого капитала в целях развития коллективов в самых разных отраслях: это и бизнес, и государственная гражданская служба, научные сотрудники. Сейчас важно выстроить системное взаимодействие ВУЗов с органами публичной власти, бизнесом и НКО по вопросам развития системы подготовки и переподготовки кадров и оценке их компетенций».

Пандемия коронавируса и связанная с ней трансформация экономики бросает определенные вызовы человечеству: меняется и рынок труда. Для того, чтобы оставаться конкурентноспособным и высококвалифицированным специалистом необходимо приобретать актуальные знания и навыки. Это определяет значимость профпереподготовки и дополнительного профессионального образования.

С докладом о востребованном ДПО для государственных и муниципальных служащих выступил доктор экономических наук, профессор РАНХиГС, президент Европейского клуба экспертов местного самоуправления Эмиль Маркварт. В своем выступлении он отметил сложность сочетания дистанционного и офлайн-форматов при обучении.

Об основных проблемах, требующих усиления взаимодействия вузов с органами публичной власти, бизнесом и НКО рассказала заместитель директора Северо-Кавказского института-филиала РАНХиГС, доктор экономических наук, профессор Наталья Киселева: «Многие работодатели не имеют детально проработанных планов и программ профессионально-квалификационного роста персонала, предпочитают принимать на работу готовые кадры, не вкладывая необходимые средства в развитие персонала. Можно говорить о том, что система дополнительного профессионального образования не в достаточной мере располагает информацией о том, как изменились требования работодателя к сотрудникам, каким должен быть необходимый уровень квалификации, знаний, умений, навыков специалиста с точки зрения работодателя. Кроме того, отдельные вузы, отдельные ученые и преподаватели не готовы синхронизировать свою деятельность с бизнесом, органами публичной власти, НКО. Это может стать причиной непринятия ими концепции ориентации образования на потребителя или возникновению непонимания между образованием и бизнесом».

В ходе дискуссии были предложены пути решения обозначенных проблем.

Очевидна необходимость разработки инструментов и критериев, согласно которым представители бизнеса, НКО смогут оценить образовательные программы, их эффективность.

Информационное посредничество необходимо достигнуть путем создания общих информационных ресурсов ассоциативных сетевых объединений вузов, учреждений среднего и начального профессионального образования для информирования регионального бизнеса и служб занятости населения об основных направлениях развития профессионального образования в регионах.

Необходимо достигнуть эффективного корпоративного взаимодействия вузов и предприятий, в результате которого будет осуществляется совместная образовательная, производственная и инновационная деятельность.